Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
материал

Кунгаа Айчек Кудесовна

«ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

План работы по самообразованию

воспитателя

Кунгаа Айчек Кудесовны

на 2018-2019 учебный год

Тема: «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

     

с.Самагалтай, 2018г.    

   

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Информационно-коммуникационные технологии(далее-ИКТ) в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС ДО»

Ф.И.О. педагога: Кунгаа Айчек Кудесовна

Специальность: Воспитатель

Образование: средне-специальное

Стаж педагогической работы: 1 год

Дата начала работы над темой: Октябрь 2017 год.

 Предполагаемая дата окончания работы: Май 2020 год.

Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС ДО»

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.
  2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
  5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
  6. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
  7. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.


 

Формы работы

Сроки

Содержание работы

Практический выход

1

Изучение нормативно-правовых документов

Октябрь ноябрь

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
  • СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564);

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

 

2

 Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

постоянно

  • Программа «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы
  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  • Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. —  2004.
  • Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.
  • Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».
  • Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.
  • Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
  • Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
  • Интернет-ресурсы:
  • http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
  • http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

Теоретические знания педагога

3

Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

апрель

  • Изучение программы «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы
  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  • Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» (http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-po-teme-ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-procese-v-dou.html)

Консультация для педагогов

4

Разработка конспекта занятий для детей старшей группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре

апрель

Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

5

Создать собственный сайт  воспитателя детского сада

Октябрь

Консультации по созданию сайта у заместителя заведующего по ВМР и у старшего воспиателя

Сайт воспитателя

6

Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ

май

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

7

Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др.

В течение года

Материалы воспитателей:

Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО";

Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека

8

Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития

май

Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования

Выступление на итоговом  педсовете

ВЫВОД:

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.


Примерный отчет по работе над темой самообразования в период реализации

мероприятий практического этапа

     Об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности.
     Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, я освоила программы Word, Excel, Power Point, Outlook, Nero Smart. Совершенствуюсь в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещать конспекты НОД на страницах интернет- сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников nsportal.ru», Maaam.ru.
     Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, семинарах и методических объединениях. 
      Провожу НОД с использованием мультимедийного оборудования:
Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность получать интересную информацию, которую я, обработав, использую в НОД и в повседневной жизни. Так же использование ИКТ позволяет мне выполнять быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, а также повысить качество воспитания и обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.
В педагогическом процессе мной применяются различные средства технические средства обучения (ТСО), помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные и комбинированные. К ним относятся: проектор, DVD , телевизионный комплекс, компьютер, магнитофон, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон и принтер.
     Технические устройства использую в разных видах деятельности, в том числе и образовательной. Применение компьютерной техники позволяют оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность. 
Применение компьютера на занятиях помогает решить:
- дефицит наглядных пособий;
- вызвать интерес и желание трудиться на занятии;
- задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный (цветовая палитра плюс звуковые файлы, что позволяет детям лучше усвоить материал);
- интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельности работы ребенка.
С помощью компьютера я:
- оформила различные пособия для НОД;

-создала различные презентации, коллажи, карточки, видеоролики;
- так же я выполнила различные анкеты для родителей, консультации;
-постоянно обновляю вой персональный сайт. 
     Активно использую возможности интернета:
При применении информационно- коммуникационных технологий не забываю о здоровье сберегающих технологиях. Использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
     Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены.   С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственно...

план по самообразованию по теме:"ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 9 «Рябинка»                            ...

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС ДО»...

«ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО»

Индивидуальный план работы по самообразованию. Цель профессионально – личностного саморазвития:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в р...

Самообразование. Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Самообразование. ИКТ в профенссиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО....

Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ в свете введения ФГОС ДО и профессионального стандарта.

В быстро меняющихся социально-экономических условиях возрастает значимость повышения профессиональной компетентности педагогических кадров – как составной части системы непрерывного образования....

Консультация для педагогов по теме самообразования «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому з...