Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
«Знакомство со свойствами воды»
Автор : Рудякова Н.А.
Энгельс 2020
Цель : Формировать представление о свойствах воды, развивать познавательный интерес, .
Задачи : Познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения;.
Оборудование : Стаканы ,молоко, камушки, акварель, кисти,соль,сахар.
Ход :
Воспитатель : Ребята чтобы узнать с чем мы сегодня будем играть, вам надо отгадать загадку : Ее пьют,ее льют Без нее нельзя умыться Постираться и помыться
Опыт № 1 Воспитатель : Давайте поиграем,посмотрите у нас 2 стакана,в одном вода в другом молоко.Предлагаю вам опустить в каждый стакан камешек. Воспитатель : В каком стакане мы можем увидеть камешек?
Воспитатель: В стакане с молоком не видно потому что, оно белое .Молоко не прозрачное а вода у нас прозрачная ,через нее видно и камешек.
Опыт 2 Воспитатель : Предлагаю еще поиграть. Посмотрите у меня стоит стакан с водой а рядом лежат краски и кисточки, давайте попробуем раскрасить нашу воду. Воспитатель : Ребята, что произошло с водой ? - Вода стала разноцветной ,она может окрашиваться и иметь любой цвет. Опыт 3 Воспитатель : Ну а теперь ребята мы с вами попробуем воду на вкус и постараемся понять имеет ли она вкус? На столе стоят 3 стакана с водой. В первом стакане соленая вода, во втором с сахаром , а в третьем обычная вода. Давайте попробуем. Воспитатель: -Правильно в этом стакане вода соленая т. к. была добавлена соль.
-Расскажи какая на вкус попалась тебе вода? -Правильно в этом стакане вода сладкая т. к. была добавлен сахар.
-Расскажи какая на вкус попалась тебе вода?
-Правильно обычная,безвкусная. Воспитатель : Скажите ребята имеет ли обычная вода вкус?
Воспитатель : А теперь давайте понюхаем воду и узнаем имеет ли она запах? - правильно, вода совсем не пахнет.
| Ответы детей
Дети опускают камешек в стакан
Ответы детей
Дети подходят к столу, окунают кисть в краску, а потом опускают в воду.
Ответы детей
Ребенок пробует первый стакан
Ответы детей : Соленая
Ребенок пробует второй стакан Ответы детей : Сладкая
Ребенок пробует третий стакан. -Обычная
Ответы детей
Ответы детей: Нет не имеет |
Вывод :
| |
Воспитатель : Вот видите ребята какой необыкновенной может быть обычная вода ,давайте вспомним какая же она .Что мы узнали о ней? | Ответы детей : -Прозрачная - Не имеет вкуса - Не имеет запаха - Может окрашиваться |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rudyakova.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
«Знакомство со свойствами воды»
Автор : Рудякова Н.А.
Энгельс 2020
Цель : Формировать представление о свойствах воды, развивать познавательный интерес, .
Задачи : Познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения;.
Оборудование : Стаканы ,молоко, камушки, акварель, кисти,соль,сахар.
Ход :
Воспитатель : Ребята чтобы узнать с чем мы сегодня будем играть, вам надо отгадать загадку : Ее пьют,ее льют Без нее нельзя умыться Постираться и помыться Опыт № 1 Воспитатель : Давайте поиграем,посмотрите у нас 2 стакана,в одном вода в другом молоко.Предлагаю вам опустить в каждый стакан камешек. Воспитатель : В каком стакане мы можем увидеть камешек? Воспитатель: В стакане с молоком не видно потому что, оно белое .Молоко не прозрачное а вода у нас прозрачная ,через нее видно и камешек. Опыт 2 Воспитатель : Предлагаю еще поиграть. Посмотрите у меня стоит стакан с водой а рядом лежат краски и кисточки, давайте попробуем раскрасить нашу воду. Воспитатель : Ребята, что произошло с водой ? - Вода стала разноцветной ,она может окрашиваться и иметь любой цвет. Опыт 3 Воспитатель : Ну а теперь ребята мы с вами попробуем воду на вкус и постараемся понять имеет ли она вкус? На столе стоят 3 стакана с водой. В первом стакане соленая вода, во втором с сахаром , а в третьем обычная вода. Давайте попробуем. Воспитатель: -Правильно в этом стакане вода соленая т. к. была добавлена соль. -Расскажи какая на вкус попалась тебе вода? -Правильно в этом стакане вода сладкая т. к. была добавлен сахар. -Расскажи какая на вкус попалась тебе вода? -Правильно обычная,безвкусная. Воспитатель : Скажите ребята имеет ли обычная вода вкус? Воспитатель : А теперь давайте понюхаем воду и узнаем имеет ли она запах? - правильно, вода совсем не пахнет. | Ответы детей Дети опускают камешек в стакан Ответы детей Дети подходят к столу, окунают кисть в краску, а потом опускают в воду. Ответы детей Ребенок пробует первый стакан Ответы детей : Соленая Ребенок пробует второй стакан Ответы детей : Сладкая Ребенок пробует третий стакан. -Обычная Ответы детей Ответы детей: Нет не имеет |
Вывод : | |
Воспитатель : Вот видите ребята какой необыкновенной может быть обычная вода ,давайте вспомним какая же она .Что мы узнали о ней? | Ответы детей : -Прозрачная - Не имеет вкуса - Не имеет запаха - Может окрашиваться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»
Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию на тему «Вода и ее свойства»
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у вас кипитПаром чайника шипит,Без неё вам не умытьсяНе наес...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: «Вода -Волшебница»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание»Тема: «Вода - Волшебница»для детей средней группы...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Сделаем воду чистой»
Цель:Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....
- Мне нравится (1)