КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Возрастная группа: 5-6 лет
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- изобразительно-познавательная;
- литературно-познавательная;
- литературно-коммуникативная.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- получение деталей способом скатывания;
- получение деталей способом скручивания;
- техника аппликации:
- вырезывание (преобразование геометрических фигур), скручивание, скатывание, составление композиции, приклеивание;
- преобразование фигур;
- композиционные умения;
- выразительность образов;
Интегрированная форма: мастерская добра
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тольяттинский государственный университет»
УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (НОД)
по теме «Цветик – семицветик»
Автор:
Зорькина О. Ю. Прогимназия № 162 «Олимпия», воспитатель;
Тольятти, 2014
Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: 5-6 лет
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- изобразительно-познавательная;
- литературно-познавательная;
- литературно-коммуникативная.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- получение деталей способом скатывания;
- получение деталей способом скручивания;
- техника аппликации:
- вырезывание (преобразование геометрических фигур), скручивание, скатывание, составление композиции, приклеивание;
- преобразование фигур;
- композиционные умения;
- выразительность образов;
Интегрированная форма: мастерская добра
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Отгадайте загадку | Словесный | Отгадка загадки |
2. Прослушайте отрывок из сказки «Цветик семицветик» и выскажите свое мнение о поступке девочки | Словесный | Высказывание собственного мнения |
3. Изготовьте часть композиции «Девочка» своими руками по образцу: - из большого прямоугольника вырезаем треугольник (туловище) - из квадрата вырезаем круг (голова) - Два квадрата скручиваем в тонкие трубочки, в конце скрутки смазываем клеем (руки) - два квадрата скручиваем в тонкие трубочки (ножки) | Наглядно-словесный | Изготовление частей композиции |
4. Составьте на листе бумаге (на фоне) композицию из изготовленных частей «Девочка». | Словесно-практический | Составляют композицию |
5. Приклейте на лист бумаги (фон) изготовленные части композиции «Девочка» | Словесно- практический | Приклеивают композицию |
6. Изготовьте часть композиции «Цветочек» своими руками по образцу: - цветные прямоугольники скручиваем с помощью карандаша в трубочки, концы смазываем клеем (Лепесточки и сердцевина) - большой прямоугольник скручиваем в тонкую трубочку (стебель) - квадрат скручиваем в тонкую трубочку (листик) | Наглядно-словесный | Изготовление частей композиции |
7. Составьте на листе бумаге (на фоне) композицию из изготовленных частей «Цветочек». | Словесно-практический | Составляют композицию |
8. Приклейте на лист бумаги (фон) изготовленные части композиции «Цветочек» | Словесно- практический | Приклеивают композицию |
Образовательные задачи
1. ЗНАНИЕ
1.1. Закреплять представление детей о «добрых поступках».
1.2. Формировать у детей представления о составлении композиции из двух частей.
1.3. Формировать у детей представления о способах преобразования бумаги.
2. ОТНОШЕНИЕ
2.1. Развивать у детей воображение, мышление и интерес к сюжетной аппликации.
3. ДЕЙСТВИЯ
3.1. Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги.
3.2. Формировать у детей навыков преобразования бумаги: скручивание, скатывание.
3.3. Закреплять у детей умения вырезывания, приклеивания и составления композиции.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– Загадка про «Цветик семицветик»
- Книга В.П. Катаев «Цветик семицветик»»
- Образец аппликации
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для преобразования и трансформации:
– цветная бумага
- ножницы
- карандаши
материальные средства для деятельности детей:
– цветной картон
- клей
- салфетки
-клеёнка
3. Дидактический материал:
– книжка с загадками И.В. Шарикова «Загадки»
- книга В.П. Катаев «Цветик семицветик»
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– демонстрационная доска
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Педагог загадывает детям загадку: Педагог предлагает детям прослушать и обсудить отрывок из сказки «Цветик семицветик» Педагог показывает детям образец аппликации и предлагает сделать такую же своими руками | Дети отгадывают загадку Дети слушают и высказывают свое мнение Дети рассматривают образец и соглашаются делать аппликацию |
Содержательно-деятельностный | Раздаем детям заготовки и фон для аппликации Педагог определяет порядок действий Педагог наглядно показывает способы скручивания и скатывания Педагог предлагает преобразовать заготовки фигур для составления части композиции (Девочка) - из большого прямоугольника вырезаем треугольник (туловище) - из квадрата вырезаем круг (голова) - Два квадрата скручиваем в тонкие трубочки, в конце скрутки смазываем клеем (руки) - два квадрата скручиваем в тонкие трубочки (ножки) Педагог предлагает составить композицию из отдельных частей Педагог предлагает приклеить составленную композицию Педагог предлагает преобразовать заготовки фигур для составления части композиции (Цветочек): - цветные прямоугольники скручиваем с помощью карандаша в трубочки, концы смазываем клеем (Лепесточки и сердцевина) - большой прямоугольник скручиваем в тонкую трубочку (стебель) - квадрат скручиваем в тонкую трубочку (листик) Педагог предлагает расположить полученные части в целую компазицию на фоне из картона Педагог предлагает приклеить полученные части к фону | Дети рассматривают заготовки Слушают задание Слушают и смотрят Дети выполняют задание Дети составляют композицию на фоне. Дети выполняют задание Дети выполняют задание Дети дополняют композицию на фоне. Дети приклеивают |
Оценочно-рефлексивный | Педагог предлагает детям сделать выставку на демонстрационной доске., обсудить процесс изготовления композиции (какие были трудности).
Педагог подводит итоги и хвалит детей за работы. | Вывешивают свои работы на демонстрационную доску, рассматривают, обсуждают. Слушают и радуются. |
Методы и приемы:
1. Загадывание загадки:
«Ровно семь лепистков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток-полетит он на восток,
И на север и на юг,
Ивернется сделав круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Чтоже это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?»
2. Беседа: Как вы думаете, какой лепесток девочка использовала правильно?
Что вы научились делать сегодня нового? Что было самое сложное в выполнении задания? Что вам понравилось больше всего?
3. Рассматривание образца
4. Наглядный показ действий
5. Словесный алгоритм действий
6. Вопросы на рефлексию по трудностям
Литература:
- Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
- В.П. Катаев «Цветик семицветик»
- И.В.Шарикова «Загадки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-199765-1376320601.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530934-1416251680.jpg)
Образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Цветик – Семицветик».
Цель: Развивать математические способности.Интеграция ОО:ОО «Познавательное развитие»:Закрепление счёта предметов до 10, состава числа 10, название геометрических фигур и основных свойств.Закрепление ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404874-1392384913.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»
Познакомить детей с особенностями климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-553444-1482439093.jpg)
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик -семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группеТема: «Цветик -семицветик»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1146434-1710052568.jpg)
Отчет о деятельности педагога-психолога в МАДОУ "Цветик-семицветик"
Отчетная информация о работе педагога-психолога в ДОУ по направлениям: психологическая диагностика, коррекция, психопрофилактика....