Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_patriot_vospit.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. У ребенка формируется положительное отношение к детскому саду (красота и удобство оформления группы, раздевалки), уважительное отношение к его сотрудникам (музыкальный руководитель, медицинская сестра, воспитатель и др.)
Моя задача — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Родной город...Трехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад, также я знакомлю детей со стихами о родном городе, детском саде, о том что в городе течет река Кубань, есть леса, поля…
Рано утром в светлый дом
Все мы радостно идем
В этом доме детский сад
Он устроен для ребят!
На улицах родного города едут машины, разучиваем песни:
Машина, машина идет гудит
В машине машине шофер сидит!
Вот поле, вот речка, вот лес густой…
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству".
Воспитывая у детей любовь к своему городу, я подвожу их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу;
- есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин <...> Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь А.С. Макаренко я использую при работе и с детьми, и с их родителями.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от меня особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку.
Безусловно, вся моя работа по данному вопросу приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Нравственно – патриотическое воспитание личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам и традициям малой Родины»
Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Патриотические чувства закла...
Сообщение из опыта работы "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Практическая значимость, теоретическое обоснование, личный вклад...
Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» ...
Сообщение из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе»
Теме: «Я и Родина моя»...
Презентация опыта работы "Нравственно патриотическое воспитание"
В данном опыте представлена система разноаспектных занятий и мероприятий, нацеленных на совместное с воспитанниками, их родителями исследование социокультурных условий малой родины и органичное приобщ...
Сообщение из опыта работы " Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками....
Из опыта работы НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Из опыта работы НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»...