план по самообразованию по теме:"ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Егоршина Екатерина Владимировна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Рябинка»

 

 

                                                                                 

 В. 

 

 

 

 

План саморазвития

на 2014 – 2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

 

                                                                       Разработала:

                                                                    воспитатель подготовительной

                                                                       к школе группы

Егоршина Екатерина Владимировна

 

 

 

 

Сергач

2015г.

Тема: ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО

в контексте введения ФГОС ДО

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.
  2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО.
  3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
  5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
  6. Создать собственный  сайт воспитателя детского сада.
  7. Презентовать  отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

 

 

Формы работы

Сроки

 

Литература

Практический выход

1.

Изучение нормативно-правовых документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Конвенция о правах ребенка;

3.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

4. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

5. СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564);

 

Программа «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы

И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. —  2004.

Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

 Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

 Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

 Интернет-ресурсы:

 http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

 http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические знания педагога

2.

Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО»

март

Программа «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы

И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Консультация для педагогов

3.

Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре

апрель

Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание»

 

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

4.

Создать собственный сайт  сайт воспитателя детского сада

апрель

Консультации по созданию сайта у заместителя заведующего по ВМР

Сайт воспитателя

4.

Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «1 мая -праздник весны и труда»,

«9 мая – 70 лет Великой Победы», «До свиданья, детский сад!»

В течение года

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Серия праздников и развлечений для детей

5.

Серия консультаций для родителей «Ребенок и компьютер», «Страничка группы «Знайки» на официальном сайте детского сада», «Как организовать электронное портфолио  воспитанника детского сада»

В течение года

И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», интернет ресурсы

Серия консультаций для родителей

6.

Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др.

В течение года

Материалы преподавателей с курсов повышения квалификации,

О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека

7.

Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития

май

Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования

Выступление на итоговом  педсовете

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены.   С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственно...

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС ДО»...

«ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО»

Индивидуальный план работы по самообразованию. Цель профессионально – личностного саморазвития:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в р...

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

laquo;ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»...

Самообразование. Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Самообразование. ИКТ в профенссиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО....

Консультация для педагогов по теме самообразования «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому з...

План самообразования "ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"

Внедрение информационно-коммуникативных технологий способствует созданию единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне с...