Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование в реализации в ФГОС | 81.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)
Сентябрь
Тема: « Мы пришли в детский сад»
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Детский сад для ребят | Сезонные наблюдения. Сентябрь. | Игрушки | Овощи | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №1 | Комплекс №1 | Комплекс №2 | Комплекс №2 |
Пальчиковая гимнастика | Веселые пальчики | Компот | Здравствуйте гости | Аленка | |
Физминутки | Зарядка | Зайчики | Будем прыгать как лягушки | Дружно встали на разминку | |
Гимнастика после сна | Комплекс № 1 | Комплекс № 1 | Комплекс № 2 | Комплекс № 2 | |
ФИЗО | Занятие №1 №2 №3 | Занятие №4 №5 №6 | Занятие №7 №8 №9 | Занятие №10 №11 №12 | |
ФИЗО на улице | Догоните мишку Солнышко и дождик Громко- тихо | Большие ноги По ровненькой дорожке Пройди тихо | Догоните мишку Солнышко и дождик Громко- тихо | Большие ноги По ровненькой дорожке Пройди тихо | |
Подвижные игры | Догоните меня | Бегите ко мне | |||
Подвижные игры на прогулке | Кот и воробушки | Быстро в домик | |||
Игровые упражнения | Перешагни через веревочку | Пройди по узкой дорожке | |||
Прогулка | №1,№2,№3 | №4,№5,№6 | №7,№8,№9 | №10,№11,№12 | |
Речевое развитие | Развитие речи | Беседа:«Надо ли учиться говорить» | Звуковая культура речи:звуки с и сь | Обучение рассказыванию:«Наши неваляшки» | Чтение стих-ния И Бунина «Листопад» |
Игры по развитию речи | «Кто где живет?» | «Подбери слово» | «В саду и на лугу» | «Подбери рифму» | |
Словесные игры | «Угадай кто позвал» | «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» | «Радио» | «Стоп! палочка остановись!» | |
Художественная литература | В. Осеевой «Сторож» | Н. Сладковпа «Осень на пороге» | Р.Н.С. «Мужик и медведь» | ||
Дополнительное чтение | И. Бунин «Листопад» | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» | А. Маков «Осенние листья по ветру кружат» | В. Осеева «Волшебная иголочка» | |
Заучивание наизусть | «Дед хотел уху сварить..» руск. нар. песенка | «Ножки, ножки, где вы были?» руск. нар. песенка | |||
Художественно эстетическое развитие | Рисование | Игрушки | Осень в лесу | Любимая игрушка | Любимый овощ |
Лепка | Чебурашка | Лепка пирамидки | |||
Апплекация | Букет в вазе | Овощи на тарелке | |||
Музыкально-дид. игры | «Звучащие мешочки» | ||||
Музыкальные досуги | Кукольный театр «Наши сказки» | ||||
Хороводные игры | Кто у нас хороший? | ||||
Забавы | Мыльные пузыри | ||||
Театрализованные досуги | Фланелеграф «Заюшкина избушка» | ||||
Познавательное развитие | Математика | Сравнение групп предметов | Сравнение по цвету и форме | Сравнение по длине и ширине | Число 1и 2 |
Математические игры | «Найди пару» | «Построим домики» | «Сравним ленты» | «Что где находится» | |
Окружающий мир | Детский сад для ребят | Сезонные наблюдения (ранняя осень) | Игрушки | Овощи | |
Мир природы | Что нам осень принесла? | У медведя во бору грибы, ягоды беру.. | |||
Экологические игры | Собери растения | Дом для поросенка | |||
Экскурсии | Вокруг детского сада. Рассматривание здания. | ||||
Конструктивные игры | Построй что хочешь | Построй башню из кирпичиков | Заборчик для загона | Детский сад (коллективная) | |
Опыто-экспер. деятельность | Наблюдение за букетом из листьев принесенных с прогулки. Сравнение сухого только что опавшего листочка. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Утренние беседы | Знакомство с помещением группы. | Какое время года? Осенние приметы. | Об игрушках, которые находятся в группе. | Об овощах, что можно из них приготовить |
Ребенок и его здоровье | «Витамины полезны для здоровья». Рассказ воспитателя о витаминах. Рассматривание овощей и фруктов. | ||||
Ребенок на улице | «Кто водит машину» наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций, чтение Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет» | ||||
Безопасность в быту | «Доброжелательное отношение к товарищам» Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками. Д/И «Нельзя драться» | ||||
Поручения | Расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям. | ||||
В уголке природы | Сделать гербарий из засушенных листьев. | ||||
На улице | Сделать листопад, норку для ёжа, берлогу для мишки. Собрать игрушки после прогулки, срезанную траву. Собирать природный материал для гербария. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Больница | Почта | Шофёры | Путешествие |
Октябрь
Тема: «Кто и что нас окружает »
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Фрукты | Моя семья | Золотая осень. Октябрь | Квартира. Мебель. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №3 | Комплекс №3 | Комплекс №4 | Комплекс №4 |
Пальчиковая гимнастика | Козочка | Раз, два, три, четыре, пять | Лошадка | Тесто | |
Физминутки | Мы топаем ногами | Солнце | Стая птиц | Стали дети ровно в круг | |
Гимнастика после сна | Комплекс № 3 | Комплекс № 3 | Комплекс № 4 | Комплекс № 4 | |
ФИЗО | Комплекс № 13 №14 №15 | Комплекс №16 №17 №18 | Комплекс №19 №20 №21 | Комплекс №22 №23 №24 | |
ФИЗО на улице | Поймай комара Мыши и кот Найди что спрятано | Попади в круг Бегите ко мне Найди свое место | Поймай комара Мыши и кот Найди что спрятано | Попади в круг Бегите ко мне Найди свое место | |
Подвижные игры | «Кот и мыши», «Найди себе пару» | «Огурчик, огурчик», «Автомобили» | |||
Подвижные игры на прогулке | «У медведя во бору» | «Лошадки» | |||
Игровые упражнения | Ходьба и бег: «Ловишки», «Лошадки» | Прыжки на двух ногах с мячом в руках. | Ползание на четвереньках ( на спине мешочек с песком) | «Проползи по дорожке (доске, скамейке) с опорой на ладони и колени» | |
Прогулка | №1, №2, №3 | №4, №5 | №6, №7 | №8, №9 | |
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» | Звуковая культура речи: звуки з и зь | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | Чтение стих-ний об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. |
Игры по развитию речи | А что потом? | Когда это бывает: | «Что подарили Наташе? | Кто больше? | |
Словесные игры | «Найди себе пару» | «Кто больше назовет действий» | «Мыши» | «Воробушки и автомобиль» | |
Художественная литература | Сказка «Как варить компот» | В.Осеевой «Синие листья» | |||
Дополнительное чтение | М. Горький «Воробьишко» | М. Горький «Про Иванушку-дурочка» | Я. Аким «Первый снег» | Н. Толстой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |
Заучивание наизусть | Наш козел | Гуси, вы гуси.. | А. Пушкин «Ветер, Ветер! Ты могуч..» | А. Барто «Я знаю что надо придумать» | |
Художественно эстетическое развитие | Рисование | Любимые фрукты | Моя семья | Лес в октябре | Ковер |
Лепка | Лепка фруктов | Красная рябина | |||
Апплекация | Щенок | Коврик | |||
Музыкальные игры | «Волшебный экран» | ||||
Музыкальные досуги | Кукольный театр «Наши сказки» | ||||
Хороводные игры | Колпачок | ||||
Забавы | «Фантики-бантики» | ||||
Театрализованные досуги | «День рождения осени» | ||||
Познавательное развитие | Математика | Круг, треугольник, квадрат | Число 3. Шар, куб. | Счет до 3. Части суток. | Числа 1, 2, 3. Ориентировка в пространстве. |
Математические игры | «Чего не стало» | «Чудесный мешочек» | «Наш день» | «Где звенит колокольчик» | |
Окружающий мир | Фрукты | Моя семья | Золотая осень. Октябрь | Квартира. Мебель. | |
Мир природы | Прохождение экологической тропы | Знакомство с декоративными птицами | |||
Экологические игры | Чудо-цветок | Кому нужна вода, а кому - полянка | |||
Экскурсии | На участок. Наблюдение за листопадом. | ||||
Конструктивные игры | Скамейка для сада | Цветные дорожки | Едим в лес | Посмотрим куклам мебель | |
Опыто-экспер. деятельность | Опыты с песком ( сравнение сухого и сырого песка). Наблюдение за горкой из сырого песка. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Утренние беседы | Какие фрукты покупает мама в магазине? | Рассматривание фотоальбома «Моя семья» | Признаки золотой осени? | Какая мебель дома, в группе? |
Ребенок и его здоровье | «Овощи и фрукты полезные для здоровья продукты» Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» | ||||
Ребенок на улице | «Как вести себя на улице» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Д/И «Мы – пешеходы» | ||||
Безопасность в быту | «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. | ||||
Поручения | Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в группе. | ||||
В уголке природы | Сделать пирожки из песка для куклы «Кати» | ||||
На улице | Сгребать листву, сносить её в ведрах в кучу. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Универсам | Хлебозавод | Библиотека | Аптека | |
Ноябрь
Тема: « Осень»
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Деревья и кустарники. | Посуда. | Поздняя осень. Ноябрь. | Мамин день | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №5 | Комплекс №5 | Комплекс №6 | Комплекс №6 |
Пальчиковая гимнастика | Капуста | Апельсин | Мишка | Солнышко | |
Физминутки | За дровами мы идем | Выпол беленький снежок | Осень | Мы цветы в саду сажаем | |
Гимнастика после сна | Комплекс № 5 | Комплекс № 5 | Комплекс № 6 | Комплекс № 6 | |
ФИЗО | Комплекс №25 №26 №27 | Комплекс №28 №29 №30 | Комплекс №31 №32 №33 | Комплекс №34 №35 №36 | |
ФИЗО на улице | Поезд Лохматый пес На прогулку | Кто бросит дальше мешочек Птички и птенчики Найди игрушку | Поезд Лохматый пес На прогулку | Кто бросит дальше мешочек Птички и птенчики Найди игрушку | |
Подвижные игры | «Трамвай», «Кролик» | «Самолеты», Найди и помолчи» | |||
Подвижные игры на прогулке | «Лиса и куры» | «Найди себе пару» | |||
Игровые упражнения | Равновесия – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. | Прыжки на двух ногах с мячом в руках. | Прокатывание мяча друг другу, между предметами | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени | |
Прогулка | №1,№2,№3, №4 | №5,№6,№7,№8 | №9,№10,№11,№12 | №13,№14,№15,№16 | |
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение сказки «Три поросенка» | Звуковая культура речи: звуки ц | Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» | Составление рассказов об игрушке. |
Игры по развитию речи | Что сажают в огороде? | Карусель | Добавь слово | «Что из чего» | |
Словесные игры | «Кто в домике живет?» | «Гуси» | «Так бывает или нет?» | «Зеркало» | |
Художественная литература | Р.Н.С. «Дурак и береза» | Сказка «Три медведя» | Стих-ние С.Михалкова «а что у вас?» | Р.Н.С. «Мороз и заяц» | |
Дополнительное чтение | И. Карнауховой «Жихарка» | М. Булатова «Лисичка-сестричка и волк» | Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» | К. Чуковский «Телефон» | |
Заучивание наизусть | «Сидит, сидит зайка» | Е. Серов « Одуванчик» | «Кот на печку пошел» | В. Орлов « С базара» | |
Художественно эстетическое развитие | Рисование | Рисование листьев | Рисование тарелки | Паучок и рябиновая ветка | Цветок для мамы |
Лепка | Лепка березы и елочки | Овощи на зиму | |||
Апплекация | Красивый кувшин | Открытка из цветов | |||
Музыкальные игры | «Узнай по голосу» | ||||
Музыкальные досуги | «Как укладывали Мишку спать» | ||||
Хороводные игры | «Заинька» | ||||
Забавы | «Путешествие» | ||||
Театрализованные досуги | Кукольный театр «Наши сказки» | ||||
Познавательное развитие | Математика | Прямоугольник. Порядковый счет. | Число 4 | Счет до 4. Части суток. | Образование числа 5. Части суток. |
Математические игры | «Угадай сколько» | «Отсчитай столько же» | «Когда это было» | «Динь, динь!» | |
Окружающий мир | Деревья и кустарники. | Посуда. | Поздняя осень. Ноябрь | Мамин праздник | |
Мир природы | Беседа о домашних животных | Беседа о жизни диких животных в лесу | |||
Экологические игры | Домик для листочков | Времена года | |||
Экскурсии | На участок. Наблюдение за животными и птицами. | ||||
Конструктивные игры | Построим мебель для котенка | Мишкин домик | Новая комната для кукол | Машина | |
Опыто-экспер. деятельность | Опыты с воздухом (пёрышко, фантик). Рассматривание календаря природы. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Утренние беседы | Какие разные деревья и кустарники? | Разновидность посуды. | Какие месяца осени мы знаем? | Беседа о мамах и бабушках |
Ребенок и его здоровье | «Чистота и здоровье. Важность гигиенических процедур» Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Мойдодыр», «Я один у мамы сын» | ||||
Ребенок на улице | «Поведение в транспорте» Рассматривание иллюстрации. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте» | ||||
Безопасность в быту | «Домашние животные – наши друзья» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» | ||||
Поручения | Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал. | ||||
В уголке природы | Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | ||||
На улице | Подметать в домиках и прочих постройках. Собирать мусор. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Лиса и лисята | Печем пирожки | День рождение куклы Кати | Катя заболела | |
Декабрь
Тема: « Зимушка «Хрустальная»
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Профессии. | Транспорт. | ПДД | Новогодний праздник | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №7 | Комплекс №7 | Комплекс №8 | Комплекс №8 |
Пальчиковая гимнастика | Жук | Мышка | Кошка | Замок | |
Физминутки | На дворе у нас мороз | Паровоз кричит | Космонавт | Пропавшие ручки | |
Гимнастика после сна | Комплекс № 7 | Комплекс № 7 | Комплекс № 8 | Комплекс № 8 | |
ФИЗО | Комплекс №1 №2 №3 | Комплекс №4 №5 №6 | Комплекс №7 №8 №9 | Комплекс №!0 №11 №12 | |
ФИЗО на улице | Мы топаем ногами Бегите к флажку По тропинке | Зайка беленький сидит Трамвай Колокольчик | Мы топаем ногами Бегите к флажку По тропинке | Зайка беленький сидит Трамвай Колокольчик | |
Подвижные игры | «Зайцы и волк», «Птички и кошки» | «Кролики», «Автомобили» | |||
Подвижные игры на прогулке | «Найди себе пару» | «Самолеты» | |||
Игровые упражнения | Бег вокруг снежной бабы с поворотами | Прыжки через снежные кирпичики | Прыжки на двух ногах | Прыжки через снежные кирпичики | |
Прогулка | №1,№2,№3 | №4,№5,№6 | №7,№8 | №9,№10 | |
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Чтение и заучивание стихотворений о зиме | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Звуковая культура речи: звук ш |
Игры по развитию речи | Гуси | Зеркало | Коршун | Какое время года | |
Словесные игры | «Что сажают в огороде?» | «Карусель» | «Какое время года» | «Что подарили Наташе?» | |
Художественная литература | Л.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» | Р.Н.С.»Кораблик» | «Светик-трехцветик» | Л. Воронкова «Как елку наряжали» | |
Дополнительное чтение | К. Чуковский « Тараканище» | Н.Носов « Приключения Незнайки и его друзей» | В.Бианки «Первая охота» | К. Чуковский « Федорино горе» | |
Заучивание наизусть | «Зайчишка – трусишка» | Е. Серов « Кошачьи лапки» | З. Александрова «Елочка» | Стихи про новый год | |
Художественно эстетическое развитие | Рисование | Дорога для автомобиля | Машина | Светофор | Нарядная елка |
Лепка | Пирожное | Машина у светофора | |||
Апплекация | Поезд с вагонами | Красивая герлянда | |||
Музыкальные игры | «Громко-тихо» | ||||
Музыкальные досуги | «Новый год» утренник | ||||
Хороводные игры | «Разминка» | ||||
Забавы | «Легкие снежинки» | ||||
Театрализованные досуги | Кукольный театр «Наши сказки» | ||||
Познавательное развитие | Математика | Порядковый счет до 5. Сравнение по величине. | Закрепление счет до 5. Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. | Цилиндр. Сравнение по цвету, форме, величине. | Закрепление счет в пределах 5. Шар, куб, цилиндр. |
Математические игры | «Сломанная лесенка» | «Спрячь мышку» | «Составь узор» | «Найди похоже» | |
Окружающий мир | Профессии. | Транспорт. | ПДД | Новогодний праздник | |
Мир природы | Дежурство в уголке природы | Почему растаяла Снегурочка? | |||
Экологические игры | Приготовь зайку и белочку к зиме | Снежинки | |||
Экскурсии | В музыкальный зал. Рассматривание новогодней ёлки. | ||||
Конструктивные игры | Гараж для машин | Горка | Поезд | Самолет | |
Опыто-экспер. деятельность | Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). Наблюдение за снегом, принесённый с прогулки. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Утренние беседы | Беседа о профессиях наших родителей | На чем ездили дети? | О дорожных знаках | О наступающем празднике «Новый год» |
Ребенок и его здоровье | «Моё тело: знание о частях тела» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра шутка «Моё тело» | ||||
Ребенок на улице | «Правила перехода через дорогу». Беседа «Как нужно переходить дорогу». Моделирование ситуаций. | ||||
Безопасность в быту | «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах». Беседа «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки» | ||||
Поручения | Протирать игрушки, столы влажной тряпкой. Переодеть кукол. | ||||
В уголке природы | Слепить «Зефир» для кукол из пластилина | ||||
На улице | Сделать кукле горку. Сметать снег со скамеек, построек. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Новая комната для кукол | Рыбаки | Магазин | Летчики | |
Январь
Тема: «Зима»
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Каникулы | Зима. Зимние забавы | Одежда, обувь, головные уборы зимой. | Книги. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №9 | Комплекс №9 | Комплекс №10 | Комплекс №10 |
Пальчиковая гимнастика | Журавли | Дождик | Прятки | Рыбки | |
Физминутки | Мы устали,засиделись | Беги ко мне | На дворе мороз и ветер | ||
Гимнастика после сна | Комплекс № 9 | Комплекс № 10 | Комплекс № 10 | ||
ФИЗО | Комплекс № 13 №14 №15 | Комплекс №16 №17 №18 | Комплекс №19 №20 №21 | Комплекс №22 №23 №24 | |
ФИЗО на улице | Прыжки на двух ногах. Катание друг за другом на горке. | Прыжки на двух ногах через снежки. Метание снежков | «Снежная карусель» «Санный поезд» | ||
Подвижные игры | «Лошадки», «Найди себе пару» | «Зайцы и волк» «Цветные автомобили» | |||
Подвижные игры на прогулке | «Вертолеты» | «Найди свой цвет» | |||
Игровые упражнения | ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове | Прыжки на двух ногах по дорожке | Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий | ||
Прогулка | №1 №2,№3,№4 | №5№6,№7 | №8№9,№10 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звук ж | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стих-ния А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | |
Игры по развитию речи | Еду-еду | Мыши | Кто в домике живет? | ||
Словесные игры | «Что потом?» | «Когда это бывает?» | «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)» | ||
Художественная литература | Н.Калининой «Про снежный колобок» | Рассказ В. Капасевой «Оля пришла в садик» | Сказка В. Даля «Лиса-лапотница» | ||
Дополнительное чтение | Д. Самойлов «У слоненка день рождения» | М. Булатова «Лисичка-сестричка и волк» | И. Соколова-Микитова «Зимовье» | ||
Заучивание наизусть | Стихи про зиму | «Барашеньки» | Книжки передвижки | ||
Художественно эстетическое развитие | Рисование | Зимние узоры | Перчатки с узором | На основе силуэта | |
Лепка | Снег на деревьях | Любимый сказочный герой | |||
Апплекация | Одежда для куклы | ||||
Музыкальные игры | «Чей голосок?» | ||||
Музыкальные досуги | «Зимние развлечения» | ||||
Хороводные игры | «Пузырь» | ||||
Забавы | «Разноцветные ленточки» | ||||
Театрализованные досуги | Кукольный театр «Наши сказки» | ||||
Познавательное развитие | Математика | Счет на слух до 5 | Сравнение по длине | Временные представления: Вчера, сегодня, завтра. | |
Математические игры | «Исправь ошибку» | «Наведем порядок» | «Закончи предложения» | ||
Окружающий мир | Зима. Зимние забавы | Одежда, обувь, головные уборы зимой. | Книги. | ||
Мир природы | Стайка снегирей на ветках рябины | В гости к деду Природоведу | |||
Экологические игры | Животные рядом с нами | Строитель | |||
Экскурсии | На проезжую дорогу. Наблюдение за транспортом и трудом шофера. | ||||
Конструктивные игры | Машина | Автобус | Домик для мишутки | Большой дом для зверей | |
Опыто-экспер. деятельность | Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха. Из каких цветов в действительности состоит солнечный луч. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Утренние беседы | Какое время года? Зимние приметы | Рассматривание одежду детей | Беседа и рассматривание выставку детских книг | |
Ребенок и его здоровье | «Как надо одеваться, чтобы не болеть» Показ последовательности одевания. Д/И «Оденем куклу на прогулку | ||||
Ребенок на улице | «Какие бывают машины» Целевая прогулка по улице. Беседа «Машины на нашей улице» | ||||
Безопасность в быту | «Чтобы не было беды» Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Д/И «Можно - нельзя», «Что для чего» | ||||
Поручения | Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения. | ||||
В уголке природы | Мытье рыбок | ||||
На улице | Сделать норку для зайчат. Собирать снег в кучу для горки. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Больная стирка | Автобус | Ателье | Научи Почемучку вытирать полки | |
Февраль
Тема: « Человек и окружающий мир»
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Дикие животные зимой | Домашние животные зимой | День защитника Отечества | Моя родина. Город в котором мы живем. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №11 | Комплекс №11 | Комплекс №12 | Комплекс №12 |
Пальчиковая гимнастика | Дружба | Мы во дворе пошли гулять | Большой братец | Рисунок | |
Физминутки | Мишка вылез из берлоги | Мы присели под кусток | Мы солдаты на параде | Спал цветок и вдруг проснулся | |
Гимнастика после сна | Комплекс № 11 | Комплекс № 11 | Комплекс № 12 | Комплекс № 12 | |
ФИЗО | Комплекс №25 №26 №27 | Комплекс №28 №29 №30 | Комплекс №31 №32 №33 | Комплекс №34 №35 №36 | |
ФИЗО на улице | «Точно в цель» «Тунель» | «Найдем снегурочку» «Покружись» | «Точно в цель» «Тунель» | «Найдем снегурочку» «Покружись» | |
Подвижные игры | «Совушка» «Снежный ком» | «Охота на зайцев», «Солнце и луна» | |||
Подвижные игры на прогулке | «Придумай движения» | «Горячие место» | |||
Игровые упражнения | Прыжки через бруски | Прокатывания мячей между предметами | Перебрасывание мячей друг другу | Лазанье в обруч | |
Прогулка | №1,№2 | №3,№4 | №5,№6 | №7,№8 | |
Речевое развитие | Развитие речи | Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» | Звуковая культура речи: звук ч | Составление рассказа по картине «На полянке» | Урок вежливости |
Игры по развитию речи | Солнечные зайчики | Игра в поезд | Птицы и автомобиль | Вороны | |
Словесные игры | «Отгадай-ка» | «А если бы…» | «Магазин» | «Что это за птица?» | |
Художественная литература | Р.Н.С. «Лиса,волк и медведь» | Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» | Р.Н.С. «Петушок и бобовое зернышко» | Рассказ В. Бороздина «Звездолетчик» | |
Дополнительное чтение | О. Капицы «Лиса и козел» | В. Даля «Привередница» | Э. Успенский «Разгром» | В. Даля « Лиса-лапотница» | |
Заучивание наизусть | В. Орлов « Почему медведь зимой спит» | «Кисонька мурлысонька» | «Солнышко – ведрышко» | Стихи 23 февраля | |
Художественно эстетическое развитие | Рисование | Ёжик | Кошка | Танк | Моя улица |
Лепка | Лошадка | Городок детства | |||
Апплекация | Белка | Общий плакат для пап | |||
Музыкальные игры | «Покажи отгадку» | ||||
Музыкальные досуги | «День Защитника Отечества» | ||||
Хороводные игры | «Каравай» | ||||
Забавы | «Про маленькую капельку» | ||||
Театрализованные досуги | Кукольный театр «Наши сказки» | ||||
Познавательное развитие | Математика | Сравнение по ширине. Счет на ощупь. | Ориентировка в пространстве | Повторение последовательность частей суток. | Счет в пределах 5. Составление целого из частей. |
Математические игры | «Не смотри» | «Куда пойдешь, секрет найдешь.» | «Наоборот» | «Не ошибись» | |
Окружающий мир | Дикие животные зимой | Домашние животные зимой | День защитника Отечества | Моя родина. Город в котором мы живем. | |
Мир природы | Рассматривание кролика | Посадка лука | |||
Экологические игры | Зимние узоры | Карта профессий | |||
Экскурсии | На хоз. двор. Наблюдение за работой дворника. | ||||
Конструктивные игры | Многоэтажный дом для зверей | Домик | Заборчик | Горка с дорожкой | |
Опыто-экспер. деятельность | Опыты с водой, окрашивание воды. Наблюдение за сосульками, принесенными с прогулки. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Утренние беседы | Рассматривание иллюстраций диких животных. | Рассматривание иллюстраций домашних животных | Кто такие защитники? | Где мы живем? |
Ребенок и его здоровье | «Чтобы вырасти большими» Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима дня. Д/И «Что делаем утром, днем и вечером» | ||||
Ребенок на улице | «Сигналы светофора» Рассматривание иллюстраций. «На улицах города». Беседа: «Как переходить дорогу». Д/И «Что говорит светофор» | ||||
Безопасность в быту | «Опасные таблетки» Беседа о правилах обращения с лекарствами. | ||||
Поручения | Закреплять умение правильно готовиться к дежурству по столовой: вымыть руки, надеть фартук, ставить салфетки, хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки. | ||||
В уголке природы | Сделать ледяные игрушки из разноцветной воды | ||||
На улице | Сделать дорожку для санок. Расчищать дорожки. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Дочки – матери (Катя проснулась) | Дочки – матери ( Напоем Катю чаем) | Дочки – матери (Построим кукле дом) | Дочки – матери (Кукла Катя одевается) | |
Март
Тема: « Весна»
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Весна | Праздник мам и бабушек | Народная культура и традиции русского народа. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №13 | Комплекс №13 | Комплекс №14 | Комплекс №14 |
Пальчиковая гимнастика | Ай, туки-туки-туки | Вертолет | Вышли пальчики гулять | Кулачки- ладошки | |
Физминутки | Мы по лугу погуляли | Солнце | По коленочкам ударим | Скок, Скок, Скок | |
Гимнастика после сна | Комплекс № 13 | Комплекс № 13 | Комплекс № 14 | Комплекс № 14 | |
ФИЗО | Комплекс №1 №2 №3 | Комплекс №4 №5 №6 | Комплекс №7 №8 №9 | Комплекс №!0 №11 №12 | |
ФИЗО на улице | «Перепрыгни ручеек» «Бег по дорожке» | «Ловкие ребята» «Охотники и зайцы» | «Перепрыгни ручеек» «Бег по дорожке» | «Ловкие ребята» «Охотники и зайцы» | |
Подвижные игры | «Котята и щенята» «Зайка беленький» | «Пробеги тихо», «Найди пару» | |||
Подвижные игры на прогулке | «Хвостики» | «Хитрая лиса» | |||
Игровые упражнения | Прыжки на двух ногах, продвигаясь в перед. | Прокатывание мяча вокруг предмета | Метание мешочков на дальность | Лазанье под дугу, не касаясь руками пола | |
Прогулка | №1,№2 | №3,№4 | №5,№6 | №7,№8 | |
Речевое развитие | Развитие речи | Готовимся встречать весну и Международный женский день. | Звуковая культура речи: звуки щ-ч | Русские сказки мини-викторина. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Составление рассказа по картинке. |
Игры по развитию речи | Петушок | Хохлатка | Уточка | Птичка | |
Словесные игры | «Да-нет» | «Похож не похож» | «Отвечай быстро» | «Что кому нужно?» | |
Художественная литература | Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце» | Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму» | Рассказ В. Вангели «Подснежники» | Сказка В. Осеевой «Сороки» | |
Дополнительное чтение | С. Маршак «Багаж» | С. Маршак «Про все на свете» | О. Капицы «Петушок и бобовое зернышко» | ||
Заучивание наизусть | «Иди, весна, иди, красна» | 8 марта | В. Витка «Считалочка» | ||
Художественно эстетическое развитие | Рисование | Признаки весны | Ваза с цветами | Матрешка | Наш двор |
Лепка | Птица | Неваляшка | |||
Апплекация | Открытка для мамы | В нашем городе построим дом | |||
Музыкальные игры | «Музыкальные часы» | ||||
Музыкальные досуги | «Весенние развлечение» | ||||
Хороводные игры | «Карусель» | ||||
Забавы | Праздник для мам | ||||
Театрализованные досуги | Кукольный театр «Наши сказки» | ||||
Познавательное развитие | Математика | Сравнение по величине ( в пределах 5) | Счет предметов до 5 | Шар. Куб. | Ориентировка в пространстве |
Математические игры | «Найди домик» | «Принеси столько же» | «Узнай по описанию» | «Где спрятался зайка?» | |
Окружающий мир | Весна | Праздник мам и бабушек | Народная культура и традиции русского народа. | ||
Мир природы | Мир комнатных растений | В гости к хозяйке луга | |||
Экологические игры | Поваренок | Составь сказку | |||
Экскурсии | На прачку. Наблюдение за рабочим по стирке белья. | ||||
Конструктивные игры | Грузовик для куклы | Цветные дорожки | Дорожку к гаражу | Ступеньки для дома | |
Опыто-экспер. деятельность | Какое растение хочет пить? Наблюдение за разнообразием комнатных растений. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Утренние беседы | Какое время года? Весенние приметы. | Моя семья беседа о наших мам и бабушках. | Традиции русского народа | Традиции русского народа |
Ребенок и его здоровье | «Хорошо быть здоровым» рассказ воспитателя о здоровье | ||||
Ребенок на улице | «Если ты потерялся на улице» рассказ воспитателя . Упражнение «Если ты потерялся» | ||||
Безопасность в быту | «Опасные предметы, правила обращения с ними». Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголки, и т.д. Беседа об их опасности. Д/И «Отбери предметы, которые трогать нельзя» | ||||
Поручения | Закреплять умение правильно готовиться к дежурству по столовой: вымыть руки, надеть фартук, ставить салфетки, хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки | ||||
В уголке природы | Уход за комнатными растениями | ||||
На улице | Сделать снеговика. Подкармливать птиц. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Строители | Зоопарк | Аптека | Пароход | |
Апрель
Тема: « Познай мир»
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Насекомые | Цветы. Комнатные растения. | Моё здоровье и здоровый образ жизни. | Правила безопасности. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №15 | Комплекс №15 | Комплекс №16 | Комплекс №16 |
Пальчиковая гимнастика | Повстречались | Цветок | Как у нас семья большая | Семья | |
Физминутки | Кузнечики | На лугу растут цветы | Лесная лужайка | К речке быстрой | |
Гимнастика после сна | Комплекс № 15 | Комплекс № 15 | Комплекс № 16 | Комплекс № 16 | |
ФИЗО | Комплекс № 13 №14 №15 | Комплекс №16 №17 №18 | Комплекс №19 №20 №21 | Комплекс №22 №23 №24 | |
ФИЗО на улице | С кочки на кочку Быстро в домик Кто тише | Обезьянки Прокатили-побежали Пузырь | С кочки на кочку Быстро в домик Кто тише | Обезьянки Прокатили-побежали Пузырь | |
Подвижные игры | Где звенит | Лягушки | |||
Подвижные игры на прогулке | Кот и воробушки | Курочка-хохлатка | |||
Игровые упражнения | Прыжки на двух ногах через препятствия | Метание мешочка в горизонтальную цель | Метание мешочка в длину | Накинь кольцо | |
Прогулка | №1,№2 | №3,№4 | №5,№6 | №7,№8 | |
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибирика «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» | Звуковая культура речи: звуки л,ль | Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками | заучивание стих-ния «Оленёнок» |
Игры по развитию речи | Заинька | На птичьем дворе | У медведя во бору | Конь | |
Словесные игры | «Вершки-корешки» | «Назови три предмета» | «Охотник» | «Природа и человек» | |
Художественная литература | Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди» | Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе» | Чтение стихотворения В.Паспалеевой «Лесная фиалка» | Рассказ А. Гайдара «Поход» | |
Дополнительное чтение | М. Зощенко «Показательный ребенок» | С. Георгиев «Бабушкин садик» | Н.Носов « Заплатка» | Н.Носов « Затейники» | |
Заучивание наизусть | Стихи о насекомых | Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики» | Стихи о спорте | «Дон! Дон! Дон!» | |
Художественно эстетическое развитие | Рисование | Бабочка | Фиалка в горшке | Спорт | Вода опасна |
Лепка | Божья коровка | Спортивный инвентарь | |||
Апплекация | Букет роз | Знаки | |||
Музыкальные игры | «Где мои детки?» | ||||
Музыкальные досуги | «Приходи, Весна» | ||||
Хороводные игры | «Зайка серый умывается» | ||||
Забавы | «Бумажные караблики» | ||||
Театрализованные досуги | Кукольный театр «Наши сказки» | ||||
Познавательное развитие | Математика | Счет в порядках 5. Цилиндр. | Закрепление количественный и порядковый счет. | Счет на слух, на ощупь. | Закрепление ориентировка в пространстве |
Математические игры | «Угадай, что это?» | «Который по счету2 | «Числовое лото» | «Что, где находится» | |
Окружающий мир | Насекомые | Цветы. Комнатные растения. | Моё здоровье и здоровый образ жизни. | Правила безопасности. | |
Мир природы | Поможем Незнайке вылепить посуду | Экологическая тропа весной | |||
Экологические игры | Поступи правильно | Кто такой цыпленок? | |||
Экскурсии | На участок старшей группы. | ||||
Конструктивные игры | Горка с двумя лестницами | дорожка вокруг детского сада | Комната для кукол | Автобус | |
Опыто-экспер. деятельность | Почки на ветках какие они7. Наблюдение за набухшими почками на ветках. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Утренние беседы | Насекомые бывают очень опасны? | Какие бывают комнатные цветы? | Наше здоровье? | Какие опасности бывают? |
Ребенок и его здоровье | «Моё тело: знание об органах чувств». Рассматривание иллюстраций. Рассказ – беседа «Что для чего». Д/И «Покажи, что я назову у мишки» | ||||
Ребенок на улице | «Правила пешехода». Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вспомни важные правила» | ||||
Безопасность в быту | «Безопасность при обращении с незнакомыми животными». Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака си щенятами». Рассказ воспитателя. | ||||
Поручения | Учить правильно раскладывать ложки. Участвовать в уборке посуды после еды. | ||||
В уголке природы | Смена воды для рыбок. | ||||
На улице | Собирать природный материал. Убирать высохшие растения. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Фотосалон | Рынок | Моряки | Банк | |
Май
Тема: « Скоро, лето!»
Образовательные области | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | Праздник «День Победы» | Мониторинг | Ягоды грибы | Вот и лето. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №17 | Комплекс №17 | Комплекс №18 | Комплекс №18 |
Пальчиковая гимнастика | Два мышонка | Лодочка | Рыбки | Пылесос | |
Физминутки | На разминку | Вышли мышки | Дождик | во дворе стоит сосна | |
Гимнастика после сна | Комплекс № 17 | Комплекс № 17 | Комплекс № 18 | Комплекс № 18 | |
ФИЗО | Комплекс №25 №26 №27 | Комплекс №28 №29 №30 | Комплекс №31 №32 №33 | Комплекс №34 №35 №36 | |
ФИЗО на улице | Солнечные зайчики Не опоздай Мой веселый звонкий мяч | Солнышко-солнышко Кролики Бери предмет | Солнечные зайчики Не опоздай Мой веселый звонкий мяч | Солнышко-солнышко Кролики Бери предмет | |
Подвижные игры | Угадай кто позвал | Не задень, не урони | |||
Подвижные игры на прогулке | Мы топаем ногами | Прокатили побежали | |||
Игровые упражнения | Кто быстрее по дорожке | Подбрось поймай | Метание в вертикальную цель | Прыжки в длину с места | |
Прогулка | №1,№2 | №3,№4 | №5,№6 | №7,№8 | |
Речевое развитие | Развитие речи | День Победы | Звуковая культура речи: звуки р,рь | прощаемся с подготовишками | Литературный калейдоскоп |
Игры по развитию речи | Лягушки | Про сороку | Игра с пальчиками | Коза рогатая | |
Словесные игры | «Кто больше назовет предметов?» | «Краски» | «Летает не летает» | «Испорченный телефон» | |
Художественная литература | Рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить» | Рассказ Н. Сладкова «Неслух» | Сказка Н. Павловой «Земляничка» | Сказка В. Сутеева «Под грибом» | |
Дополнительное чтение | С. Михалков «Дядя Степа» | Ю. Мориц «Песенка про сказку» | В. Даля «Война грибов с ягодами» | Л. Пантелеева «На море» | |
Заучивание наизусть | Техника | Стихи о ягодах и грибах | Стихи о лете | ||
Художественно эстетическое развитие | Рисование | Военная техника | Итог занятия | Кузовок с ягодами | Наше лето |
Лепка | Вертолет | Гроздь рябины | |||
Апплекация | Самолет из бумаги | Лето | |||
Музыкальные игры | «Солнышко и тучка» | ||||
Музыкальные досуги | «Выпускной» | ||||
Хороводные игры | «Ровным кругом» | ||||
Забавы | «В гостях у леса» | ||||
Театрализованные досуги | Кукольный театр «Наши сказки» | ||||
Познавательное развитие | Математика | Количество и счет. | Величина. | Сходства и различие геометрических фигур. | Ориентировка в пространстве (во времени) |
Математические игры | «Столько, сколько» | «Кто выше» | «Найди фигуру» | «Право – лево» | |
Окружающий мир | Праздник «День Победы» | Мониторинг | Ягоды грибы | Вот и лето. | |
Мир природы | Диагностика №1 | Диагностика №2 | |||
Экологические игры | Небо. Земля. Вода. | По грибы, по ягоды | |||
Экскурсии | На участок 2 младшей группы. Помощь в уборке мусора на их участке. | ||||
Конструктивные игры | Поезд для зверюшек | Построй что хочешь | Домик для матрешки | Пруд для уточек | |
Опыто-экспер. деятельность | Сравнение лука в земле и в воде. Наблюдение за ростом лука. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Утренние беседы | Что мы знаем о празднике «День Победы» | Опасность на воде | Рассматривание картинок «Ягоды и грибы» | Какое время года? Летние приметы. |
Ребенок и его здоровье | «Мы любим физкультуру» Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой» | ||||
Ребенок на улице | «Мы по улице идем» Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения. | ||||
Безопасность в быту | «Спички не тронь, в спичках огонь». Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Путаница», «Пожар» Маршак. | ||||
Поручения | Закреплять навыки дежурства по столовой. | ||||
В уголке природы | Посадка лука. Посадка рассады цветов. | ||||
На улице | Сажать луковицы цветов, семена растений, цветов. Поливать клумбы, грядки. | ||||
Сюжетно-ролевые игры | Шахта | Школа | Детский сад | Парковка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)...
Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС.
Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС. Январь....
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с элементами ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада на год. План расписан по образовательным областям.В плане также расписана работа с родителями на год....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....
РППС средней группы: реализация требований ФГОС
ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала к...
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы: реализация требований ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы: реализация требований ФГОС....
- Мне нравится (1)