КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Суда»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
занятие по конструированию в старшей группе с элементами исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Суда» | 844.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей по теме «Суда»
Возрастная группа: старшая.
Образовательные задачи:
-закреплять умение детей строить суда разного назначения из строительного материала по готовым схемам;
-продолжать знакомить детей с разными видами судов, зависимостью их строения от назначения;
-рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения ;
- активизировать словарь (судно, корма, палуба, днище, трюм, каюта, рубка).
-Воспитывать умение поддерживать непринужденную беседу, дружелюбие, желание помочь друг другу.
Технические средства:
ИКТ (ноутбук, магнитофон)
Предварительная работа:
Просматривание детской энциклопедии по разделу «Наука», разгадывание загадок, рассматривание репродукции И. Левитана «Свежий ветер. Волга», иллюстрации, открыток, наклеек с изображением различного вида судов, наглядных схем и простейших чертежей. Чтение произведения С. Сахарнова «История корабля», отрывков из книги «Остров Сокровищ».
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
демонстрационный - иллюстрации судов (пассажирский, грузовой, прогулочный), алгоритм рассказа
раздаточный материал - листы бумаги для схем, простые карандаши, ластики; строительный материал; конструктор; схемы различных судов;
2. Стимульный материал: макет острова или яркое красочное изображение острова
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Обращение воспитателя к детям: Дети, вчера вечером, перед уходом домой из группы я увидела, как к нам в окно ветром залетело письмо. Когда я его вскрыла, то обнаружила, что там нарисован остров.. - Ребята обратите внимание на изображение острова. Есть река, озеро и океан вокруг; но нет судов. Жители острова как бы отрезаны от большой земли. Им не на чем доставлять на свой остров продукты питания, строительные материалы, различные товары, да и добраться до материка без кораблей им тоже сложно. Возможно, письмо это - их sos. Давайте поможем жителям острова в постройке судов. -Я рада, что вы готовы помогать людям в сложных ситуациях. Но нам серьезно надо подойти к решению этого вопроса, подумать, какие суда мы сможем им построить. |
Внимательно слушают, принимают решение помочь жителям острова. |
Основная | Воспитатель поочередно показывает детям иллюстрации с изображением различных судов и помещает их на мольберт: - Ребята посмотрите, какое это судно? - Определите его назначение - Ребята посмотрите, какое это судно? - Определите его назначение - Ребята посмотрите, какое это судно? - Определите его назначение - давайте обратим внимание на то, как устроены эти суда. Что можно найти общего в их строении? - А теперь ребята давайте посмотрим на днище судов. Знаете почему мы обращаем на это особое внимание? - Скорость судов в значительной степени зависит от формы днища, чем оно уже, тем маневреннее и быстроходнее судно. - Давайте определим, какое судно самое быстроходное. Физминутка. «Улыбнитесь» (под песню О. Газманова «Морячка»). Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать схему, построить суда и определить их назначение. | Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы: -пассажирское. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны. - грузовое, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж. Прогулочное. На нем интересно плавать по океану и любоваться морскими красотами. Дети: -У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка. Дети рассматривают и находят различие Ответы детей Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе. Самостоятельная деятельность детей |
Заключительная | Воспитатель: - Суда у вас получились разные Вы молодцы! Ваши корабли четко, без ошибок построены, строго по чертежам. Все они пригодятся нашим друзьям на острове. Педагог совместно с детьми обсуждает презентацию готового продукта в каждой группе | Дети демонстрируют постройки и составляют рассказ по алгоритму |
Схемы постройки судов.
Грузовые суда
Пассажирские суда.
Прогулочные суда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы
Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Скворечник для скворца» для детей старшей группы
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы
Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Знакомство со светофором» для детей средней группы
Ознакомление со светофором...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Экскурсия по малой родине – Красное Село»
Познакомить детей с малой родиной....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Закрепить знания о перелетных птицах....
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...