Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Вода бывает разная»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
На занятии отражено, как в совместной деятельности дети учатся обследовать объект неживой природы зрительно-осязательно-двигательными действиями, вычленять на этой основе свойства воды - прозрачность, вкус, запах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_byvaet_raznaya.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ детский сад №210 «Ладушки»
Конспект
совместной деятельности педагога и детей по теме «Вода бывает разная»
Подготовила воспитатель высшей категории:
Дурманова Л. В.
Наименование интегрированной деятельности:
Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»
Задачи:
1.Задачи ОО «Познание» : Учить детей по показу взрослого обследовать объект неживой природы зрительно-осязательно-двигательными действиями, вычленять на этой основе свойства воды - прозрачность, вкус, запах. Показать, что вода льется, капает. Закреплять знания о последовательности микропроцесса умывания. Способствовать проявлению любознательности, интереса к окружающему.
2.Задачи ОО «Коммуникация» :отрабатывать четкое произношение звуков, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, умении вести диалог.
Предварительная работа: чтение потешек о воде, процессе умывания, купания; чтение Чуковского "Мойдодыр"; с-р игры "Семья", "Детский сад"; обучение к-г навыкам умывания, мытья рук; труд в уголке природы по поливу растений, х-б труд "мытье игрушек".
Методы и приёмы
практические | наглядные | словесные |
Работа с раздаточным материалом | Рассматривание | Беседа с детьми |
Показ способов действия | Ответы на вопросы | |
Словесные указания |
Материалы и оборудование: кроватка кукольная, кукла, таз; аудиозаписи звуков воды; стаканы с водой и молоком, чайные ложки; стаканчики разовые с водой и соком; шапочки "капелек"; лимон.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Движения под стихотворение |
Коммуникативная | беседа |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7
8 9 | - Дети сидят полукругом, на коврике стоит кукольная кроватка с куклой, стол с тазиком. Восп. :"Ребята, сегодня я расскажу вам историю об одной девочке (показывает на куклу, спящую в кроватке). Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит. Пришла мама: -Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, В детский сад идти пора! Маша проснулась, открыла глаза - надо подниматься, надо умываться (подводит куклу к тазику) -Хлюп-хлюп ручками, полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, мыльной ручкой глаз! Ребята, давайте научим Машу умываться. Игра "Делай так".Делай так, делай так, Побежит водица (показывают, как открывают кран) Делай так, делай так, Мойте руки, лица. Делай так, делай так, Шею мой и уши. Делай так, делай так, Вытирайся суше! Восп. -Умылась Маша, оделась, причесалась и пошла в детский сад. А там детям загадали загадку, а отгадать ее никто не смог. Давайте поможем Маше. -Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без. (воды) Слышится звук льющейся воды(аудиозапись). Восп. -Ой, что это? Кажется, где-то вода течет (обращает внимание детей на стол, где под салфеткой стоят два стакана - с водой и с молоком; в обоих стаканах лежат ложечки). Кажется, это здесь. Давайте посмотрим, что там (снимает салфетку) Ой, а что налито в этих стаканчиках (вода, молоко) А как вы догадались (молоко белое, а вода - нет). Посмотрите, ребята, в обоих стаканчиках лежат ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед вами молоко и вода, в стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком - нет. Вывод- вода прозрачная, а молоко- нет. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых стоят стаканчики с водой. Предложить детям понюхать ее и сказать, чем вода пахнет (или совсем не пахнет) .Если дети будут уверять, что она очень приятно пахнет, пусть понюхают еще, дать понюхать половинку лимона, сравнить с запахом воды, пока дети не убедятся, что у воды нет запаха. Предложить детям попробовать воду на вкус. Есть ли у нее вкус? Очень часто дети говорят, что вода вкусная. Дать им для сравнения попробовать сок. Если они не убедились, пусть попробуют еще раз, пока не поймут, что у воды нет вкуса. Восп. -Ребята, мы теперь знаем, что вода прозрачная, у нее нет запаха и вкуса. А что же может делать вода? Давайте мы сейчас водичку из стаканчиков выльем в тазик. Что она делает (льется). Воспитатель выливает из своего стакана и обращает внимание детей на то, что остатки воды уже не льются, а капают. Как она капает (кап-кап) П. и. "Капельки"(под звуки воды) Предложить детям превратиться в капелек, одеть шапочки. -Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан. Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка их дома ждет. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими и потянулись вверх. Вернулись они к маме Тучке. Итог занятия. | Внимательно слушают.
(умываются, трут руки, проводят ладонями по лицу) (поглаживают шею и уши) (проводят ладонями по лицу и шее) Дети отгадывают загадку. Воспитатель благодарит их за помощь Маше. Дети прислушиваются Дети рассматривают, отвечают на вопросы Дети садятся за столы, определяют, имеет ли вода запах. Дети пробуют воду, сок, определяют их вкус. Дети наблюдают, выливают воду, отвечают на вопросы. Хоровое повторение Дети надевают шапочки и начинают играть. (капельки составляют ручейки, взявшись за руки парами). (соединились в одну цепочку) (дети перестраиваются в круг) (присев, капельки поднимаются, вытягивая вверх руки) Прощаются с Машей, приглашают ее приходить еще. | Развивается умение слушать Активно участвуют Наличие умения слушать и отгадывать загадку Развивается умение слушать Наличие умения находить отличия Наличие умения находить отличия Наличие умения находить отличия Наличие умения выполнять движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"
Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Ледяные цветные бусы»
КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей по теме «Ледяные цветные бусы»поисково- исследовательская деятельностьСодержание деятельности детей (дидактические единицы): агрегатное состояние...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Цветик – семицветик»
Возрастная группа: 5-6 летВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- изобразительно-познавательная;- литературно-познавательная;- литературно-коммуникативная.Содержание деятельности дете...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
Досуг по патриотическому воспитанию детей на тему: «Хлеб бывает разный»
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего в поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети пе...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности педагога и детей по теме "Эксперименты с разными материалами"
Познавательно-исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Предлагаю вашему вниманию конспект зан...