Сообщение из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
(1 слайд титул) Сообщение из опыта работы
«Нравственно-патриотическое воспитание детей во второй младшей группе»
Теме: «Я и Родина моя» Воспитатель Атоян М.Р., Коновалова Л.С.
( 2 слайд актуальность)
Актуальность проблемы нравственного-патриотического воспитания обусловлено кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости института семьи, духовных ценностей, что существенно осложняет путь личностного становления ребенка дошкольного возраста. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.
Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «формирование первичных представленийо малой родине и Отечестве…»
(3 слайд Путин)
Президент РФ предложил внести поправки в закон об образовании, в котором предложил указать, что воспитание должно быть направлено также на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям».
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, малую и большую, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем, необходимо показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России. Следовательно, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач дошкольного учреждения.
( 4 слайд тема проекта)
Почему мы взяли эту тему во второй младшей группе? Потому младший дошкольный возраст - это важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам.
Кроме того, положительных результатов в решении этой задачи можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания. Одной из самых эффективных форм работы на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире, для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей. Поэтому в своей группе мы решили провести проект по теме: «Я и Родина моя»
(5 слайд текст) Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте носит подражательско-исполнительский характер и роль направляющего берёт на себя взрослый. Мы создаем мотивацию, вызывая интерес детей к той или иной теме, побуждаем их к деятельности в центрах активности. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению воспитателя или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему. Реализация всех направлений проектов происходит через различны виды деятельности (творческую, познавательную, продуктивную). Главная задача воспитателя на данном этапе — создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
( 6 слайд цель ,задачи)
Мы наметили цель проекта: Заложить основу патриотического воспитания у детей
Сформулировали задачи, которые вы сейчас видите на экране
• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
Формирование нравственного-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине, родному городу, отчему дому.
• Приобщение детей к народным традициям и обычаям.
• Включение семьи в проектную деятельность детей.
( 7 слайд этапы) Наметили этапы проекта ( вы их также видите на экране)
( 8 слайд направления ) Направления, затронутые в проекте мы отразили в виде мини - проектов
«Наш любимый детский сад!»
«Я и моя семья!»
«Новый год!»
«Моя малая Родина»
«Мой любимый папочка»
«Вот такая мама, золотая прямо!»
«Вместе весело шагать» ( приуроченный к 9 мая)
( 9 слайд методлитература ) Для успешной реализации проекта, мы изучили методическую литературу по данной теме. Сегодня существует множество программ и технологий, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.
В нашей работе, мы руководствовались программой воспитания и обучения «От рождения до школы» , а также методическими пособиями
Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»,
Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» и др.
( 10 слайд идут в детский сад фото)
Одним из ведущих факторов формирования нравственно-патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению - семье, дому, детскому саду, своему городу. Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию в нашей группе начали с реализации мини – проекта « Наш детский сад».
(11 слайд фото прогулка) У ребят третьего года жизни велика потребность в ласке, внимании взрослого, стремление к близости с воспитателем. Дети еще во многом зависимы от взрослого. Это обусловлено отсутствием у малышей элементарных навыков гигиены и самообслуживания, умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими. В начале учебного года дети познакомились друг с другом, с помещениями детского сада и их назначением, с участком, с территорией детского сада. Рассказала о том, что в группе, в детском саду всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо, и все что их окружает, необходимо беречь.
Во время режимных моментов мы знакомили их с правилами детского сада и правилами группы. Учили правильно одеваться. На прогулках знакомили с прогулочным участком и правилами поведения во время прогулки.
12 слайд Помощник воспитателя Познакомили ребят с трудом сотрудников детского сада – воспитателя, младшего воспитателя, чтобы показать, что взрослые заботятся о детях. Это вызывает чувство уважения к людям труда, желание оказать им помощь.
13 слайд на Пищеблоке) Также обратили внимание работу повара , организовали экскурсии на кухню.
14 слайд ( играют – накрывают стол) все что ребята узнали в ходе ознакомления с трудом взрослых закрепили в сюжетно-ролевых играх ( итог проекта –создание правил)
15 слайд – проект «Я и моя семья!»)
Следующее направление реализация - мини проекта «Я и моя семья!»
Свою работу мы начали с проведения бесед о семье, в ходе которых, выделили самого близкого в семье человека - маму. Обратили внимание детей на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Постарались вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки. Объяснили детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.
16 слайд – беседа о семье В ходе бесед ребята рассказали и о других членах семьи. И таким образом постепенно пришли к пониманию того, что такое семья.
17 , 18 слайд – портфолио образцы Итогом реализации этого направления стали детские портфолио « Моя семья»
19 слайд – Новый год Следующее направление реализации проекта - «Новый год » в ходе которого разбирали национальные традиции праздника.
Отметили, что Новый год – это семейный праздник. Встречать Новый Год в семье всегда было неизменным правилом. В ходе данного проекта узнали что является символом нового года, узнали какие деревья традиционно наряжают на этот праздник ,кто такой Дед Мороз. На музыкальных занятиях мы разучивали песни и танцы к празднику, читали новогодние сказки, смотрели мультфильмы, обсуждали увиденное.
20 слайд ( фото на поселке) После праздника прощания с елкой перешли к реализации мини – проекта «Моя малая Родина». В ходе проекта познакомили детей с нашим поселком, рассказали, что наш поселок – это часть города Москвы. Наш проект «Моя малая Родина» еще не закончен и мы будем продолжать прививать любовь к родному городу у наших ребят.
21 слайд (планы) В планах на будущее реализация направлений - «Моя малая Родина», «Мой любимый папочка», «Вот такая мама, золотая прямо!», «Вместе весело шагать» ( приуроченный к 9 мая)
22 слайд Ожидаемые результаты.)
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. На данном этапе у детей появились представления о детском садике и его сотрудниках, правилах группы. Были заложены основы знаний о своей семье, о членах семьи, семейных праздниках. Мы надеемся, что реализуя наш проект, мы способствуем формированию первичных представлений у детей о Родине и заложим основы их нравственно – патриотического воспитания.
23 слайд цитата.) Закончить свое сообщение мне хочется словами Антона Семеновича Макаренко -
Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Практическая значимость, теоретическое обоснование, личный вклад...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.
Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе Тема:«Мой дом, моя семья, моя Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группеТема:«Мой дом, моя семья, моя Родина» Пояснительная записка:...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе "Маленький патриот"
Проект направлен на патриотическое воспитаниедетей младшего и среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируется чувства привязанности, гордость за свою Родину , любовь к...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, моя семья, моя Родина».
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мир вокруг нас»
с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное о...
Сообщение из опыта работы " Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками....