Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
материал на тему

Южалова Екатерина Александровна

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovae_yuzhalovoy.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

воспитателя первой квалификационной категории

Южаловой Екатерины Александровны

на 2015/2016 учебный год

Тема: «ИКТ В профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

     

г.Вольск

2015 г.        

   

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС ДО»

Ф.И.О. педагога: Южалова Екатерина Александровна

Специальность: Воспитатель

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 8 лет

Квалификационная категория:  первая  квалификационная категория

Курсы повышения квалификации: Апрель 2015 год.

Дата начала работы над темой: Сентябрь 2015 год.

 Предполагаемая дата окончания работы: Май 2016 год.

Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС ДО»

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.
  2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
  5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
  6. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
  7. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.


 

Формы работы

Сроки

Содержание работы

Практический выход

1

Изучение нормативно-правовых документов

январь

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
  • СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564);

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

 

2

 

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

февраль

  • Программа «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы
  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  • Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. —  2004.
  • Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.
  • Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».
  • Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.
  • Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
  • Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
  • Интернет-ресурсы:
  • http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
  • http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

Теоретические знания педагога

3

Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО»

март

  • Изучение программы «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы
  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  • Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» (http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-po-teme-ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-procese-v-dou.html)

Консультация для педагогов

4

Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре

апрель

Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

5

Создать собственный сайт  воспитателя детского сада

апрель

Консультации по созданию сайта у заместителя заведующего по ВМР

Сайт воспитателя

6

Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «1 мая -праздник весны и труда»,

«9 мая – 70 лет Великой Победы».

май

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

7

Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др.

В течение года

Материалы воспитателей:

Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО";

Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека

8

Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития

май

Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования

Выступление на итоговом  педсовете

ВЫВОД:

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.


Примерный план

отчета по работе над темой самообразования в период реализации

мероприятий практического этапа

  1. План отчета:
  • Обоснование выбора темы.
  • Цель и задачи работы над темой, сроки.
  • Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.
  • Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.
  • Какой предполагается результат и форма его представления.
  1. Полученные от педагога данные вносятся в таблицу.

Ф.И.О. педагога

Должность

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность по реализации темы

Южалова Е. А.

Воспитатель

«ИКТ В профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

2015-2016

Выводы: 

Об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, я освоила программы Word, Excel, Power Point, Outlook, Nero Smart. Совершенствуюсь в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещать конспекты НОД на страницах интернет- сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников» , «13 Всероссийский интернет –педсовет», Maaam.ru.
Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, семинарах и методических объединениях. 
Провожу НОД с использованием мультимедийного оборудования:
Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность получать интересную информацию, которую я, обработав, использую в НОД и в повседневной жизни. Так же использование ИКТ позволяет мне выполнять быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, а также повысить качество воспитания и обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.
В педагогическом процессе мной применяются различные средства ТСО, помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные и комбинированные. К ним относятся: диапроэктор, DVD , телевизионный комплекс, компьютер, магнитофон с аудиокассетами и дисками, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон.
Технические устройства использую в разных видах деятельности, в том числе и образовательной. Применение компьютерной техники позволяют оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность. 
Применение компьютера на занятиях помогает решить:
- дефицит наглядных пособий;
- вызвать интерес и желание трудиться на занятии;
- задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный (цветовая палитра плюс звуковые файлы, что позволяет детям лучше усвоить материал);
- интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельности работы ребенка.
С помощью компьютера я:
- оформила различные пособия для НОД, создаю коллажи, карточки;
- так же я выполнила анкеты при подготовке к родительским собраниям; 
-оформила информационные стенды. 
Активно использую возможности интернета:
При применении информационно- коммуникационных технологий не забываю о здоровье сберегающих технологиях. Использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности.


Творческие достижения педагога Южаловой Е.А.

В 2015-2016 учебном году педагоги Учреждения приняли участие в следующих конкурсах различных уровней:

ФИО

участника (ов)

Уровень

Наименование

Номинация

Награда

Южалова Е. А.

международный

«Деревенька моя»

Рисунок

I место

Южалова Е. А.

международный

«Зима»

«Золотые руки»

I место


Участие воспитателей в смотрах-конкурсах на локальном уровне

в 2015-2016 учебном году

Группа

Ф.И.О.воспитателя

Наименование

Награда

Старшая

Южалова Е. А.

Оформление групп к Новому году

II место

Старшая

Южалова Е. А.

Конкурс- смотр уголков по познавательно-исследовательской деятельности

II место

Кроме того, в 2015-2016 учебном году педагоги Учреждения подготовили участников и победителей конкурсов :

ФИО руководителя

ФИ участника

Уровень

Наименование

Номинация

Награда

Южалова Е. А.

Фадеева Маша

Международный

«Волшебный Новый год»

рисунок

1 место

Южалова Е. А.

Горшкова Лера

Всероссийский

«Новый год стучится в дверь»

«Снегири», рисунок

2 место

Южалова Е. А.

Медникова Марина

Всероссийский

«Маме..»

Декоративно – прикладное творчество

1 место

Южалова Е. А.

Сибирякова Алина

Всероссийский

«Золотая рыбка»

Декоративно – прикладное творчество

1 место

Южалова Е. А.

Курлеева Даша

Всероссийский

«Подарок маме»

«Подарок маме»

Участник

Южалова Е. А.

Полякова Амелия

Всероссийская олимпиада

Онлайн – олимпиада «Задачки в стихах»

1 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию по теме:"ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 9 «Рябинка»                            ...

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...

Использование ИКТ для повышения профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

Научно- техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России являет...

План мероприятий, посвященных неделе стандарта по теме: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План мероприятий, посвященных неделе стандартаМария Клочкова План мероприятий, посвященных неделе стандартаУтверждаю:Заведующий МБДОУ д/с №14___С. В. КозловаПлан мероприятий,посвященных неделе ст...

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

laquo;ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»...

Самообразование. Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Самообразование. ИКТ в профенссиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО....