Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- коммуникативно-игровая (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);
- литературно-коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие, пересказывание);
- познавательно-коммуникативная (эксперимент, диалог-взаимодействие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_konspekta_nasha.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лухманова Ольга Владимировна
Воспитатель МБУ№153»Олеся» г.Тольятти
Тема публикации: КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме «Зимующие птицы»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- коммуникативно-игровая (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);
- литературно-коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие, пересказывание);
- познавательно-коммуникативная (эксперимент, диалог-взаимодействие).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- зимующие птицы;
- суффиксальный способ словообразования (ласковые названия птиц);
- согласование прил. и сущ., глаг. и сущ. в предложении.
Интегрированная форма: заседание клуба юннатов
Задание для совместной деятельности детей:
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
Загадывание — Отгадывание «Загадай и отгадай загадку о зимующих птицах» | Демонстрация иллюстративного материала: - фотографии зимующих птиц | Словесный: - загадка, - ответ-предложение |
Словообразование — «Назови ласково» | Игровой: - демонстрация способа выполнения игрового задания | Словесно-игровой: - передача мяча (бросание-ловля), - слово-задание, - ответ-слово |
Исполнение «Исправь ошибку» | Словесный: - предложение | Словесный: - ответ-предложение |
Установление взаимосвязей «Почему галка смогла пить?» | Действенно-практический: - демонстрация опыта | Действенно-практический: - проведение опыта. Словесный: - рассуждение |
Выполнение «Перескажи» | Демонстрация иллюстративного материала на коврографе: - герои сказки, - предметы-участники рассказа | Словесный: - пересказывание |
Образовательные задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи: умение образовывать слова суффиксальным способом (ласковые названия птиц); согласовывать прил. и сущ., глаг. и сущ. в предложении;
- развивать связную речь: упражнять в умении составлять короткий описательный рассказ (загадку о птице), выстраивать монолог-рассуждение, пересказывать текст, общаться в группе.
- развивать внимание, мышление (при отгадывании загадок, проведении опыта), память (при пересказе текста);
- формировать навыки сотрудничества, умения работать в группе (при проведении опыта).
Материалы и оборудование
- Стимульный материал: картинки зимующих птиц (галка, сова, снегирь, воробей, синица, сорока), аудиозапись «голоса птиц».
- Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления результатов деятельности: коврограф;
2) материальные средства для деятельности детей:
- мяч,
- яркие маркеры (5 шт.),
- емкости с водой (5 шт.),
- камешки.
3. Дидактический материал: плоскостные фигурки (галка, кувшин).
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Раскладывает на столах каждому ребенку картинку с изображением зимующей птицы (перевернутую). Включает аудиозапись птичьих голосов. Предлагает детям перевернуть картинки, рассмотреть и предположить где они «оказались». Предложить поиграть с мячом в игру «назови ласково». Воспитатель предлагает детям исправить допущенные ошибки (Черный галка – черная галка, белый сова - …, серое голубь - …, снегирь клевала хлеб - …, сорока сидел на заборе - ...) | Переворачивают картинки, отгадывают птицу, дети с одинаковыми картинками птиц делятся по подгруппам, каждая подгруппа детей загадывает загадку о своей птице. Дети встают в круг кидая друг другу мяч. Один называет птицу, другой в ласковой форме. Дети исправляют ошибки. |
Содержательно-деятельностный | Физкультминутка Подвижная игра «Снегирь» Воспитатель предлагает выполнить детям упражнения. Вот на ветке посмотри В красных майках снегири Распустили перышки, Греются на солнышке. | 4 хлопка руками – «крылышками» по бокам и 4 наклона головой 4 хлопка руками – «крылышками» по бокам и 4 наклона головой Часто потряхивают руками – «крылышками, опущенными вниз» |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им понравилось, какие игры запомнились. Понравился ли опыт который они проводили. | Дети перечисляют птиц. Рассказывают о проведенном опыте, о его пользе. |
Методы и приемы (см. алгоритм Шаг 10)
- Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
- эмоциональная и интеллектуальная стимуляция:
- вводная беседа (информационного характера);
- демонстрация игрового персонажа;
- создание проблемной ситуации в согласовании прилагательного с существительным;
- Методы организации деятельности:
- словесные (рассказ, перессказывание, беседа);
- наглядные (демонстрация иллюстративного материала на коврографе: герои сказки, предметы-участники рассказа);
- практические (упражнение);
- наглядно-практические (проведение опыта).
- Методы контроля и оценки деятельности детей:
- коллективный смотр;
- самопроверка «сравнение с образом»;
- рефлексия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»
Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»
Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей:Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"Технологии:1. Информационно - коммуникативные технологии.2.Здоровьесберегающие технологии.3.Интерактивные технологи...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Проказница зима»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе....