Конспект занятия «Сказка для Колобка» по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Семенова Ольга Владимировна

Конспект занятия «Сказка для Колобка» по ФЭМП в средней группе

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

-учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (шаром, кубом)

- совершенствовать представления о днях недели, их последовательности

Развивающие:

 - развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Сказка для Колобка» по ФЭМП в средней группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

-учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (шаром, кубом)

- совершенствовать представления о днях недели, их последовательности

Развивающие:

 - развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

Методы:

Словесный - (ответы на вопросы)

Наглядный - (использование цифр, картинок с заданиями)

Игровой - (загадки, игра, использование сюрпризных моментов)

Демонстрационный материал:

Карта дороги к дому Колобка, карточки с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры

Оборудование: бибабо Колобок, заяц, лиса, волк, медведь, куб с изображением бабушки и дедушки и треугольник (дом - мягкий модуль), различные фигуры формы шара и куба (по 3 шт.)

Раздаточный материал:

Математические кораблики

Предварительная работа:

Повторение сказки «Колобок», разучивание физкультминутки «Дни недели»

На доске: цифры 1-5

На столах: математические кораблики 12345

                                                                    00000

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  • Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Встанем в круг, возьмемся за руки: Здравствуйте все! Здравствуйте все! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!


  • - Кто сегодня пожалует к нам в гости?

Отгадайте загадку: Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Правильно, Колобок.

Колобок больше не хочет жить в сказке с грустным концом, где его съедает лиса. Он просит придумать для него новую сказку, в которой он возвращается домой к бабушке и дедушке. Только сказку не простую, а математическую. Поможем? Ну, тогда в путь!

2.  Основная часть.

  • Оказался как-то раз Колобок в дремучем лесу, куда идти – не знает.

Вдруг навстречу ему…

- Кто это ребята? - Заяц.

  • - Пропущу вас дальше, если научите меня считать до 5.
    (На доске цифры 1-5). Запоминай, заяц. (Прямой, обратный счёт хором).
    - Всё, я запомнил! Слушайте! 1245.
    - Какое число пропустил заяц? (Так повторить 3 раза).
    - Почти что запомнил! Теперь с цифрами хочу разобраться!  Буду показывать вам на цифру, а вы её называйте. (Дети называются цифры, на который показывает заяц).

- Угадайте, какая цифра исчезла, закройте глаза.(3 раза)
- Спасибо, ребята, вот вам карта – маршрут дороги к дому Колобка. До свидания!

  • C:\Users\79175\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7230 (1).jpg
    - Сколько дорог ведут к дому?

Чем они отличаются?

Какая дорога узкая, какая дорога широкая?

Как вы думаете, какая дорога длиннее, а какая короче? Почему?
Синяя дорога прямая, красная дорога извилистая. Давайте посмотрим, как идёт красная дорога? (Прямо, налево, направо и тд.) А как идёт синяя дорогу? Все время прямо. Как вы думаете, по какой дороге быстрее можно дойти до дома? (по синей)
Вперёд, друзья!

  • Навстречу выходит медведь. Очень просит помочь ему: Пчелы сказали в понедельник приходить за мёдом. Вот только дней недели он не знает. Давайте расскажем медведю о днях недели. 
  • В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
    А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
    В среду долго умывался, (Умываемся.)
    А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
    В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
    Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
    А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
    Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)             
    Ребята, а ведь сегодня именно понедельник.

Мишка, тебе пора за мёдом, поспеши! Да и нам пора в дорогу!

  • Выходит волк. Здороваемся.

- Пропущу вас дальше, если выполните мои задания. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО СЕСТЬ ЗА СТОЛ.

  • У вас на столе математические кораблики. Что изображено на верхнем кораблике? (Цифры 1-5). На нижнем кораблике ячейки для фишек. Слушайте внимательно задание.

-В ячейку под цифрой 3 положите фишку синего цвета. Под цифрой 2 положите фишку красного цвета. Под цифрой 4 положите фишку красного цвета. Под цифру 1 положите фишку синего цвета.

- Фишку какого цвета нужно положить под цифрой 5? Синего. Верно.

-  Посмотрите, фишки чередуются (Синяя, красная, синяя, красная, синяя), значит, расположены правильно.

- Отложите фишки в сторону. Переверните верхний кораблик, как и нижний, ячейками вверх. ПРИКРЕПИТЬ ФИГУРЫ НА ДОРОЖКИ.

  • - Слушайте следующее задание: Назовите геометрические фигуры, которые расположены на красной дорожке. Назовите геометрические фигуры, которые расположены на синей дорожке. Сколько геометрических фигур расположено на красной дорожке? 5. Выложите на верхнем кораблике столько красных фишек, сколько геометрических фигур расположено на красной дорожке.

- Сколько геометрических фигур расположено на синей дорожке? 4.

Выложите на втором ряду столько красных фишек, сколько фигур на синей дорожке. Сколько выложим фишек? 4.

- Сколько у нас красных фишек? 5.  Сколько у нас синих фишек? 4. Каких фишек больше? На сколько? Каких фишек меньше? На сколько?

-  Как сделать, чтобы фишек стало одинаково? Добавить или убрать 1 . добавим в нижний ряд одну синюю фишку. Сколько красных фишек? Сколько синих фишек? Что мы можем сказать про синие и красные фишки? (их поровну)
- Молодцы ребята. Счастливого пути!

- Вперед!

  • Вот и появился дом колобка. А кто это там рядом? Лиса.

Здравствуйте! Колобок, не бойся, я в этой сказке добрая, не съем тебя. Но задание вам приготовила.
- Какой формы колобок? Шар. Какие предметы в группе имеют форму шара? Из каких частей состоит дом? Крыша и основание. Крыша какой формы? Треугольная. А основание дома какой формы? Куб. Какие ещё предметы в группе имеет форму куба?
Молодцы! Переворачивают дом, картинка – бабушка и дедушка.

-обрадовались бабушка с дедушкой, а уж Колобок как счастлив был! Стали они жить-поживать, добра наживать.

- Спасибо, ребята, что помогли придумать такую замечательную сказку!


3. Подведение итогов

- Вам понравилась наша сказка?

- Что мы делали?

- Мне очень понравилось, как вы помогали Колобку. Это же очень здорово – помогать кому-то. Правда?

- Если вам было весело и интересно, возьмите в руки солнышко, а если грустно – тучку. Давайте разложим карточки на столе и решим, какое же у нас было настроение. Спасибо! Аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказка про Колобка"

Занятие построенно по сказке "Колобок" с целью предупреждения опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; начит детей сказать «нет» на предложение незнакомог...

Конспект занятия " Сказка про Колобка"

Конспект занятия для детей от 1,5 до 2 лет...

Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки».

Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»

Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...

Комплексное занятие по области «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (кр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Спасаем колобка».

Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5;уточнить  знания детей о геометрических фигурах;учить  уравнивать  группы предметов по количеству;развивать умение определять пространс...