Из опыта работы НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
статья (средняя группа)

Полякова Светлана Владимировна

Из опыта работы

 

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_pobeda.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Из опыта работы

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Полякова Светлана Владимировна,

воспитатель

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения в настоящее время одна из и главных задач общества и государства. Воспитание у детей дошкольного возраста чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению, ознакомление с патриотическими традициями нашей Родины — вот основные аспекты, которые могут дать ответы на вопрос «Как стать патриотами?»

Великая Отечественная война – памятное событие в истории нашей страны России. Проходят годы, и всё дальше отодвигаются от нас события той давней поры, ветеранов войны с каждым годом становится меньше. И очень важно передать потомкам живую нить память о героическом подвиге нашего народа в те годы.

В 2020 году при подготовке к празднику «День Победы» я провела опрос с детьми средней группы, который выявил проблему-недостаточный уровень знаний и представлений  дошкольников о государственном празднике «День Победы».

Чтобы решить данную проблему мною был разработан и реализован краткосрочный педагогический проект с детьми и родителями на тему: «День победы…»

        Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств и представлений у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с праздником «День Победы». Основной метод при реализации проекта-технология проектной деятельности.

Задачи: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах), Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

На начальном этапе работы я составила перспективный план работы с детьми и родителями, пополнила развивающую предметно-пространственную среду по теме: подобрала наглядный, дидактический материал, пособия и атрибуты для сюжетно-ролевых игр и другое.        

На практическом этапе в соответствии с системной паутинкой были проведены различные образовательные мероприятия по реализации проекта.

 Рассматривание иллюстраций, фотографий «Фотохроника военных дней», блок бесед и занятий по познавательному и речевому развитию  («Что я знаю о войне?», «Символы Победы», «Вечный огонь») способствовали актуализации знаний и представлений воспитанников о Великой Отечественной войне, значении государственного праздника «9 мая - День Победы».

В дидактических играх «Найди город на карте», «Узнай город по описанию», в играх-соревнованиях «Военная эстафета» ребята закрепили знания о городах-героях, поучились выполнять роль солдат и защищать Родину.

            Полученные знания и представления дошкольники отобразили в продуктивной деятельности: рисовании «Салют Победы», аппликации «Поздравительная открытка к 9 мая», во Всероссийском творческом конкурсе «Я помню, я горжусь».

Семьи воспитанников приняли активное участие в пополнении развивающей предметно-пространственной развивающей среды по данной теме. В совместной деятельности с детьми изготовили макеты по теме проекта. Родители совместно с детьми посетили мемориалы и памятники ВОВ.

Итоговым мероприятием проекта стало проведение акции «Песни, с которыми мы победили»

На заключительном этапе проекта я проанализировала результаты.

          У детей расширились знания и представления об истории Великой Отечественной войны: о героизме русского народа, о «детях войны», о празднике «День Победы» и его значении.

Реализация проекта способствовала развитию у воспитанников интереса к Родине, развитию речи, логического мышления, приобретению нового социального опыта.

Социальная значимость проекта состоит в формировании у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств: чувства любви к Родине, и гордости за величие Отчизны, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, «детям войны», уважительного отношения к памяти павших воинов, защитников Родины.

             Дети реализовали творческие способности в различных видах деятельности.

Данный проект может быть использован в практике другими педагогами т.к. не требует особых материальных затрат, и, обязательно взаимодействие дошкольного учреждения с социальными партнёрами (родители, муниципальные организации города).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»

Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...

Отчёт по реализации проекта "День Победы!"

Патриотическое воспитание детей- одна из основных задач дошкольного воспитания....

Фотоотчет по итогам реализации проекта «День Победы»

Фотоотчет по итогам реализациипроекта «День Победы»...

V Муниципальные Иоанновские чтения (Федоровский район). Выступление из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проекта «День народного единства» январь 2022 г.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относиться чувство патриотизма.В педагогическом аспекте п...

Русские народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в процессе реализации программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко

Русские народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в процессе реализации программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации проекта     «Защитники земли русской»

Разработка и реализация долгосрочного педагогического проекта с детьми подготовительной группы...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА ГАРМАЕВОЙ Т.Д. ТЕМА: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности» на 2022-2023учебный год

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАГАРМАЕВОЙ Т.Д.ТЕМА: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности»на 2022-20...