Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
материал на тему
Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);
формировать умение обсуждать проблему, высказывать предположения и формулировать гипотезу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kupanie_kukly.docx | 490.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Лухманова О.В. воспитатель
МБУ№ 153 «Олеся»,
г.Тольятти
Конспект совместной деятельности педагога и детей
по теме «Свойства воды – переход воды из одного
агрегатного состояния в другое»
(поисковая лаборатория)
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- Познавательно-коммуникативная деятельность
- Познавательно-игровая деятельность
Содержание деятельности детей (дидактические единицы): свойства воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах).
Задание для совместной деятельности детей:
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов |
1. Предложите детям искупать кукол. | Словесный | Индивидуальный рассказ, обсуждение |
2. Подумайте, как можно искупать кукол. | Словесный, с демонстрацией наглядного алгоритма купания кукол | Рассказ с демонстрацией наглядного алгоритма купания кукол |
3. Проведите эксперимент: «свойства воды - прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах. | Словесный с демонстрацией наглядного алгоритма добавления в воду мыльной стружки | Практический, с опорой на наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки |
4. Обсудите результаты купания кукол и добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники с опорой на наглядные алгоритмы. | Словесный | Рассказ с опорой на наглядные алгоритмы |
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);
- формировать умение обсуждать проблему, высказывать предположения и формулировать гипотезу;
- формировать умение высказывать свое мнение, выслушивать и учитывать мнения партнеров;
- формировать умение использовать условно-символические модели (наглядный алгоритм) в деятельности;
- стимулировать интерес к поисковой деятельности.
Материалы и оборудование.
Стимульный материал: куклы для купания.
Материалы для деятельности детей:
- комплекты для проведения эксперимента по количеству детей: куклы для купания, тазики для умывания кукол с холодной водой, кувшины с тёплой водой, полотенца по количеству детей для вытирания рук, мыльная стружка из детского мыла с запахом земляники;
- демонстрационная доска;
- магниты для крепления наглядных алгоритмов купания кукол;
Дидактический материал:
- наглядный алгоритм купания кукол;
- наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно -целевой | Предлагает детям искупать кукол. После купания кукол предлагает добавить в воду мыльную стружку с запахом земляники. Выделяет противоречия (необходимо искупать кукол, но вода холодная). Поощряет активность детей. | Обсуждают проблемную ситуацию, выдвигают предложения о купании кукол. |
Проектировочно -организационный | Обсуждает с детьми почему нельзя купать кукол в холодной воде и как можно сделать воду теплее. Предоставляет детям необходимые материалы и оборудования для купания кукол. Представляет детям наглядный алгоритм купания кукол и объясняет его последовательность. Представляет детям наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой и объясняет его последовательность. | Выдвигают предположения как сделать холодную воду теплее. Рассматривают и разбирают предложенные материалы и оборудования для купания кукол. Рассматривают наглядный алгоритм купания кукол. Рассматривают наглядный алгоритм добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол для проведения эксперимента с водой. |
Содержательно -деятель-ностный | Оказывает детям необходимую помощь в купании кукол с опорой на наглядный алгоритм. Оказывает детям необходимую помощь по добавлению в воду мыльной стружки с запахом земляники после купания кукол с опорой на наглядный алгоритм. Стимулирует и отслеживает правильность выполнения самих действий и их последовательность. | С опорой на наглядный алгоритм купают кукол. После купания кукол, с опорой на наглядный алгоритм, добавляют в воду мыльную стружку с запахом земляники и проводят эксперимент с водой: со свойством воды - прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах. |
Оценочно -рефлексивный | Организует обсуждение результатов купания кукол и добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники с опорой на наглядные алгоритмы. Делает общий вывод о работе: отмечает слаженность, внимательность, аккуратность. | С опорой на наглядные алгоритмы, рассказывают что узнали про водичку. |
Методы и приемы:
1. Создание игровой ситуации:
«Дорогие ребята! У наших куколок опять ручки грязные, да и щёчки видно они давно не умывали. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Ребята, давайте поможем нашим куколкам искупаться!»
Вопросы:
- Для чего мы умываемся и моем ручки?
- Почему нельзя кушать грязными ручками?
- Какие правила важно соблюдать, когда пользуешься водой? (вода не должна быть горячая-можно обжечься, ни холодная-можно заболеть, водой не баловаться)
2. Обсуждение наглядного алгоритма купания кукол:
- Что нужно для купания кукол? (подумать какие материалы и оборудования нужны для купания кукол)
- Что нужно сделать до купания кукол? (потрогать водичку и подумать как сделать воду теплее)
- Что нужно сделать после купания кукол? (вытереть кукол и руки полотенцем)
- Что нужно сделать в конце работы? (подумать, удалось ли искупать куклу?)
3. Обсуждение купания кукол (предложить детям искупать кукол):
- Какая вода в тазиках?
- Чем отличается вода в тазиках от воды в кувшине?
- Какая должна быть вода для купания кукол?
4. Обсуждение действий по решению поисковой задачи «Как сделать воду теплее?»:
- Можно ли купать кукол в холодной воде?
- Что нужно сделать с водой, чтобы она стала пригодной для купания куколок?
Гипотеза: холодная вода станет пригодной для купания, если в нее добавить горячую воду.
5. Объяснение детям задания по проведению эксперимента «в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах» и обсуждение наглядного алгоритма добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники:
Дети выполняют действия по растворению в воде мыльной стружки с запахом земляники (с опорой на наглядный алгоритм).
- Какого цвета вода до добавления мыльной стружки?
- Какого цвета вода стала после добавления мыльной стружки?
- Что произошло с водой после добавления мыльной стружки? Какая вода стала на ощупь?
- Появился ли запах у воды после добавления мыльной стружки?
6. Обсуждение результатов купания кукол и эксперимента с водой по добавлению в воду мыльной стружки с запахом земляники:
- Что вы узнали в результате купания кукол?
- В какой воде лучше купать кукол? Почему?
- С каким свойством воды мы познакомились? Какая бывает вода?
7. Итоговая беседа
- Смогли ли мы искупать кукол?
- Как мы это сделали?
- Что было интересным?
- Что нового вы узнали о воде? Чему научились?
- Вода может пахнуть? Какой запах может приобрести вода?
Карта алгоритма купания кукол:
Карта алгоритма добавления в воду мыльной стружки с запахом земляники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Ледяные цветные бусы»
КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей по теме «Ледяные цветные бусы»поисково- исследовательская деятельностьСодержание деятельности детей (дидактические единицы): агрегатное состояние...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Цветик – семицветик»
Возрастная группа: 5-6 летВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- изобразительно-познавательная;- литературно-познавательная;- литературно-коммуникативная.Содержание деятельности дете...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах»
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах» с использованием мультимедийного оборудования...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Зимующие птицы"
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - коммуникативно-игровая (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);- литературно-коммуника...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Суда»
занятие по конструированию в старшей группе с элементами исследовательской деятельности детей....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Вода бывает разная»
На занятии отражено, как в совместной деятельности дети учатся обследовать объект неживой природы зрительно-осязательно-двигательными действиями, вычленять на этой основе свойства воды - прозрач...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство со свойствами воды»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76»Энгельсского муниципального района Саратовской области Конс...