Ежедневное планирование в старшей группе, март
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе, февраль-март, Тематические недели "Весенний праздник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_vesenniy_prazdnik.docx | 51.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Среда 24 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я помогаю маме» Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Пальчиковая игра «Нашим плечикам и шее» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. | Предложить Ане, Лере полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью. | Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. Внесение картинок с изображением «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
ОД: | ФЭМП | |||||
Аппликация | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. П/и «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). | Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений (Юлиана К., Настя Д., Саша) | Напомнить группе детей, что быстрый и постоянный бег приводит к потливости, что вредно для здоровья. | Создать условия для п/и «Найди себе пару» Цель: повышение двигательной активности Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить самостоятельно организовать свой досуг | ||
Работа перед сном: | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы «Мамин день» Виеру Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка. Труд - ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Инд. работа по развитию речи – «Назови слово» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком (Егор И., Алина, Даша) | Предложить настольные игры: «Лото», «Пазлы» - формировать умение детей соблюдать правила игры. | Создать условия для с/р игры «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет. | ||
Прогулка: | Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 25 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря. Рассуждение «Что значит счастливая семья?» | Уроки этикета «Как принимать подарок» (Богдан, Егор П., Кирилл) | Соблюдение необходимой последовательности действий во время сервировки стола с дежурными. | Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. | ||
ОД: |
| |||||||
2.Музыка по плану муз.руководителя | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях. П/и на выбор детей. Познавательно-исследовательская деятельность - определение направления и силы ветра. | Повторить правила безопасного поведения на прогулке (Артём, Марк, Захар) | Беседа «Чем вреден транспорт, а чем полезен?» Коллективный труд по уборке участка | Создать условия для п/и «Воробушки и кот» Создать условия для игр с выносным материалом. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. | ||||
Работа перед сном: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Беседа на тему «Моя мама, какая она?» Цель: расширение и обогащение представлений у детей о своих мамах. Развитие речи. Д/и «Профессии» Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между профессиями мам, бабушек. | Закрепить знания дней недели (Аня, Василиса, Тая) | Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. | Создать условия для с/р игры «Магазин» Цель: продолжать знакомить детей с культурой поведения в общественных местах Составление рассказа о своей маме и бабушке. | ||||
Прогулка: | Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том как происходит смена дня и ночи. П/и « Метелица» Цель: выполнять движения согласно тексту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 26 февраля | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Цель: побуждать к обсуждению прочитанного. Д/и «Чем похожи наши мамы?» Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между людьми. | Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Беседа по КГН - игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами» | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. | Игровая ситуация, обсуждение «Я все делаю сам» (закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания) Цель: формировать у детей осознанного отношение к своему внешнему виду, закрепить представления о зависимости одежды от сезона). | Консультация «Роль семьи в воспитании» | ||
ОД: | Ознакомление с миром природы, стр.93 Тема: «Прошла зима холодная» Цель: уточнить представления детей о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе. | |||||||
Хореография (по плану хореографа) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях, учить описывать погоду и природные явления: ветер холодный, сильный и т.д., погода ветренная. П/и «Совушка» Цель: закрепить знания правил игры, развитие ориентировки в пространстве. | Инд. работа по ФИЗО. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед (Костя, Ян, Руслан) | Беседа о честности. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовое поручение: уборка игрушек и выносного материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. | ||||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворений и маме, бабушке. Повторение стихотворений к празднику. Чтение художественной литературы «Буква Ы» Пантелеев. Д/и «Угадай из какой сказки» Цель: закреплять знания о героях сказок. | Инд. работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой» (подгруппа) | Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Человек без друзей, что дерево без корней» Ситуативный разговор «К нам пришли гости». | Рассматривание иллюстраций «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке. | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Трудовые поручения по сметанию снега с дорожек - формирование трудолюбия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 1 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Поговорим о маме» Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» - Д\и «Какая у тебя мама?» Цель: активизировать словарь по теме. Д/и «Кому что нужно» Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях. | Инд. работа по речевому развитию «Моя мама» Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы (Костя, Артемий, Настя С.) | Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. Дежурство по столовой Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Подготовка к с/р игре «Ателье» - рассматривание картинок, подбор картинок. | Индивидуальные беседы и консультации об отношении детей к взрослым: мамам, бабушкам. |
ОД: | 1.Рисование | |||||
2.Физическая культура | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц. Труд - подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. П/и «Гуси-лебеди» Цель: развивать внимание, ловкость и быстроту. | Д/и «Когда это бывает» Цель: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение (Яна, Даша, Ксюша) | «Поможем мишке собраться на прогулку» цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Работа перед сном: | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки» Цель: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. С\р игра «Семья». Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей. | Беседа о том, что мама всегда права и желает им только добра. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (Артём, Костя, Соня) | Ситуативный разговор «Как мы поздравим мамочку с праздником». | Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Хозяйственно-бытовой труд - уборка в игровых центрах «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | ||
Прогулка: | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить делать выводы по результатам наблюдений. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 2 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку» | Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму с праздником» с Сашей, Ксюшей, Егором. | Ситуативный разговор о том, как я помогаю маме. Повторение слов песен на весенний праздник. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Автобус». Рассматривание открыток к к 8 марта. Раскраски на тему «Праздник 8 марта» | Рекомендации для родителей: как играть в куклы | |
Н.О.Д. | Развитие речи | ||||||
Хореография по плану хореографа | |||||||
Музыкальное по плану музыкального работника | |||||||
Прогулка: | Тема «Почки» Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека. Развивать память, внимание, речь. Художественное слово: На могучем тополе, дружно почки лопнули, а из каждой почки, вылезли листочки. Индивидуальная работа по развитию движений: (Витя, Жора, Алина ) Дети ходят, высоко поднимая колени, стараясь коснуться ими груди. Труд на участке Уборка участка от мелких веточек. П.И «Волк и овцы» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки В.Осеевой «Волшебное слово». Цель: продолжать знакомить детей с вежливыми словами; учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь. | Закончить подарки для мам (Ян, Руслан, Соня) | Рассказ воспитателя о предложениях незнакомых людей (пойти в зоопарк, кафе и т.д.) Обыгрывание и обсуждение ситуаций | ||||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями П/И «Ветер дует на …» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 3 марта | утро | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Чтение и обсуждение стихотворения А. Берестова «8 Марта». Составление синквейна на слово «Мама» Цель: Учить детей подбирать слова, соответствующие теме, правильной формы, составлять короткое и точное предложение. Учится договариваться. | «Водичка, водичка, умой мое личико» (Егор, Юлиана Ф, Артём П..) Формировать желание работать в паре, Закреплять умение выполнять узор. | Внесение сюжетных картинок о первых приметах весны и Международном Дне 8 марта. Повторение стихотворений к празднику мам. Беседа: «Культура еды – серьёзное дело» Рассматривание иллюстраций | Выставка поделок для мам. Экспериментирование с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне) | Предложить родителям принести фотографии для фото презентации «Моя мама» | |
Н.О.Д. | Лепка | ||||||
ФЭМП | |||||||
Прогулка: | Тема «Ворона» Цель:Закреплять знание дней недели, весенних месяцев. Уточнить что дети знают о птицах родного края. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. Индивидуальная работа по развитию движений ( ) Дети ходят, высоко поднимая колени, стараясь коснуться ими груди. Труд на участке Уборка в ящиках для игрушек. Подвижная игра «Почта»(русская народная игра) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового раз- мера, аккуратно скреплять их между собой. | Учить правильному составлению предложений во время беседы о Международном женском дне. Игровое упражнение “Подбираем рифмы”. Цель – развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных | |||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами П/И «Ловишки». Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Повтори». Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 4 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Работа в уголке природы, полив фиалок. Д/и. «Мамочки», «Вот какие мы помощники». | Повторение стихотворение «Март» с Сашей для прогулки | Д/И «Спрячь мышку» (сенсорн.разв). Выполнение фигурок из пальцев. «Домик», «Очки» | В творческом уголке выставка керамических кувшинчиков. В книжном уголке выставка портретов Е.Благининой, А.Барто. Подготовка теста для лепки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Н.О.Д. | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Развитие речи | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосулькой. Цель: Систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи , температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Художественное слово Март. Замер лес в прозрачной дымке. На деревьях тают льдинки. С веток падает капель. И слышна синицы трель. Труд на участке: уборка на веранде. Индивид. работа по развитию движений. Прыжки на одной и двух ногах Настя Д., Юлиана К., Ксюша, Соня П/И.»Краски» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. ДИ «Да – нетки» Цель: Учить детей задавать вопросы по смыслу правильно выстраивать предложения. Учить удерживать в памяти выявленные свойства предмета. | Повторение песен с Алиной, Дашей, Соней Закрепление счета до 10 (Даша, Алина, Соня, Артём П.) | С/Р игра «Семья», д/и «Скажи ласково» Беседы: «Будь всегда вежлив», «Будь всегда опрятен». | Подготовка материалов в творческом уголке для подарков для мам и сотрудникам детского сада. | |||
Прогулка. | Наблюдение за направлением ветра П/И «Ловишки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 5 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям. Обыгрывание и обсуждение разных ситуаций «Разные формы приветствия и прощания». Беседа и рассматривание альбома «Поздравительные открытки». | Повторение стихотворений к 8 марта Яна, Руслан, Жора, Лера Д/и «Чья мама?» - закрепить названия детенышей домашних и диких животных. | Д/И «Время года». «Назови месяц». Рассматривание картинок о весне. Ситуативный разговор «Моя бабушка». | Выставка книг с произведениями о маме, о празднике 8 марта. Выставка картинок о весне. | Сбор документов для поликлиники. |
Н.О.Д. | Ознакомление с окружающим | |||||
Хореография по плану хореографа | ||||||
Прогулка: | Тема: «Закликаем весну». Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Уточнить что дети знают о последовательности весенних изменений в природе ( увеличение дня, повышение температуры, прилёт птиц). Познакомить дошкольников с русским народным обычаем встречи весны. Расширять словарный запас детей, вводить в речь прилагательные. Художественное слово (Нелли) Долго шла весна тайком. От ветров и стужи. А сегодня – прямиком шлепает по лужам. Гонит теплые снега с гомоном и звоном. Чтобы выстелить луга бархатом зелёным. Индивидуальная работа по развитию движений Прыжки на одной и двух ногах. (Егор П., Артемий, София). Труд на участке. Разобрать игрушки в ящике. П/И «Горелки» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. «Весёлые истории»- учить последовательному и подробному пересказу. Расширяет словарный запас, развивает логическое мышление и фантазию | Учить коллективно строить дом, договариваться, распределять роли (Егор П., Даша, Ксюша, Алина, Кирилл) | Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта. | Аааа | ||
Прогулка. | Наблюдение за тем, что день становится длиннее. П/И «Ловишки» С-Р игра «Семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...