Самообразование. Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
материал (подготовительная группа)
Самообразование. ИКТ в профенссиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию.
Воспитатель: Телицына Анастасия Викторовна
Группа № 8 «Яблонька».
Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы , интернет источников, обучение на курсах повышения квалификации по ИКТ.
- Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
- Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы |
Подбор литературы | Сентябрь - май | Изучение методической литературы | Анализ изученной литературы |
Публикации на собственном сайте на nsportal.ru, maam.ru | В течении года | Публикации материалов. | Сайт . |
Онлайн - семинар «Как использовать онлайн – сервисы в педагогической деятельности» | сентябрь | Участие в онлайн – курсе. | Сертификат участника. |
Подготовка и проведение досуга «День матери» с использованием ИКТ. | ноябрь | Программа Movavi Video | Видео поздравление для мам (работа с родителями) |
Публикации на сайте ГБДОУ 4 | В течении года | Публикации | Презентации и проекты на странице группы, на сайте ГБДОУ 4 |
Создание и работа группы в контакте | В течении года | Информация для родителей | Консультации, фотоотчеты |
Проведение открытого мероприятия для педагогов | январь | НОД с использованием ИКТ технологий. | Открытый показ НОД для педагогов ГБДОУ №4 |
Курсы повышения квалификации: «Применение ИКТ в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДОО» | февраль | Обучение | Свидетельство о повышении квалификации. |
Онлайн – семинар «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании» | апрель | Участие в онлайн - семинаре | Сертификат участника |
Реализация образовательной программы ГБДОУ по средствам дистанционного обучения | апрель | Информация для родителей и детей | Консультации, конспекты НОД, мастер – классы. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание медиотеки презентаций, развлечений и видео - презентаций по лексическим темам. | В течение года | Интернет ресурсы, опыт других педагогов | Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека |
Отчет о проделанной работе | май | Подготовка презентации | Презентация к итоговому педсовету |
Вывод:
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
Литература:
- Нищева Н.В. Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.
- Материалы сайтов nsportal.ru ; maam.ru
- И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
- Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
- Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» (http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-po-teme-ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-procese-v-dou.html) Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
- Интернет-ресурсы:
- http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
http:// festival .1 september. ru / articles /520782/
Выводы:
Об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, я освоила программы Word, Excel, Power Point, Notebook 10, Movavi Video. Совершенствуюсь в области применения информационных технологий. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещать конспекты НОД на страницах интернет- сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников» , Maaam.ru, nsportal.
Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий.
Провожу НОД с использованием мультимедийного оборудования.
Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность получать интересную информацию, которую я, обработав, использую в НОД и в повседневной жизни. Так же использование ИКТ позволяет выполнять быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, а также повысить качество воспитания и обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.
В педагогическом процессе мной применяются различные средства ТСО, помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные и комбинированные. К ним относятся: диапроэктор, DVD , телевизионный комплекс, компьютер, магнитофон с аудиокассетами и дисками, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон.
Технические устройства использую в разных видах деятельности, в том числе и образовательной. Применение компьютерной техники позволяют оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность.
Применение компьютера на занятиях помогает решить:
- дефицит наглядных пособий;
- вызвать интерес и желание трудиться на занятии;
- задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный (цветовая палитра плюс звуковые файлы, что позволяет детям лучше усвоить материал);
- интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельности работы ребенка.
С помощью компьютера я:
- оформила различные пособия для НОД, создаю коллажи, карточки;
- так же я выполнила анкеты при подготовке к родительским собраниям;
-оформила информационные стенды.
Активно использую возможности интернета:
При применении информационно- коммуникационных технологий не забываю о здоровье сберегающих технологиях. Использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию по теме:"ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 9 «Рябинка» ...
Презентация и доклад к ней на тему "Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»
Презентация ориентирована для методистов ДОУ . Раскрывает понятие стандарта, нормативно-правовую базу, пути введения в деятельность ДОУ....
Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»...
Консультация на тему: «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»
Консультация на тему: «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»...
Сочинение – эссе На тему: «Педагогика и профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения.»
Сочинение о моей работе....
План мероприятий, посвященных неделе стандарта по теме: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План мероприятий, посвященных неделе стандартаМария Клочкова План мероприятий, посвященных неделе стандартаУтверждаю:Заведующий МБДОУ д/с №14___С. В. КозловаПлан мероприятий,посвященных неделе ст...
Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
laquo;ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»...