Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
материал (младшая группа)

Гутенева Вероника Андреевна

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную  деятельность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную  деятельность»

Понимая актуальность данной проблемы, я считаю, что формирование личности  дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Поэтому я выбрала свою тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную  деятельность».

Цель: Создание условий работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста использованию метода  проекта.

Для достижения данной цели поставила следующие задачи:

-Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, селу;

- Воспитание любви и уважения к истории своей семьи, истории Родины.

-Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Мной была изучена  литература

 1.Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»

2.Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»

3.Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом».

4.Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»

5.«Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

Статьи:

1. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ДОУ»

2. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

3. Петрова В. И. «Нравственное воспитание в детском саду»

Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организовали по принципу «отпростого к сложному». Работа с детьми ведется систематически и последовательно. Составлены и реализованы следующие проекты:

Проект «Моя семья»

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

была проведена беседа по фотографиям  с детьми «Моя семья»

Чтение художественной литературы: Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение: колыбельные песни.

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», и другие

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»,  Н.Майданник «Моя семья»,

Художественное творчество Портрет мамы (папы); раскраски - цветы; лепка - пирожки.

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?» и многие другие.

Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая», «Почему так?»

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки;

Наблюдение : За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями.

Работа с родителями:

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. «День добрых дел»

4. Памятка для родителей:

«Дети и компьютеры»,

«Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

«Пальчиковые игры на тему «Семья»

5.Консультации:

«Воспитание собственным примером» ПДД

«Как реагировать на детские истерики»

6.Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»

7.Совместное создание предметно – развивающей среды.

8.Фотовыставка  «Я и моя семья»

Проект «Мой город Барабинск»

Цель: Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Формы и методы работы:

1.Информация для родителей «С чего все начиналось» - знакомство с историей БАРАБИНСКА.

2.Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», дидактических игр «Кто лишний», «Найди памятники нашего города»

3.« БАРАБИНСК любимый мой» -выставка рисунков детей группы.

4.Викторина для родителей « Лучший знаток Барабинска»

5.Стихи и рассказы о родном городе Барабинск - родители, дети, воспитатель.

6. Рассматривание фотографий «Города Барабинска ».

Работа с родителями:1.Изготовление альбома «Любимый Барабинск»

2.Консультация для родителей: «Учитесь говорить со своими детьми», «Воспитываем патриота».

3. Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному городу».

Проект «Маленькие патриоты»

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

1.Экскурсия по детскому саду и продолжение знакомства  с трудом сотрудников.

2. Беседы на тему:

а) «Моя группа»,

б) «Мои друзья»,

в) «Как вести себя в детском саду».

3. Наблюдение за играми старших детей.

4. С/р игра «Детский сад».. С/р игра «Семья».

5. Чтение книг о дружбе.

Чтение рассказа Н. Забилы: «Ясочкин садик».С. Капутикян «Моя бабушка»;

 Л. Квитко «Бабушкины руки»; Г. Виеру «Мамин портрет».

6.Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».

7. Рассказы детей о членах своей семьи.

8. Рассматривание семейных фотоальбомов.

Работа с родителями

1.Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

2. Памятка для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников».

3. Изготовление фотоальбома: «Семейный альбом группы «Капелька».

4. Консультация: «Как научить детей охранять природу».

5. Выставка детских работ по теме «Моя семья».

6. Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».

Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей, так с детьми младшей группы проекты носят краткосрочный характер.

В группе периодически обновляю  и дополняю предметно-развивающую среду патриотической направленности. Большое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности: конструирования, рисования, лепки, создания разного рода поделок, что способствует организации содержательно образовательной деятельности.

Вывод: Использование проектного метода нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, сочетать интересы всех участников проекта:

- воспитатель имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по проблеме эмоционального развития детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

В стремительно меняющемся мире, где наблюдается обострение всех противоречий, дети особо остро испытывают потребность в ощущении эмоционального комфорта, в самовыражении и реализации творческих способ...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Обобщение опыта по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру"

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском общест...

Выступление из опыта работы «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через экологическую деятельность средствами устного народного творчества»

Выступление из опыта работы «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через экологическую деятельность  средствами устного народного творчества»...

Представление педагогического опыта. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Р...

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...