Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
материал по информатике
«ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай
План работы по самообразованию
воспитателя
Кунгаа Айчек Кудесовны
на 2018-2019 учебный год
Тема: «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
с.Самагалтай, 2018г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Информационно-коммуникационные технологии(далее-ИКТ) в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Ф.И.О. педагога: Кунгаа Айчек Кудесовна
Специальность: Воспитатель
Образование: средне-специальное
Стаж педагогической работы: 1 год
Дата начала работы над темой: Октябрь 2017 год.
Предполагаемая дата окончания работы: Май 2020 год.
Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.
- Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
- Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
- Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
- Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
№
| Формы работы | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
1 | Изучение нормативно-правовых документов | Октябрь ноябрь |
| Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.
|
2 | Изучение организационно методической литературы по теме самообразования | постоянно |
| Теоретические знания педагога |
3 | Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО» | апрель |
| Консультация для педагогов |
4 | Разработка конспекта занятий для детей старшей группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре | апрель | Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание» | Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы |
5 | Создать собственный сайт воспитателя детского сада | Октябрь | Консультации по созданию сайта у заместителя заведующего по ВМР и у старшего воспиателя | Сайт воспитателя |
6 | Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ | май | Интернет ресурсы, опыт других педагогов | Интернет ресурсы, опыт других педагогов |
7 | Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др. | В течение года | Материалы воспитателей: Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"; | Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека |
8 | Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития | май | Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования | Выступление на итоговом педсовете |
ВЫВОД:
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
Примерный отчет по работе над темой самообразования в период реализации
мероприятий практического этапа
Об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, я освоила программы Word, Excel, Power Point, Outlook, Nero Smart. Совершенствуюсь в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещать конспекты НОД на страницах интернет- сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников nsportal.ru», Maaam.ru.
Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, семинарах и методических объединениях.
Провожу НОД с использованием мультимедийного оборудования:
Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность получать интересную информацию, которую я, обработав, использую в НОД и в повседневной жизни. Так же использование ИКТ позволяет мне выполнять быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, а также повысить качество воспитания и обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.
В педагогическом процессе мной применяются различные средства технические средства обучения (ТСО), помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные и комбинированные. К ним относятся: проектор, DVD , телевизионный комплекс, компьютер, магнитофон, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон и принтер.
Технические устройства использую в разных видах деятельности, в том числе и образовательной. Применение компьютерной техники позволяют оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность.
Применение компьютера на занятиях помогает решить:
- дефицит наглядных пособий;
- вызвать интерес и желание трудиться на занятии;
- задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный (цветовая палитра плюс звуковые файлы, что позволяет детям лучше усвоить материал);
- интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельности работы ребенка.
С помощью компьютера я:
- оформила различные пособия для НОД;
-создала различные презентации, коллажи, карточки, видеоролики;
- так же я выполнила различные анкеты для родителей, консультации;
-постоянно обновляю вой персональный сайт.
Активно использую возможности интернета:
При применении информационно- коммуникационных технологий не забываю о здоровье сберегающих технологиях. Использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственно...
план по самообразованию по теме:"ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 9 «Рябинка» ...
Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»...
«ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте реализации ФГОС ДО»
Индивидуальный план работы по самообразованию. Цель профессионально – личностного саморазвития:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в р...
Самообразование. Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Самообразование. ИКТ в профенссиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО....
Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ в свете введения ФГОС ДО и профессионального стандарта.
В быстро меняющихся социально-экономических условиях возрастает значимость повышения профессиональной компетентности педагогических кадров – как составной части системы непрерывного образования....
Консультация для педагогов по теме самообразования «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому з...