КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах»
методическая разработка (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах» с использованием мультимедийного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shabarina.doc | 349 КБ |
shabarina.pptx | 289.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме: «Пешеходы на дорогах»
Разработчик конспекта:
Шабарина Ольга Владимировна
воспитатель
д/с № 67
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме: «Пешеходы на дорогах »
Образовательная программа «Развитие» (Авторы: Венгер).
Возрастная группа: подготовительная группа
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: коммуникативно-познавательная, музыкально-познавательная, литературно-игровая .
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
Правила дорожного движения: знание правил ПДД, пешеходный переход, светофор; профессии, связанные с ПДД;
дорожные знаки: называние знаков и их классификация знаков: разрешающие, запрещающие, информационные; «чтение» проблемных ситуаций на дороге.
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Реализуемая модель сотрудничества | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1.Распределите дорожные знаки по подгруппам: запрещающие, разрешающие. 2. Физкультминутка «Дорожная». 3. Поиграем в игру «Веселый светофорик». 4. Поиграем в игру «Правильно - неправильно» ситуации на дороге. 5.Разгадайте кроссворд. 6. Ответьте на вопросы викторины. 7.Отгадайте загадки на тему ПДД. 8.Нарисуйте рисунки «Я знаю правила дорожного движения!» | Совместно-индивидуальная Совместная Совместная Индивидуальная Совместная Совместно-индивидуальная Совместная Индивидуальная | 1.Демонстрация воспитателем д/и «Дорожные знаки» 2.Выполнение физических упражнений под стихотворный текст. 3.Игровая ситуация «Веселый светофорик»-действия детей определяет цвет сигнала Светофора. 4.Демонстрация ситуаций на дороге . 5. Поисковые вопросы для кроссворда на тему : «Транспорт». 6. Поисковые вопросы для викторины по ПДД. 7. Предложить загадки на тему ПДД. 8. Предложить тему для рисования: «Я знаю правила дорожного движения!»
| 1. Демонстрация на мольберте предметных картинок на классификацию дорожных знаков. 2. Словесно -физкультурная деятельность. 3.Демонстрация сигналов светофора. 4.Слайдшоуситуаций. 5.Демонстрация кроссворда. 6.Поисковые вопросы. 7. Словесный способ. 8.Конкурс рисунков. |
Интеграция задач ОО.
1.Когнитивный опыт личности
- сформировать представления об ОБЖ;
- уточнять представления детей понимания и классификации знаков дорожного движения в соответствии с возрастом.
2. Опыт социально – ценностного отношения к миру
- стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение партнера.
- упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме
- мотивировать детей выполнять действия в игровых ситуациях по ПДД.
3. Опыт практической деятельности
- развивать чувство ответственности в ситуациях на дороге;
- отрабатывать умения разбираться в сложных ситуациях на дороге.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
Письмо от Смешариков, дорожные знаки, Светофор, сигналы светофора разного цвета, проектор с презентацией «Ситуации на дорогах», предметные картинки с изображением отгадок на загадки.
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– иллюстрации в соответствии с предложенной тематикой;
- слайды на интерактивной доске;
- материалы для преобразования и трансформации:
3. Дидактический материал:
– наглядная карта - схема «Азбука Пешехода»;
- образцы правильного написания слов.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
–проектор для просмотра видеописьма для Неразберихи «Знаем правила движения как таблицу умножения».
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивациион но-целевой | 1.Формирует суть предстоящего мероприятия, кратко описывает и организацию в детском саду. - Приходит письмо от Смешариков с просьбой о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. 2.Фиксирует внимание на осмысление данного мероприятия - Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? Примерные ответы детей : Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину. А как же мы можем помочь Смешарикам навести порядок в городе? 3.Мотивация на осуществление деятельности и ее содержание - Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки, как вести себя в ситуациях на дороге, что такое Светофор и для чего он необходим. Составить видеописьмо и отправить Неразберихе. 4.Определение (принятие) цели деятельности: - «Предлагаю собирать информацию по ПДД с помощью карты-схемы под названием «Азбука Пешеходов». | 1.Осознают суть данного мероприятия. 2.Присваивают суть данного мероприятия. Решают, могут ли они быть участниками проекта, что на данный момент у них сделано, что могут сделать. 3.Концентрируются на поиске решений в своей деятельности. 4.Решают данную проблему, определяют какие страницы в видеописьме могут быть оформлены. |
содержательно-деятельностный | 1.Организует детей для работы поэтапно. «Чтобы работа по подготовке написания видеописьма Неразберихе шла быстро и эффективно предлагаю работать по этапам карты-схемы «Азбука Пешеходов». 2.Определение программы деятельности - сбор информации. Распределение материала в письме для Неразберихи. 3. Составление видеописьма. | 1.Работа поэтпано по карте – схеме. 2. Дети привлекают родителей для работы над видеописьмом. 3. Практическое изготовление видеописьма с помощью воспитателя. |
оценочно-рефлексивный | 1.Побуждает детей к итогу проделанной работы «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились. У нас получилось очень красивое и содержательное видеописьмо для Неразберихи. Можем его отправить героине» 2.Организует презентацию - «Ребята, чтобы Неразбериха поняла о чём видеописьмо, прокомментируем его.» 3.Оценка результатов: - «Молодцы, ребята вы действительно хорошо потрудились, Неразберихе всё понятно и она теперь всегда будет соблюдать ПДД и учить соблюдать их своих друзей.» | 1.Оценивают свою работы и любуются продуктом . 2.Проявляет творческую активность в презентации видеописьма. 3.Оценивают свои возможности и умения |
Методы и приемы:
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
- Вводная беседа.
-Ребята, сегодня детский сад пришло письмо. Нам пишут Смешарики и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
2. Создание проблемной ситуации.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей :
Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.
Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
А как же мы можем помочь Смешарикам навести порядок в городе?
Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.
3. Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него »( по типу разрезных картинок)
Цель:
-сформировать представления о многообразии дорожных знаков и умении рассказать об их назначении.
Содержание:
- (У детей на груди 4 вида кружков: синий, жёлтый, красный, зелёный. Дети делятся на 4 группы и собирают знаки по подгруппам).
1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».
Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
2 группа. Знак - «Дети».
Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
- игра «Определи знак».
Цель:
сформировать умения классифицировать знаки: предупреждающий ,запрещающий, разрешающий или информационный
у каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий ,запрещающий, разрешающий или информационный
4. Физкультминутка «Дорожная».
Цель:
- сформировать навыки соотношения текста и движений.
В нашем детском саду имеется много детей – спортсменов, будущих олимпийцев. (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
5.Игровая ситуация «Веселый Светофорик»
Цель:- сформировать навыки поведения детей по цвету сигнала Светофора.
Игровая ситуация:
- Расскажите, а зачем нужен светофор?
(Светофор регулирует движение)
Слушайте внимательно:
если загорится красный, сиди тихо – путь опасный;
жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться;
свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”.
Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось
5. Поиграем в игру «Правильно - неправильно» - ситуации на дороге (используется слайд-шоу).
Цель:
-сформировать навыки поведения в различных ситуациях на дороге.
Детям предлагается серия картинок. Правильный ответ оценивается карточкой – зелёной, неверный ответ – красной карточкой.
Примеры ситуаций:
4.Разгадайте кроссворд.
Цель: сформировать представлении детей терминологии ПДД, видах транспорта, многообразии дорожных знаков.
Кроссворд «Пешеходы на дорогах »
ПО ВЕРТИКАЛИ
- Самый недисциплинированный участник дорожного движения (7).
- Самый опасный маневр автомобиля (5).
- Глаза автомобиля (4).
- Трехцветный регулировщик движения (8).
- Велосипед с маленьким двигателем (5).
- Транспортное средство, имеющее боковой прицеп (8).
- Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть (5).
- Количество сигналов пешеходного светофора (3).
- Машина для уплотнения дорожных покрытий (5).
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
- Когда неисправен светофор, движение регулирует: (12).
- Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки (5).
- Четырехколесные повозки, существовавшие в 1000 г. до н.э. по ровной поверхности двигались легко, но в других условиях пользоваться ими было трудно (9).
- Вид общественного транспорта (10).
- Транспортное средство водителем, которого вы можете стать (9).
- Дорога для пешеходов (7).
- Транспортное средство, на котором Золушка приехала на бал (6).
6. Викторина “Юные пешеходы”.
Цель: формировать навыки грамотной речи, путём ответов на поставленные вопросы по заданной теме.
Задания для викторины:
Вопрос: Как пешеход должен ходить по улице?
О т в е т: По тротуару, придерживаясь правой стороны.
Вопрос: Как должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?
О т в е т: По левой обочине навстречу, движению транспорта.
Вопрос: Где пешеходы могут переходить улицу?
О т в е т: На перекрестках, где есть указатели "переход", по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовую белой краской, подземным пешеходным переходам.
Вопрос: Как вы должны, ребята, переходить улицу, где перекресток не регулируется?
Ответ: Приближающийся транспорт надо пропустить. Переходить прямо, а не наискосок.
Вопрос: Где надо ожидать трамвай?
Ответ: Ждать на тротуаре напротив остановки или на специально отмеченной площадке.
Вопрос: Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
Ответ: Потому что шофер не может мгновенно остановить машину.
Вопрос: Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Ответ: Пожарной, "скорой помощи", "милиции", "горгаз" при включенных световых и звуковык сигналах.
Вопрос: Что означает знак: белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипедист?
Ответ: Такой знак запрещает езду на велосипеде.
Ведущий (надев милицейскую фуражку):
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой
Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
Ведущий: О каких сигналах регулировщика идет речь?
Ведущий дает задание командам выполнить эти сигналы.
Ответ: Когда милиционер-регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.
Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому свету. При этом положении регулировщика разрешается движение транспорта и пешехода через перекресток только прямо и поворот направо.
Ведущий: В снег, и дождь, в грозу и бурю я на улице дежурю.
Мчатся "Чайки" и "Победы", "Москвичи", велосипеды, Пятитонки и трамваи... Я проезд им разрешаю, Если ж руку подниму - Нет проезда никому!
В о п р о с: А какие машины могут свободно проезжать, если регулировщик поднял руку вверх (согнутую в локте)?
Ответ: Машина "скорой помощи", пожарная.
8. Конкурс рисунков «Я знаю правила дорожного движения!»
Цель: формировать творческие умения передавать заданный сюжет в рисунке.
Конкурс рисунков «Я знаю правила дорожного движения!»
«Внимание! Пожар!» | «Пешеходный переход» |
«Внимание! Дорога!» |
«Улицы родного города» |
9.Загадки на тему ПДД.
Цель: формировать навыки логического мышления при отгадывании загадок. На заданную тему.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...
(Дорожный знак)
И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для...
(Машин)
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -...
(Переход)
Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал Семитонный...
(Самосвал)
Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все - помощники твои,
Даже строгая...
(ГАИ)
Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
(трамвай)
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
Поднял кверху две руки -
Взял две жилы в кулаки.
"Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!"
(Троллейбус)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правьрулем.
(Велосипед)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, Называется...
(Машина)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется...
(Трамвай)
9. Карта – схема для работы «Азбука Пешехода».
Цель: сформировать навык работы по карте - схеме.
Детям предлагается создать видеописьмо. Для правильной последовательности слайдшоу предлагается карта – схема.
10. Создание видеописьма.
Цель: формировать навыки овладения современными ИКТ для создания заданного сюжета.
Детям предлагается презентация, созданная с помощью карты – схемы «Азбука Пешехода». Во время презентации проекта дети комментирую слайды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Азбука Пешехода».
Физкультминутка « Дорожная » Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево. Потом смотри на право. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз – два - три, Покачай головой: раз – два – три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
«Веселый Светофорик »
«Правильно - неправильно»
Кроссворд «Азбука пешехода»
Викторина “Юные пешеходы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"
Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Ледяные цветные бусы»
КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей по теме «Ледяные цветные бусы»поисково- исследовательская деятельностьСодержание деятельности детей (дидактические единицы): агрегатное состояние...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Цветик – семицветик»
Возрастная группа: 5-6 летВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- изобразительно-познавательная;- литературно-познавательная;- литературно-коммуникативная.Содержание деятельности дете...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Зимующие птицы"
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - коммуникативно-игровая (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);- литературно-коммуника...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему: "Разноцветные сказки"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Суда»
занятие по конструированию в старшей группе с элементами исследовательской деятельности детей....