Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
материал на тему
Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovae_yuzhalovoy.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя первой квалификационной категории
Южаловой Екатерины Александровны
на 2015/2016 учебный год
Тема: «ИКТ В профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
г.Вольск
2015 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Ф.И.О. педагога: Южалова Екатерина Александровна
Специальность: Воспитатель
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 8 лет
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Курсы повышения квалификации: Апрель 2015 год.
Дата начала работы над темой: Сентябрь 2015 год.
Предполагаемая дата окончания работы: Май 2016 год.
Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.
- Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
- Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
- Создать собственный сайт воспитателя детского сада.
- Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
№
| Формы работы | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
1 | Изучение нормативно-правовых документов | январь |
| Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.
|
2 |
Изучение организационно методической литературы по теме самообразования | февраль |
| Теоретические знания педагога |
3 | Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО» | март |
| Консультация для педагогов |
4 | Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре | апрель | Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание» | Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы |
5 | Создать собственный сайт воспитателя детского сада | апрель | Консультации по созданию сайта у заместителя заведующего по ВМР | Сайт воспитателя |
6 | Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «1 мая -праздник весны и труда», «9 мая – 70 лет Великой Победы». | май | Интернет ресурсы, опыт других педагогов | Интернет ресурсы, опыт других педагогов |
7 | Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др. | В течение года | Материалы воспитателей: Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"; | Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека |
8 | Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития | май | Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования | Выступление на итоговом педсовете |
ВЫВОД:
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
Примерный план
отчета по работе над темой самообразования в период реализации
мероприятий практического этапа
- План отчета:
- Обоснование выбора темы.
- Цель и задачи работы над темой, сроки.
- Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.
- Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.
- Какой предполагается результат и форма его представления.
- Полученные от педагога данные вносятся в таблицу.
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Тема самообразования | Год работы над темой | Деятельность по реализации темы |
Южалова Е. А. | Воспитатель | «ИКТ В профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО» | 2015-2016 |
Выводы:
Об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, я освоила программы Word, Excel, Power Point, Outlook, Nero Smart. Совершенствуюсь в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещать конспекты НОД на страницах интернет- сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников» , «13 Всероссийский интернет –педсовет», Maaam.ru.
Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, семинарах и методических объединениях.
Провожу НОД с использованием мультимедийного оборудования:
Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность получать интересную информацию, которую я, обработав, использую в НОД и в повседневной жизни. Так же использование ИКТ позволяет мне выполнять быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, а также повысить качество воспитания и обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.
В педагогическом процессе мной применяются различные средства ТСО, помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные и комбинированные. К ним относятся: диапроэктор, DVD , телевизионный комплекс, компьютер, магнитофон с аудиокассетами и дисками, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон.
Технические устройства использую в разных видах деятельности, в том числе и образовательной. Применение компьютерной техники позволяют оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность.
Применение компьютера на занятиях помогает решить:
- дефицит наглядных пособий;
- вызвать интерес и желание трудиться на занятии;
- задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный (цветовая палитра плюс звуковые файлы, что позволяет детям лучше усвоить материал);
- интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельности работы ребенка.
С помощью компьютера я:
- оформила различные пособия для НОД, создаю коллажи, карточки;
- так же я выполнила анкеты при подготовке к родительским собраниям;
-оформила информационные стенды.
Активно использую возможности интернета:
При применении информационно- коммуникационных технологий не забываю о здоровье сберегающих технологиях. Использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности.
Творческие достижения педагога Южаловой Е.А.
В 2015-2016 учебном году педагоги Учреждения приняли участие в следующих конкурсах различных уровней:
ФИО участника (ов) | Уровень | Наименование | Номинация | Награда |
Южалова Е. А. | международный | «Деревенька моя» | Рисунок | I место |
Южалова Е. А. | международный | «Зима» | «Золотые руки» | I место |
Участие воспитателей в смотрах-конкурсах на локальном уровне
в 2015-2016 учебном году
Группа | Ф.И.О.воспитателя | Наименование | Награда |
Старшая | Южалова Е. А. | Оформление групп к Новому году | II место |
Старшая | Южалова Е. А. | Конкурс- смотр уголков по познавательно-исследовательской деятельности | II место |
Кроме того, в 2015-2016 учебном году педагоги Учреждения подготовили участников и победителей конкурсов :
ФИО руководителя | ФИ участника | Уровень | Наименование | Номинация | Награда |
Южалова Е. А. | Фадеева Маша | Международный | «Волшебный Новый год» | рисунок | 1 место |
Южалова Е. А. | Горшкова Лера | Всероссийский | «Новый год стучится в дверь» | «Снегири», рисунок | 2 место |
Южалова Е. А. | Медникова Марина | Всероссийский | «Маме..» | Декоративно – прикладное творчество | 1 место |
Южалова Е. А. | Сибирякова Алина | Всероссийский | «Золотая рыбка» | Декоративно – прикладное творчество | 1 место |
Южалова Е. А. | Курлеева Даша | Всероссийский | «Подарок маме» | «Подарок маме» | Участник |
Южалова Е. А. | Полякова Амелия | Всероссийская олимпиада | Онлайн – олимпиада «Задачки в стихах» | 1 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "Использование ИКТ для повышения профессиональной деятельности педагогов в условиях внедрения ФГОС"
из опыта работы...
план по самообразованию по теме:"ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 9 «Рябинка» ...
"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"
"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...
Использование ИКТ для повышения профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.
Научно- техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России являет...
План мероприятий, посвященных неделе стандарта по теме: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План мероприятий, посвященных неделе стандартаМария Клочкова План мероприятий, посвященных неделе стандартаУтверждаю:Заведующий МБДОУ д/с №14___С. В. КозловаПлан мероприятий,посвященных неделе ст...
Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
laquo;ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»...
Самообразование. Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Самообразование. ИКТ в профенссиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО....