Из опыта работы НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
статья (средняя группа)
Из опыта работы
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_pobeda.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Из опыта работы
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Полякова Светлана Владимировна,
воспитатель
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения в настоящее время одна из и главных задач общества и государства. Воспитание у детей дошкольного возраста чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению, ознакомление с патриотическими традициями нашей Родины — вот основные аспекты, которые могут дать ответы на вопрос «Как стать патриотами?»
Великая Отечественная война – памятное событие в истории нашей страны России. Проходят годы, и всё дальше отодвигаются от нас события той давней поры, ветеранов войны с каждым годом становится меньше. И очень важно передать потомкам живую нить память о героическом подвиге нашего народа в те годы.
В 2020 году при подготовке к празднику «День Победы» я провела опрос с детьми средней группы, который выявил проблему-недостаточный уровень знаний и представлений дошкольников о государственном празднике «День Победы».
Чтобы решить данную проблему мною был разработан и реализован краткосрочный педагогический проект с детьми и родителями на тему: «День победы…»
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств и представлений у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с праздником «День Победы». Основной метод при реализации проекта-технология проектной деятельности.
Задачи: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах), Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
На начальном этапе работы я составила перспективный план работы с детьми и родителями, пополнила развивающую предметно-пространственную среду по теме: подобрала наглядный, дидактический материал, пособия и атрибуты для сюжетно-ролевых игр и другое.
На практическом этапе в соответствии с системной паутинкой были проведены различные образовательные мероприятия по реализации проекта.
Рассматривание иллюстраций, фотографий «Фотохроника военных дней», блок бесед и занятий по познавательному и речевому развитию («Что я знаю о войне?», «Символы Победы», «Вечный огонь») способствовали актуализации знаний и представлений воспитанников о Великой Отечественной войне, значении государственного праздника «9 мая - День Победы».
В дидактических играх «Найди город на карте», «Узнай город по описанию», в играх-соревнованиях «Военная эстафета» ребята закрепили знания о городах-героях, поучились выполнять роль солдат и защищать Родину.
Полученные знания и представления дошкольники отобразили в продуктивной деятельности: рисовании «Салют Победы», аппликации «Поздравительная открытка к 9 мая», во Всероссийском творческом конкурсе «Я помню, я горжусь».
Семьи воспитанников приняли активное участие в пополнении развивающей предметно-пространственной развивающей среды по данной теме. В совместной деятельности с детьми изготовили макеты по теме проекта. Родители совместно с детьми посетили мемориалы и памятники ВОВ.
Итоговым мероприятием проекта стало проведение акции «Песни, с которыми мы победили»
На заключительном этапе проекта я проанализировала результаты.
У детей расширились знания и представления об истории Великой Отечественной войны: о героизме русского народа, о «детях войны», о празднике «День Победы» и его значении.
Реализация проекта способствовала развитию у воспитанников интереса к Родине, развитию речи, логического мышления, приобретению нового социального опыта.
Социальная значимость проекта состоит в формировании у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств: чувства любви к Родине, и гордости за величие Отчизны, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, «детям войны», уважительного отношения к памяти павших воинов, защитников Родины.
Дети реализовали творческие способности в различных видах деятельности.
Данный проект может быть использован в практике другими педагогами т.к. не требует особых материальных затрат, и, обязательно взаимодействие дошкольного учреждения с социальными партнёрами (родители, муниципальные организации города).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»
Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...
Отчёт по реализации проекта "День Победы!"
Патриотическое воспитание детей- одна из основных задач дошкольного воспитания....
Фотоотчет по итогам реализации проекта «День Победы»
Фотоотчет по итогам реализациипроекта «День Победы»...
V Муниципальные Иоанновские чтения (Федоровский район). Выступление из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проекта «День народного единства» январь 2022 г.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относиться чувство патриотизма.В педагогическом аспекте п...
Русские народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в процессе реализации программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко
Русские народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в процессе реализации программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко...
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации проекта «Защитники земли русской»
Разработка и реализация долгосрочного педагогического проекта с детьми подготовительной группы...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА ГАРМАЕВОЙ Т.Д. ТЕМА: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности» на 2022-2023учебный год
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАГАРМАЕВОЙ Т.Д.ТЕМА: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности»на 2022-20...