План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мамышева Гузалия Фатыховна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Формировать представления у детей о свойстве бумаги размокать в воде.  («Познавательное развитие»)

2. Формировать конструктивные умения (выполнить постройку из настольного строителя).  («Познавательное развитие»)

3. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания детей о водных видах транспорта. («Познавательное развитие»)

4. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей. («Речевое развитие»)

5.  Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. («Социально-коммуникативное развитие»)

6.  Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korablik_dlya_mishki.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками средней группы.

Тема: «Кораблик для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать представления у детей о свойстве бумаги размокать в воде.  («Познавательное развитие»)

  1. Формировать конструктивные умения (выполнить постройку из настольного строителя).  («Познавательное развитие»)

  1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания детей о водных видах транспорта. («Познавательное развитие»)

  1. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей. («Речевое развитие»)
  2. Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. («Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Словесные: загадка,  беседы, рассуждения.

Практические: игры-эксперименты с бумагой,  конструирование кораблика  из напольного строителя, дидактическая игра.

Наглядные: просматривание видеоролика

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, игрушка – Мишка (помощник); тазы для воды (по 1 на подгруппу из 3-4 детей), тряпочки для вытирания воды, бумажные  кораблики, напольный строитель.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

«Кораблик»,  «Ветер по морю гуляет»

Игровая

Сюрпризный момент (появление Мишки)

Дидактическая игра «Собери картинку»,

строительная игра

Познавательно - исследовательская

Опыты с бумажными корабликами, решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседы, рассуждения, вопросы, отгадывание загадки

Конструирование

Конструирование кораблей из напольного строителя

Восприятие (художественной литературы)

Слушание звуков моря, просматривание видеоролика о водных видах транспорта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог предлагает отгадать, кто любит в гости к нам ходить и загадывает загадку про Мишку:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети рассаживаются полукругом и отгадывают загадку

Создается положительный настрой

2

Педагог приглашает встретить гостя — Мишку.

Мишка обращает внимание детей на звуки (шум воды, крики чаек, гудки пароходов) и загадывает  загадку:

 Не спрашивая броду,

Смело лезу в воду -

На любой глубине,

Всегда по пояс мне.

Встречают приветствием

Дети отгадывают загадку.

(корабль)

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность

3

Мишка приглашает ребят в путешествие на своем бумажном кораблике.

Педагог предлагает обследовать кораблик.

Дети рассматривают бумажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нем невозможно путешествовать: нельзя, он маленький; он утонет; он быстро промокнет; он ненадёжный.

Учатся высказывать предположения, выстраивать гипотезы

4

Педагог организует физкультминутку «Ветер по морю гуляет»

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах

Дети выполняют движения.

Снимается мышечное напряжение

5

Мишка высказывает недоверие.

 Педагог подводит детей к необходимости доказать опытным путем, что их предположения верны.

Обращает внимание на то, как дети приняли и поставили перед собой цель эксперимента. (Что ты хочешь узнать?)

Ответы детей

Принимают активное участие в познавательном процессе

6

Педагог предлагает провести  эксперимент: может ли плавать   бумажный кораблик.

Объяснить Мишке, можно ли путешествовать на нем.

Дети планируют деятельность, готовят необходимые для эксперимента материалы.

Дети проверяют, тонет или  нет бумажный кораблик, степень его надежности.

Дети наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвется, становится непрочной.

Делают вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.         Объясняют  Мишке:

«Мишка, на бумажном кораблике путешествовать нельзя, он непрочный, размокает в воде».

Знакомятся  со свойством  бумаги размокать в воде, расширяют свой кругозор.

7

Воспитатель спрашивает Мишку: «Понял, ли ты, что кораблик из бумаги делать нельзя».

Педагог  ставит проблемный вопрос: «Как помочь Мишке?»

Дети высказывают предложения о том, как и из чего можно изготовить кораблик.

Развивают  связную речь в процессе ответов на вопросы.

8

Педагог предлагает Мишке вместе с детьми  посмотреть видеоролик о  разных видах водного транспорта.

Проводит беседу

Просматривают  видеоролик, пытаются ответить на вопросы, активно участвуют в беседе о разных видах водного транспорта.

Желание участвовать

в беседе.

Узнают больше о кораблях, расширяют свой кругозор

9

Физкультминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане?

 

Волны плещут в океане.

 

Это мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать.

Выполняют движения в соответствии с текстом:

Дети вытягивают руки вперёд.

Дети машут руками, изображая волны.

Дети вытягивают руки вверх.

Дети приветственно машут руками.

Ходьба на месте.

Наклоны.

Дети сжимают кулачки.

Приседания.

Развивается крупная моторика, координация движения и речи.

Снимается мышечное напряжение

10

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети из разрезных кусочков складывают водный вид транспорта и называют его  

Закрепляют умение складывать из частей целое, развивают мышление.

11

Педагог предлагает подумать из какого материала, находящегося  в группе, можно построить  корабль.

 Выражают желание построить  из напольного строителя корабли для Мишки

Строят корабли.

Учатся  строить дружно, уважая своих сверстников, проявляя  личную инициативу.

12

Мишка любуется постройками,  какие они получились прочными, красивыми.

Дети предлагают Мишке вместе отправиться в

путешествие

Создается положительный настрой

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...