Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа) на тему

Герасина Юлия Александровна

Комплексно-тематическое планирование  на каждую неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на 2014 – 2015 учебный год

в старшей группе №1  МБОУ «Начальная школа – детский сад №1»

Дата

Тема

Цель

Содержание/

Задачи (по выбору ОУ)

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь  2014г.

1 неделя

«День знаний»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о

профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Беседы о школе и учениках.

Сюжетно ролевая игра «Школа».

Экскурсия в школьный блок.

Посещение линейки посвящённой Дню знаний.

2 неделя

«Моя малая Родина»

Воспитывать у детей уважительное отношение к своей малой родине, к многодетным семьям. Формировать понимание духовной ценности домашнего очага.

Встреча с родителями многодетных семей. Беседы о родном городе, знаменитых людях, прославивших Энгельс. Рассматривание иллюстраций  «Город Энгельс».

Занятие с экскурсоводом КВЦ «Радуга» на тему «История города Энгельса».

3 неделя

«Я вырасту здоровым»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Беседы о здоровом образе жизни, домашнем адресе. Сюжетно ролевые игры «Спортсмены на соревнованиях», «Семья». Дидактическая игра-лото «Спорт».

Открытый день

здоровья.

4 неделя

«Работники детского сада»

Закреплять знания детей о профессиях, расширить кругозор и познавательный интерес детей к   профессиям; закрепить приемы рисования.      

Рисование «Наш детский сад».

Беседа «Чем мне запомнилась жизнь в детском саду».

Наблюдение за работой помощника воспитателя, обсуждение.

Выставка рисунков «Наш детский сад»

Октябрь 2014г.

1 неделя

«Народная культура и традиции»

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Хохлома, Гжель). Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с

национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья», «Народы России», «Славянская семья: родство и занятия». Беседы о народных традициях и обычаях. Рассматривание народных игрушек. Рисование «По мотивам народной росписи».

Выставка детского

творчества «По мотивам  народной росписи».

2 неделя

«Человек – часть природы»

Формировать знания детей о жизни на земле, о совокупности природы и человека, о правилах сохранения и укрепления здоровья детей.

Рисование на тему « Уголки земные».

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Рассматривание картинок «Природные явления».

Составление знаков «Можно – нельзя».

3 неделя

«Лес – наше богатство»

Раскрыть эстетическое познавательно-оздоровительное, практическое значение природы, в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе.

Беседа «На лесной тропинке».

Чтение рассказа М.Пришвина «Этажи леса».

Сюжетно ролевая игра  «Поход в лес».

Отгадывание загадок о природе и природных явлениях.

Выставка рисунков «Лесные богатства».

4 неделя

«Осенний калейдоскоп»

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Беседы об осени.

Викторина «Угадай-ка».

Опыт «Всё увидим , всё узнаем» № 18.

Рисование, лепка «Осенние дары».

Праздник осени, выставка поделок из природного и бросового материала.

Ноябрь  2014г.

1 неделя

«Наша Родина – Россия»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом,

мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Прослушивание аудиозаписи песни «Широка страна моя родная»

Рассматривание карты России.

Беседа «Моя родина – Россия».

Выставка рисунков «Родные просторы».

Заучивание стихотворения А.К.Толстого «Край ты мой родимый край».

Праздник День

народного единства.

Выставка детского

творчества.

2 неделя

«Книжная

неделя»

Обогащение представлений детей о

роли книг в жизни людей, о

многообразии книг, о разных

формах книг (книга на бумажном

носителе, на электронном носителе,

аудиокнига); о бумаге как материале

для изготовления книг, ее свойствах

и качествах.

Изготовление детьми

книг.

Сюжетно ролевая игра

«Открытие книжного

магазина».

Заполнение визитной

карточки группы

«Любимые писатели

детей нашей группы»,

индивидуальных

портфолио «Мои

любимые книги»

Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Библиотека».

3 неделя

«Исследователи Арктики»

Формировать представления детей о жизни в Арктике. Знакомить с животными Арктики и природными явлениями.

Рассматривание иллюстраций из серии «Животные Арктики  и Антарктики».

Беседы о жизни животных, природных явлениях.

Сюжетно ролевая игра «Исследователи Арктики».

Составление альбома из рисунков детей «Кто в Арктике живёт».

4 неделя

«250 лет со дня основания Эрмитажа»

Формировать представления детей о музее и его назначении. Познакомить детей с правилами поведения в музее, видами живописи. Воспитывать интерес к искусству, живописи.

Рассматривание репродукций картин.

Беседа о видах живописи.

Чтение стихотворений о видах живописи.

Прослушивание аудиозаписей про виды живописи.

Посещение картинной галереи МБОУ.

Выставка рисунков детей .

Декабрь 2014г.

1 неделя

«Путешествие в прошлое предметов»

Знакомить детей с историей создания предметов (лампа, часы, одежда и т.д.). Воспитывать любознательность

Беседы и рассказы  о прошлом предметов.

Дидактическая игра «Река времени».

Чтение художественной литературы.

Выставка рисунков «Что было и что стало».

2 неделя

«Человек и природа – единое целое»

Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми, беречь и охранять природу.

Беседа «Что такое природа?».

Чтение стихотворения  С. Кирсанова «Что значишь ты…».

Дидактическая игра: «Будь здоров».

Рассматривание альбома «Добро пожаловать в экологию».

Составление рассказов «Как мы бережём природу».

3 неделя

«Где живёт Дед Мороз»

Познакомить детей с историей празднования Нового года в России.

Дать представления детям о том, где живет Дед Мороз.

Рассказывание  о резиденции Деда Мороза – Великом Устюге, об истории праздника.

Дидактические игры «Когда это бывает», «Угадай из какой сказки».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме.

Написать письмо от группы для Деда Мороза.

4 неделя

«Новый год у ворот»

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его

проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.Закладывать основы праздничной культуры.Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желаниеактивно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких спраздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового

года в различных странах.

Беседы о новогоднем празднике, традициях.

Разучивание стихотворений, песен и хороводов к празднику.

Рисование «Снегурочка».

Новогодний праздник.

Оформление фотовыставки Новогодний праздник».

Январь 2015г.

1 неделя

«Неделя безопасности»

Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения. Формировать основы безопасного поведения дома и на улице.

Дидактические игры «Это опасно», «Как избежать неприятностей», «Правила дорожного движения».

Беседы о правилах поведения на дороге; об опасных предметах дома.

Сюжетно ролевая игра «Школа безопасности».

Моделирование и обсуждение ситуаций по теме.

Просмотр видео уроков Тётушки Совы «Правила дорожного движения».

Нарисовать рисунки для водителей на тему «Соблюдайте правила дорожного движения».

2 неделя

«Как устроен человек»

Познакомить детей с  органами человека,  их назначением. Формировать у детей здоровый образ жизни.

Рассматривание плаката «Строение человека».

Рассказы воспитателя об органах человека.

Проведение опытов и экспериментов.

Викторина «Все органы нужны, все органы важны»

3 неделя

«Неделя зимних игр и забав»

Формировать представления детей о зимних играх и забавах. Воспитывать сплочённость детского коллектива. Развивать соревновательный интерес.

Возведение построек из снега на игровом участке  группы.

Беседа о зимних играх и забавах.

Изготовление цветных льдинок для украшения участка.

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Отгадывание загадок о зиме, зимних видах спорта и природных явлениях.

Участие в межгрупповом конкурсе зимних построек.

4 неделя

«Покровская слобода»

Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков. Знакомство с историей возникновения и символами города Энгельса.  Формирование представлений об истории Энгельса.

Посещение картинной галереи МБОУ «Покровск – Энгельс».

Рассказ воспитателя об истории возникновения Покровской слободы.

Беседы о знаменитых местах города.

Коллективная аппликации «Наш город».

Коллективная аппликации «Наш город».

Февраль 2015г.

1 неделя

«Неделя исследователей»

Развивать интерес к опытно-экспериментальной  деятельности, любознательность и наблюдательность.

Беседы об исследователях.

Проведение опытов №1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», №27 «Что растворяется в воде», №25 «Фокусы с магнитами».

Составление дневников наблюдений.

2 неделя

«Транспорт специального назначения»

Обобщать знания детей о транспорте: машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина. Закрепить  знания детей о профессиях. Воспитывать уважительное отношения к службам спасения.  

Чтение стихотворений Н.Никитиной  «Важные машины».

Сюжетно – ролевая игра «Перекрёсток».

Беседы о назначении транспорта.

Выставка рисунков «Транспорт, который нам помогает»

3 неделя

«Армия наша родная»

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить

с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Беседа о российской армии. Рассматривание иллюстраций.

Чтение и заучивание стихотворений, поговорок о солдатах.

Чтение рассказов, стихов об армии: А. Барто, Л. Кассиль, Б. Твардовского.

Праздник

23 февраля —

День защитника

Отечества.

Выставка детского

творчества.

4 неделя

«Неделя безопасности»

Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения. Формировать основы безопасного поведения дома и на улице.

Дидактические игры «Это опасно», «Как избежать неприятностей», «Правила дорожного движения».

Беседы о правилах поведения на дороге; об опасных предметах дома.

Сюжетно ролевая игра «Школа безопасности».

Моделирование и обсуждение ситуаций по теме.

Просмотр видео уроков Тётушки Совы «Правила дорожного движения».

Викторина «А мы правила все знаем и всегда их соблюдаем»

Март  2015г.

1 неделя

«Международный женский день»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать

уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что

мужчины должны внимательно уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Дидактическая игры «Какая? Какие?», «Назови ласково».

Беседы о маме, о празднике.

Чтение стихов о маме.

Разучивание стихотворений, песен, танцев к празднику.

Сюжетно ролевые  игры «Семья», «Мамины помощники».

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества.

2 неделя

«Морские исследователи»

Формировать представления детей о значении моря в жизни людей, о вредном влиянии на море некоторых видов деятельности человека, и о борьбе с его загрязнением. Воспитывать бережное отношение к миру, в котором мы живем.

Рассматривание репродукций картин Айвазовского.

Беседы об обитателях моря, об  источниках загрязнения мирового океана.

Сюжетно ролевая игра «Аквалангисты».

Загадывание загадок о морских обитателях.

Чтение художественной литературы по теме.

Просмотр мультфильма «Стёпа – моряк».

Коллективное изготовление плаката «Источники загрязнения мирового океана».

3 неделя

«Масленица – красавица, русская душа»

Познакомить с историей народного праздника Масленица, развивать воображение при изготовлении чучела, использовать различные приемы ручного труда.

Рассказывание на тему «Народные празднования проводов зимы».

Чтение русской народной сказки «Чего на свете не бывает?».

Изготовление  чучела для празднования «Масленицы».

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина « Мороз и солнце».

Музыкальное развлечение.

4 неделя

«Какие бывают музеи»

Обогащение представлений о музее,

правила поведения в музее,

расширение представлений о

предметном и социальном мире

(история игрушек, транспорта,

предметов быта, традиции и

обычаи). Развитие интереса к

посещению музея, познавательных и эстетических интересов.

Сюжетно-ролевая игра

«Открываем музей».

Беседы и рассказы о музеях и их разновидностях. Рассматривание иллюстраций о краеведческом музее г. Энгельса.

Семейный досуг «Посещение музеев г. Энгельса и г. Саратова.

Апрель 2015г.

1 неделя

«Поможем птицам»

Расширять представления о  зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Беседы о зимующих птицах.

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто лишний?».

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Чтение художественных произведений, стихотворений.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Отгадывание загадок.

Изготовление кормушек.

Изготовление кормушек.

2 неделя

«Космос, звёзды и вселенная»

Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами космонавтов,

подготовкой людей к космическим

путешествиям (тренировки, обучение).

Мастерская по изготовлению

атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Знакомство с названиями планет,

ролью солнца в жизни Земли и

других планет, местом Земли среди

планет Солнечной системы.

Сюжетно-ролевые игры

«Школа космонавтов»,

«На ракете — в космос».

Коллаж «Если очень

захотеть, можно в космос

полететь» (как стать

космонавтом).

Беседы и рассказы о космонавтах, планетах и звёздах.

Рисование по замыслу.

Посещение передвижного планетария. Спортивный праздник.

3 неделя

«Лётчики»

Познакомить детей с профессией летчика. Развивать интерес к труду взрослых.

Дидактические игры «Третий лишний», «Составь предложение по картинке».

Сюжетно ролевая игра  «Лётчики».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение художественной литературы по теме.

Выставка поделок  из пластилина и бросового материала «Самолёты».

4 неделя

«Один дома»

Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья.  Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара.  Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Продолжать формировать представление о том, что опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Дидактические игры «Это опасно», «Как избежать неприятностей», «Правила дорожного движения».

Беседы о правилах поведения на дороге; об опасных предметах дома.

Сюжетно ролевая игра «Школа безопасности».

Моделирование и обсуждение ситуаций по теме.

Просмотр видео уроков Тётушки Совы.

Викторина-развлечение «Один дома».

Май 2015г.

1 неделя

«Мы в мире, дружбе будем жить»

Формировать представления детей о празднике и его традициях. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Рассказывание о труде, профессиях,  празднике и традициях его проведения.

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок о профессиях.

Изготовление поделок из бумаги «Голубь мира ».

2 неделя

«Великий День победы»

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Беседа «Русский народ – народ победитель!».

Рисование «Салют в честь победы».

Аппликация «Летят самолеты».

Сюжетно ролевая игра «Солдаты».

Выставка

детского творчества.

3 неделя

«Мир театра»

Познакомить детей с понятием «театр», рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета). Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Рассказывание о театре и театральных профессиях.

Дидактические игры «Эмоции», «Гардероб».

Сюжетно ролевая игра Поход в театр».

Показывание сказок с использованием кукольного, настольного театров.

Показ сказки «Три поросёнка».

4 неделя

«В гостях у сказки»

Знакомить детей с разными   народными сказками, прививать любовь к народному искусству, формировать у учащихся нравственные понятия.

Беседа о сказочных персонажах.

Чтение русских народных сказок.

Рассказывание на тему « Мир вокруг нас».

Коллективная аппликация «У лукоморья дуб зеленый».

Рисование «Герой любимой сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....