План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Формировать представления у детей о свойстве бумаги размокать в воде. («Познавательное развитие»)
2. Формировать конструктивные умения (выполнить постройку из настольного строителя). («Познавательное развитие»)
3. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания детей о водных видах транспорта. («Познавательное развитие»)
4. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей. («Речевое развитие»)
5. Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. («Социально-коммуникативное развитие»)
6. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korablik_dlya_mishki.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками средней группы.
Тема: «Кораблик для Мишки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать представления у детей о свойстве бумаги размокать в воде. («Познавательное развитие»)
- Формировать конструктивные умения (выполнить постройку из настольного строителя). («Познавательное развитие»)
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания детей о водных видах транспорта. («Познавательное развитие»)
- Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей. («Речевое развитие»)
- Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Словесные: загадка, беседы, рассуждения.
Практические: игры-эксперименты с бумагой, конструирование кораблика из напольного строителя, дидактическая игра.
Наглядные: просматривание видеоролика
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, игрушка – Мишка (помощник); тазы для воды (по 1 на подгруппу из 3-4 детей), тряпочки для вытирания воды, бумажные кораблики, напольный строитель.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Кораблик», «Ветер по морю гуляет» |
Игровая | Сюрпризный момент (появление Мишки) Дидактическая игра «Собери картинку», строительная игра |
Познавательно - исследовательская | Опыты с бумажными корабликами, решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседы, рассуждения, вопросы, отгадывание загадки |
Конструирование | Конструирование кораблей из напольного строителя |
Восприятие (художественной литературы) | Слушание звуков моря, просматривание видеоролика о водных видах транспорта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог предлагает отгадать, кто любит в гости к нам ходить и загадывает загадку про Мишку: Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу! | Дети рассаживаются полукругом и отгадывают загадку | Создается положительный настрой |
2 | Педагог приглашает встретить гостя — Мишку. Мишка обращает внимание детей на звуки (шум воды, крики чаек, гудки пароходов) и загадывает загадку: Не спрашивая броду, Смело лезу в воду - На любой глубине, Всегда по пояс мне. | Встречают приветствием Дети отгадывают загадку. (корабль) | Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность |
3 | Мишка приглашает ребят в путешествие на своем бумажном кораблике. Педагог предлагает обследовать кораблик. | Дети рассматривают бумажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нем невозможно путешествовать: нельзя, он маленький; он утонет; он быстро промокнет; он ненадёжный. | Учатся высказывать предположения, выстраивать гипотезы |
4 | Педагог организует физкультминутку «Ветер по морю гуляет» Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на поднятых парусах | Дети выполняют движения. | Снимается мышечное напряжение |
5 | Мишка высказывает недоверие. Педагог подводит детей к необходимости доказать опытным путем, что их предположения верны. Обращает внимание на то, как дети приняли и поставили перед собой цель эксперимента. (Что ты хочешь узнать?) | Ответы детей | Принимают активное участие в познавательном процессе |
6 | Педагог предлагает провести эксперимент: может ли плавать бумажный кораблик. Объяснить Мишке, можно ли путешествовать на нем. | Дети планируют деятельность, готовят необходимые для эксперимента материалы. Дети проверяют, тонет или нет бумажный кораблик, степень его надежности. Дети наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвется, становится непрочной. Делают вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Объясняют Мишке: «Мишка, на бумажном кораблике путешествовать нельзя, он непрочный, размокает в воде». | Знакомятся со свойством бумаги размокать в воде, расширяют свой кругозор. |
7 | Воспитатель спрашивает Мишку: «Понял, ли ты, что кораблик из бумаги делать нельзя». Педагог ставит проблемный вопрос: «Как помочь Мишке?» | Дети высказывают предложения о том, как и из чего можно изготовить кораблик. | Развивают связную речь в процессе ответов на вопросы. |
8 | Педагог предлагает Мишке вместе с детьми посмотреть видеоролик о разных видах водного транспорта. Проводит беседу | Просматривают видеоролик, пытаются ответить на вопросы, активно участвуют в беседе о разных видах водного транспорта. | Желание участвовать в беседе. Узнают больше о кораблях, расширяют свой кругозор |
9 | Физкультминутка “Кораблик” Что там чудится в тумане?
Волны плещут в океане.
Это мачты кораблей. Пусть плывут сюда скорей! Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, Ищем ракушки в песке И сжимаем в кулаке. Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. | Выполняют движения в соответствии с текстом: Дети вытягивают руки вперёд. Дети машут руками, изображая волны. Дети вытягивают руки вверх. Дети приветственно машут руками. Ходьба на месте. Наклоны. Дети сжимают кулачки. Приседания. | Развивается крупная моторика, координация движения и речи. Снимается мышечное напряжение |
10 | Дидактическая игра «Собери картинку» | Дети из разрезных кусочков складывают водный вид транспорта и называют его | Закрепляют умение складывать из частей целое, развивают мышление. |
11 | Педагог предлагает подумать из какого материала, находящегося в группе, можно построить корабль. | Выражают желание построить из напольного строителя корабли для Мишки Строят корабли. | Учатся строить дружно, уважая своих сверстников, проявляя личную инициативу. |
12 | Мишка любуется постройками, какие они получились прочными, красивыми. | Дети предлагают Мишке вместе отправиться в путешествие | Создается положительный настрой |
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).
Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Веселые полотенца».
конспект по художественно эстетическому развитию...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...