Дата | Тема | Цель | Содержание/ Задачи (по выбору ОУ) | Варианты итоговых мероприятий |
Сентябрь 2014г. 1 неделя | «День знаний» | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Беседы о школе и учениках. Сюжетно ролевая игра «Школа». Экскурсия в школьный блок. | Посещение линейки посвящённой Дню знаний. |
2 неделя | «Моя малая Родина» | Воспитывать у детей уважительное отношение к своей малой родине, к многодетным семьям. Формировать понимание духовной ценности домашнего очага. | Встреча с родителями многодетных семей. Беседы о родном городе, знаменитых людях, прославивших Энгельс. Рассматривание иллюстраций «Город Энгельс». | Занятие с экскурсоводом КВЦ «Радуга» на тему «История города Энгельса». |
3 неделя | «Я вырасту здоровым» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Беседы о здоровом образе жизни, домашнем адресе. Сюжетно ролевые игры «Спортсмены на соревнованиях», «Семья». Дидактическая игра-лото «Спорт». | Открытый день здоровья. |
4 неделя | «Работники детского сада» | Закреплять знания детей о профессиях, расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; закрепить приемы рисования. | Рисование «Наш детский сад». Беседа «Чем мне запомнилась жизнь в детском саду». Наблюдение за работой помощника воспитателя, обсуждение. | Выставка рисунков «Наш детский сад» |
Октябрь 2014г. 1 неделя | «Народная культура и традиции» | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Хохлома, Гжель). Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Рассматривание иллюстраций на тему «Семья», «Народы России», «Славянская семья: родство и занятия». Беседы о народных традициях и обычаях. Рассматривание народных игрушек. Рисование «По мотивам народной росписи». | Выставка детского творчества «По мотивам народной росписи». |
2 неделя | «Человек – часть природы» | Формировать знания детей о жизни на земле, о совокупности природы и человека, о правилах сохранения и укрепления здоровья детей. | Рисование на тему « Уголки земные». Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Рассматривание картинок «Природные явления».
| Составление знаков «Можно – нельзя». |
3 неделя | «Лес – наше богатство» | Раскрыть эстетическое познавательно-оздоровительное, практическое значение природы, в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе. | Беседа «На лесной тропинке». Чтение рассказа М.Пришвина «Этажи леса». Сюжетно ролевая игра «Поход в лес». Отгадывание загадок о природе и природных явлениях. | Выставка рисунков «Лесные богатства». |
4 неделя | «Осенний калейдоскоп» | Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Беседы об осени. Викторина «Угадай-ка». Опыт «Всё увидим , всё узнаем» № 18. Рисование, лепка «Осенние дары».
| Праздник осени, выставка поделок из природного и бросового материала. |
Ноябрь 2014г. 1 неделя | «Наша Родина – Россия» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | Прослушивание аудиозаписи песни «Широка страна моя родная» Рассматривание карты России. Беседа «Моя родина – Россия». Выставка рисунков «Родные просторы». Заучивание стихотворения А.К.Толстого «Край ты мой родимый край». | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. |
2 неделя | «Книжная неделя» | Обогащение представлений детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); о бумаге как материале для изготовления книг, ее свойствах и качествах. | Изготовление детьми книг. Сюжетно ролевая игра «Открытие книжного магазина». Заполнение визитной карточки группы «Любимые писатели детей нашей группы», индивидуальных портфолио «Мои любимые книги» | Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Библиотека». |
3 неделя | «Исследователи Арктики» | Формировать представления детей о жизни в Арктике. Знакомить с животными Арктики и природными явлениями. | Рассматривание иллюстраций из серии «Животные Арктики и Антарктики». Беседы о жизни животных, природных явлениях. Сюжетно ролевая игра «Исследователи Арктики». | Составление альбома из рисунков детей «Кто в Арктике живёт». |
4 неделя | «250 лет со дня основания Эрмитажа» | Формировать представления детей о музее и его назначении. Познакомить детей с правилами поведения в музее, видами живописи. Воспитывать интерес к искусству, живописи. | Рассматривание репродукций картин. Беседа о видах живописи. Чтение стихотворений о видах живописи. Прослушивание аудиозаписей про виды живописи. Посещение картинной галереи МБОУ. | Выставка рисунков детей . |
Декабрь 2014г. 1 неделя | «Путешествие в прошлое предметов» | Знакомить детей с историей создания предметов (лампа, часы, одежда и т.д.). Воспитывать любознательность | Беседы и рассказы о прошлом предметов. Дидактическая игра «Река времени». Чтение художественной литературы. | Выставка рисунков «Что было и что стало». |
2 неделя | «Человек и природа – единое целое» | Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми, беречь и охранять природу. | Беседа «Что такое природа?». Чтение стихотворения С. Кирсанова «Что значишь ты…». Дидактическая игра: «Будь здоров». Рассматривание альбома «Добро пожаловать в экологию». | Составление рассказов «Как мы бережём природу». |
3 неделя | «Где живёт Дед Мороз» | Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать представления детям о том, где живет Дед Мороз.
| Рассказывание о резиденции Деда Мороза – Великом Устюге, об истории праздника. Дидактические игры «Когда это бывает», «Угадай из какой сказки». Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме. | Написать письмо от группы для Деда Мороза. |
4 неделя | «Новый год у ворот» | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.Закладывать основы праздничной культуры.Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желаниеактивно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких спраздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Беседы о новогоднем празднике, традициях. Разучивание стихотворений, песен и хороводов к празднику. Рисование «Снегурочка». | Новогодний праздник. Оформление фотовыставки Новогодний праздник». |
Январь 2015г. 1 неделя | «Неделя безопасности» | Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения. Формировать основы безопасного поведения дома и на улице. | Дидактические игры «Это опасно», «Как избежать неприятностей», «Правила дорожного движения». Беседы о правилах поведения на дороге; об опасных предметах дома. Сюжетно ролевая игра «Школа безопасности». Моделирование и обсуждение ситуаций по теме. Просмотр видео уроков Тётушки Совы «Правила дорожного движения». | Нарисовать рисунки для водителей на тему «Соблюдайте правила дорожного движения». |
2 неделя | «Как устроен человек» | Познакомить детей с органами человека, их назначением. Формировать у детей здоровый образ жизни. | Рассматривание плаката «Строение человека». Рассказы воспитателя об органах человека. Проведение опытов и экспериментов. | Викторина «Все органы нужны, все органы важны» |
3 неделя | «Неделя зимних игр и забав» | Формировать представления детей о зимних играх и забавах. Воспитывать сплочённость детского коллектива. Развивать соревновательный интерес. | Возведение построек из снега на игровом участке группы. Беседа о зимних играх и забавах. Изготовление цветных льдинок для украшения участка. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок о зиме, зимних видах спорта и природных явлениях. | Участие в межгрупповом конкурсе зимних построек. |
4 неделя | «Покровская слобода» | Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков. Знакомство с историей возникновения и символами города Энгельса. Формирование представлений об истории Энгельса. | Посещение картинной галереи МБОУ «Покровск – Энгельс». Рассказ воспитателя об истории возникновения Покровской слободы. Беседы о знаменитых местах города. Коллективная аппликации «Наш город». | Коллективная аппликации «Наш город». |
Февраль 2015г. 1 неделя | «Неделя исследователей» | Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, любознательность и наблюдательность. | Беседы об исследователях. Проведение опытов №1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», №27 «Что растворяется в воде», №25 «Фокусы с магнитами». | Составление дневников наблюдений. |
2 неделя | «Транспорт специального назначения» | Обобщать знания детей о транспорте: машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина. Закрепить знания детей о профессиях. Воспитывать уважительное отношения к службам спасения. | Чтение стихотворений Н.Никитиной «Важные машины». Сюжетно – ролевая игра «Перекрёсток». Беседы о назначении транспорта. | Выставка рисунков «Транспорт, который нам помогает» |
3 неделя | «Армия наша родная» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Беседа о российской армии. Рассматривание иллюстраций. Чтение и заучивание стихотворений, поговорок о солдатах. Чтение рассказов, стихов об армии: А. Барто, Л. Кассиль, Б. Твардовского. | Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
4 неделя | «Неделя безопасности» | Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения. Формировать основы безопасного поведения дома и на улице. | Дидактические игры «Это опасно», «Как избежать неприятностей», «Правила дорожного движения». Беседы о правилах поведения на дороге; об опасных предметах дома. Сюжетно ролевая игра «Школа безопасности». Моделирование и обсуждение ситуаций по теме. Просмотр видео уроков Тётушки Совы «Правила дорожного движения». | Викторина «А мы правила все знаем и всегда их соблюдаем» |
Март 2015г. 1 неделя | «Международный женский день» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Дидактическая игры «Какая? Какие?», «Назови ласково». Беседы о маме, о празднике. Чтение стихов о маме. Разучивание стихотворений, песен, танцев к празднику. Сюжетно ролевые игры «Семья», «Мамины помощники». | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
2 неделя | «Морские исследователи» | Формировать представления детей о значении моря в жизни людей, о вредном влиянии на море некоторых видов деятельности человека, и о борьбе с его загрязнением. Воспитывать бережное отношение к миру, в котором мы живем.
| Рассматривание репродукций картин Айвазовского. Беседы об обитателях моря, об источниках загрязнения мирового океана. Сюжетно ролевая игра «Аквалангисты». Загадывание загадок о морских обитателях. Чтение художественной литературы по теме. Просмотр мультфильма «Стёпа – моряк».
| Коллективное изготовление плаката «Источники загрязнения мирового океана». |
3 неделя | «Масленица – красавица, русская душа» | Познакомить с историей народного праздника Масленица, развивать воображение при изготовлении чучела, использовать различные приемы ручного труда. | Рассказывание на тему «Народные празднования проводов зимы». Чтение русской народной сказки «Чего на свете не бывает?». Изготовление чучела для празднования «Масленицы». Заучивание стихотворения А.С.Пушкина « Мороз и солнце». | Музыкальное развлечение. |
4 неделя | «Какие бывают музеи» | Обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение представлений о предметном и социальном мире (история игрушек, транспорта, предметов быта, традиции и обычаи). Развитие интереса к посещению музея, познавательных и эстетических интересов. | Сюжетно-ролевая игра «Открываем музей». Беседы и рассказы о музеях и их разновидностях. Рассматривание иллюстраций о краеведческом музее г. Энгельса. | Семейный досуг «Посещение музеев г. Энгельса и г. Саратова. |
Апрель 2015г. 1 неделя | «Поможем птицам» | Расширять представления о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. | Беседы о зимующих птицах. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто лишний?». Наблюдение за птицами на участке детского сада. Чтение художественных произведений, стихотворений. Рассматривание иллюстраций по теме. Отгадывание загадок. Изготовление кормушек.
| Изготовление кормушек. |
2 неделя | «Космос, звёзды и вселенная» | Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение). Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Знакомство с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы. | Сюжетно-ролевые игры «Школа космонавтов», «На ракете — в космос». Коллаж «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (как стать космонавтом). Беседы и рассказы о космонавтах, планетах и звёздах. Рисование по замыслу.
| Посещение передвижного планетария. Спортивный праздник.
|
3 неделя | «Лётчики» | Познакомить детей с профессией летчика. Развивать интерес к труду взрослых.
| Дидактические игры «Третий лишний», «Составь предложение по картинке». Сюжетно ролевая игра «Лётчики». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы по теме. | Выставка поделок из пластилина и бросового материала «Самолёты». |
4 неделя | «Один дома» | Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья. Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара. Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Продолжать формировать представление о том, что опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми. | Дидактические игры «Это опасно», «Как избежать неприятностей», «Правила дорожного движения». Беседы о правилах поведения на дороге; об опасных предметах дома. Сюжетно ролевая игра «Школа безопасности». Моделирование и обсуждение ситуаций по теме. Просмотр видео уроков Тётушки Совы. | Викторина-развлечение «Один дома». |
Май 2015г. 1 неделя | «Мы в мире, дружбе будем жить» | Формировать представления детей о празднике и его традициях. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Рассказывание о труде, профессиях, празднике и традициях его проведения. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок о профессиях.
| Изготовление поделок из бумаги «Голубь мира ». |
2 неделя | «Великий День победы» | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Беседа «Русский народ – народ победитель!». Рисование «Салют в честь победы». Аппликация «Летят самолеты». Сюжетно ролевая игра «Солдаты». | Выставка детского творчества. |
3 неделя | «Мир театра» | Познакомить детей с понятием «театр», рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета). Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
| Рассказывание о театре и театральных профессиях. Дидактические игры «Эмоции», «Гардероб». Сюжетно ролевая игра Поход в театр». Показывание сказок с использованием кукольного, настольного театров. | Показ сказки «Три поросёнка». |
4 неделя | «В гостях у сказки» | Знакомить детей с разными народными сказками, прививать любовь к народному искусству, формировать у учащихся нравственные понятия. | Беседа о сказочных персонажах. Чтение русских народных сказок. Рассказывание на тему « Мир вокруг нас». Коллективная аппликация «У лукоморья дуб зеленый».
| Рисование «Герой любимой сказки» |