План самообразования "ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"
методическая разработка
Внедрение информационно-коммуникативных технологий способствует созданию единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.
Таким образом, в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2022.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №7 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников»
План самообразования
Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Кожевникова Алёна Алексеевна
(Ф.И.О. педагога)
Учитель начальных классов
Воспитатель ДОУ
(специальность по диплому)
СФ ГАОУ ВО МГПУ г. Москвы программа бакалавриата по направлению подготовки "Педагогическое образование".
(образование)
5 лет
(стаж педагогической работы)
Первая квалификационная категория
(квалификационная категория)
дистанционные курсы ООО "Высшая школа делового администратирования" по дополнительной программе "Оказание первой помощи", 2022г, 36ч;
ООО "Высшая школа делового администратирования" по дополнительной программе "Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО и профессионального стандарта", 2022г, 108ч.
(курсы повышения квалификации)
Февраль, 2022
(дата начала работы над темой)
Сентябрь, 2022
(предполагаемая дата окончания работы)
Бугуруслан, 2022
Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».
Цель: повысить качество профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам реализации ФГОС ДО, Интернет - источников, участие и посещение МО, обучение на курсах повышения квалификации по реализации ФГОС ДО.
- Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
- Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки.
- Создать собственный персональный мини-сайт воспитателя детского сада на платформе образовательной социальной сети nsportal.ru.
- Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
План самообразования педагога
Кожевникова Алёна Алексеевна
(Ф.И.О. педагога)
Год | Проблема | Тема | Этап | Содержание работы | Результат / форма отчетности |
Февраль-март 2022 | Внедрение информационно-коммуникативных технологий способствует созданию единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах. Таким образом, в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. | «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» | I Информационно-аналитический | Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания. Изучение научно-методической литературы |
Организация образовательного процесса и структурирование развивающей предметно-пространственной среды группы |
Апрель- Август 2022 | II Практический | Внедрение в практику |
| ||
Сентябрь 2022 | III Обобщающий | Представление опыта работы |
|
Литература по теме самообразования | |||
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт; издательство, год издания) | Результат |
Февраль-март 2022
| И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании». | М., 2014 | Консультация для педагогов «Возможности использования ИК-технологий в образовательном процессе». |
Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/vliyanie-interaktivnyh-tehnologiy-na-obrazovanie | ||
Апрель-август 2022 | Газета «Мой компьютер».
| Издательство «Газетный мир», 2015 | Создание медиатеки мультимедийных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point. |
Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. «Новые информационные технологии». | http://logoped-sfera.ru/novie-informacionnie-tehnologii-logopedicheskoi-rabote | ||
Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. «Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система». | Педагогическая информатика. — № 3, 2014 | Консультация для родителей «Роль ИКТ в образовании дошкольников» (рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях. | |
Иванова Е. В. «Повышение ИКТ – компетентности педагогов». | Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009 | Мастер-класс для педагогов «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point». | |
Макарова Е.А. «ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников». | Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г. | ||
Разработка и проведение родительского собрания с использование ИКТ. | Разработка конспект родительского собрания; монтаж видеороликов; создание презентации; мастер-класса «Солнечное настроение». | Разработка и проведение родительского собрания на тему «Вот и стали мы на год взрослее» с применением ИКТ. | |
Разработка конспекта занятий для детей старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ. | Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика». | Разработка конспекта занятий для детей 5-6 лет по развитию речи на тему «Создание рассказа по картине «Кошка с котятами» с использованием ИКТ (мультимедийных игр). | |
Назарова Елена Борисовна. Социальный проект «Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей». | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/11/sotsialnyy-proekt-izdanie-gazety-detskogo-sada-kak-odin-iz-sposobov | Выступление на тему: «Информационно-познавательный журнал средствами программы Microsoft Office Publisher». | |
Буюкли Наталья Владимировна. «Создание и разработка сайта педагога». | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/29/konsultatsiya-sozdanie-i-razrabotka-sayta-pedagoga | Консультация для воспитателей «Создание персонального мини-сайта воспитателя на платформе образовательной сети nsportal.ru». | |
Сентябрь 2022 | Ходченкова О. А. «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада». | http://bulycheva_l_v.a2b2.ru/info/8266/ | Создание персонального сайта воспитателя и его презентация. |
Масылюк Т.С. «Методические рекомендации. Создание персонального сайта педагога» | М:, Создание персонального сайта педагога. Метод. рекомендации для образовательных организаций – Добрянка: МБОУ ДПО(ПК)С «Межшкольный методический центр», 2015. – 20с. | Создание памятки для воспитателей «Как создать свой персональный сайт?» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важно...
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО
Деятельность педагога-психолога может рассматриваться в настоящее время как один из наиболее значимых факторов развития образования. Вместе с тем у него больше потенциальных ресурсов на этом пути, чем...
«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»...
Инструментарий для оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС
Инструментарий для оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
открытый микрофон «Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОО»
laquo;Открытый микрофон» способствует развитию навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать своё отношение к реально существующим проявлениям жизни...
«Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вмест...
Требования к профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
Профессиональная компетентность педагога - это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностны...