конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе
Тема: Предлог «ИЗ-ЗА»
Программные задачи:
Обучающие
- Учить детей выделять в предложениях и употреблять предлог ИЗ-ЗА, уточнить его пространственное значение, познакомить со схемой предлога «из-за».
- Закрепить умение анализировать предложение, выкладывать его схему.
- Упражнять в выделении предлогов «за», «из-за» в тексте, совершенствовать навык пересказа с опорой на схематический рисунок на экране.
Развивающие
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные
- Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в подгруппе.
Оснащение:
Демонстрационный материал:
- Обстановка группы: длинные шторы, ширма, сундук, полый куб, ель, мягкие модули.
- Персонаж настольного театра «Домовёнок Кузя»;
- Схемы предлогов, предложений;
- Панно «солнечные зайчики»;
- Компьютерные технологии:
презентация «Поиграем с Кузей»,
«Сказка об одиноком волке»,
«Рисунок Кузи».
Раздаточный материал:
- Схемы предлогов и предложений
- Дидактическое упражнение «Собери картинку»
- Крупные пазлы (9 штук по количеству детей)
Предварительная работа:
- Знакомство с предлогами «из» и «за»;
- Упражнения по выкладыванию схем предложений с предлогами «за» и «из»;
- Дидактическая игра «Найди предлог»;
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог предлагает детям встать в круг, имитирует игру с солнечным зайчиком:
Солнечный мой заинька
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой! Как стало горячо!
- Лови, Таня, зайчика! Бросай Ване, лови его, Ваня, он у тебя на плече, на голове…Бросай мне зайчика, Рома.
Он и прыгал и резвился,
Он со всеми подружился,
Веселится и хохочет, уходить домой не хочет.
- Пусть с нами остаётся. Он так любит играть.
1 часть:
-Я предлагаю вам поиграть в прятки. Посмотрите внимательно вокруг себя, где можно спрятаться? Готовы? Я считаю до 5, а вы прячетесь:
Один, два, три, четыре, пять
Я иду детей искать!
Дети прячутся, педагог ищет их:
- Выходи, Таня, ты стоишь за шторой, выходи, Петя, ты стоишь за ширмой…выходи, Рома, ты прячешься в сундуке.
По окончании игры педагог задает вопросы:
- За каким предметом ты прятался?
Затем педагог вначале задаёт вопрос тем детям, кто был внутри:
-Откуда ты вышел? (из куба, из сундука..)
Педагог задаёт тот же вопрос детям, которые прятались за предметом.
- Откуда ты вышел? (предполагаемые ответы детей – из ширмы)
- Разве ты был внутри ширмы?
- Давайте попробуем в этом разобраться. А поможет нам домовёнок Кузя.
Обучение:
Предложить детям присесть и обратить внимание на экран.
На экране появляется внутреннее убранство избы. Затем появляется домовенок Кузя.
- Кузя тоже любит играть в прятки.
Игра «Прятки» с элементами анимации.
- Как вы думаете, за какими предметами он может прятаться. (ответы детей)
- А где он сейчас? (ответы детей)
- А сейчас куда он спрятался? (ответы детей)
На экране в последнюю очередь появляется анимация в движении, где домовёнок прячется в печке, а потом за печкой.
- Откуда вышел Кузя?
Педагог предлагает составить схему предложения:
«Кузя вышел из печки»
Анализ состава предложения, выделение знакомого предлога.
- Где спрятался сейчас Кузя?
Педагог предлагает составить схему предложения:
«Кузя спрятался за печкой»
(Анализ состава предложений, выделение знакомого предлога)
На экране появляются символы предлогов «Из» и «За».
- Посмотрите, что сделал Кузя, он соединил два предлога.
- Что получилось? Какие два предлога стоят рядом? ( «Из» и «За»)
- Давайте прочитаем по символам. (спросить каждого)
Педагог делает вывод, что дети произнесли новый предлог «ИЗ-ЗА»
На экране появляется символ предлога «ИЗ-ЗА»
2 часть Объяснение:
Расшифровать детям значение символа «ИЗ-ЗА»
- Если кто-то находится за чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог «ИЗ – ЗА».
(Показ действием – на экране Кузя движется из-за шторы)
Педагог предлагает составить предложение про Кузю с предлогом «ИЗ-ЗА» и выложить схему предложения, используя новый символ «ИЗ-ЗА».
«Кузя вышел из-за шторы»
(один ребенок составляет схему на магнитной доске, остальные на местах.)
– Давайте проверим, правильно ли составил (а) схему …
- А теперь предлагаю проверить схему у соседа.
Педагог даёт задание поменять символ предлога «ИЗ-ЗА» на символ предлога «из», «за» и прочитать предложение. Дети проводят эксперимент и делают вывод, что если предмет находится за чем-либо и движется оттуда, то используется предлог ИЗ-ЗА
Н экране исчезает изображение домовенка.
- Куда исчез Кузя? (ответы детей)
- Он опять от нас спрятался, давайте его найдем.
Динамическая пауза.
Игра в «Прятки» с Кузей.
Педагог предлагает детям закрыть глаза, а сам прячет силуэт домовёнка. Дети находят Кузю и поясняют, откуда они его достали, акцентируя внимание на предлоге «ИЗ-ЗА». В последний раз домовёнок прячется, и дети его не находят.
- Кузя поиграл с нами в прятки, и убежал. Он оставил нам свою сказку.
Закрепление нового материала.
Анимационная сказка «Об одиноком волке».
Жил – был серый Волк, и не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет Волк на поляну – звери тут же прячутся: зайка – за куст, белка – за ветку, мышка – за холмик, бабочка и та улетает за дерево. Один раз Волк решил сам спрятаться и посмотреть, что будет. Встал он за елку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, белка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка вылетела из-за дерева. Они стали радоваться, играть. Понял Волк, кто виноват в его одиночестве.
- Кого боялись звери в лесу?
- Куда они прятались от него?
- Что придумал волк?
- Куда он спрятался?
- Откуда он вышел?
- Что стали делать звери?
- Откуда они стали выходить?
- Ребята, а кто виноват в том, что волк одинок?
Внезапно на экране появляется солнечный зайчик.
- К нам пришёл наш старый знакомый.
- Кто это? (солнечный зайчик)
- Я предлагаю рассказать ему эту сказку, а он ее вам нарисует на экране.
Пересказ по цепочке с опорой на схематический рисунок. (Анимация)
- Вам понравилось, как Солнечный Зайчик нарисовал картинку, а ведь это вы ему помогли, рассказали сказку и правильно употребили предлог
«ИЗ-ЗА».
Педагог находит мешочек, в котором находятся карточки и горох.
- Чей это мешочек?
Педагог персонально обращается к детям. Не найдя хозяина, делает вывод, что его оставил домовёнок и предлагает посмотреть, что там внутри.
- Что из этого можно сделать?
- Я вам предлагаю рассмотреть пазлы и соединить их между собой.
По окончании работы дети составляют из карточек одну картину.
3 Итог: (проводится на ковре)
- Расскажите солнечному зайчику, что у нас получилось? (символ предлога «ИЗ-ЗА»)
- Что обозначает стрелка на символе (этот символ)? (Если кто-то находится за чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог
«ИЗ – ЗА»).
- Как мы его получили?
- Какие знакомые предлоги помогли нам получить новый предлог?
У нашего солнечного зайчика много друзей, и все они спрятались на картине. Я предлагаю вам найти их, и если вы скажете, откуда вы их достали, можете взять себе на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
конспект совместно-организованной деятельности педагогов с детьми ОВЗ
Авторская разработка учителя дефектолога, логопеда и воспитателя....
Конспект совместно организованной деятельности с детьми с ОВЗ Зимушка-зима
Авторская разработка логопед-дефектолог-музыкальный руководитель-воспитатель...
«Совместная игровая деятельности педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка занятия...
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста совместно с родителями.
НОД с детьми раннего возраста. ...