План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. («Художественное творчество»)
Упражнять в счете в пределах 5, в пространственном ориентировании, развивать внимание, двигательные умения, быстроту, ловкость. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать маму. («Познание»)
Развивать внимание, мышление, память, учить оценивать поступки героев. («Коммуникация»)
Развивать двигательные умения, быстроту и ловкость. («Физическая культура»)
Продолжать укреплять здоровье детей («Здоровье»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_kakaya_mama_zolotaya_pryamo.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.
Тема недели: «Вот какая мама, золотая прямо».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»,
«Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. («Художественное творчество»)
Упражнять в счете в пределах 5, в пространственном ориентировании, развивать внимание, двигательные умения, быстроту, ловкость. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать маму. («Познание»)
Развивать внимание, мышление, память, учить оценивать поступки героев. («Коммуникация»)
Развивать двигательные умения, быстроту и ловкость. («Физическая культура»)
Продолжать укреплять здоровье детей («Здоровье»)
Методы и приёмы:
- Практические: лепка блюдца для мамы, аппликация «Открытка» подвижные игры «Подарки», «Кружева», упражнения с мячом «Жучок – гусеница», «Крокодил», «Передай мяч».
- Наглядные: (рассматривание праздничных открыток, наблюдение за действиями воспитателя во время лепки, аппликации).
- Словесные: (беседа о маме по вопросам, обсуждение содержания стихотворений по вопросам, слушание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой, «Простое слово» И. Мазнина, чтение стихотворения «Мамин день», беседа о празднике 8 марта.)
Материалы и оборудование:
Листы бумаги, карандаши, салфетки, цветной картон, клей, изображение геометрических фигур, пластилин, доски для лепки, мяч, карточки с цифрами от 1до 5, ножницы, игрушка «Зайчонок».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Подвижная игра «Подарки», «Кружева», упражнение с мячом «Жучок-гусеница», «Передай мяч». |
Игровая | Дидактические игры «Закончи предложения», «Какая моя мама». |
Продуктивная | Аппликация «Изготовление сумочки», лепка «Блюдце для мамы». |
Познавательно-исследовательская | Упражнения на восприятие геометрических фигур, рассматривание окружающих предметов, сравнение их по форме, рассматривание праздничных открыток с цветами. |
Коммуникативная | Беседа о маме по вопросам, обсуждение содержания стихотворения по вопросам беседа о маминой заботе. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений «Посидим в тишине», «Простое слово», чтение «Сказки про маму». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Включение детей в образовательную деятельность Воспитатель задает вопрос детям: Воспитатель читает стихотворение «Простое слово» И. Мазнина Воспитатель задает вопросы: | Дети отвечают на вопрос -Какое слово самое лучшее на свете? «На свете добрых слов не мало, Но всех добрее и нежнее одно- Из двух простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно!» Дети отвечают на вопросы -Где работают ваши мамы? -Что делает мама дома? -Мамы играют с вами в игры? -В какие? | Умение отвечать на вопросы, логически мыслить. |
Игра «Какая моя мама?» | Дети передают мяч и рассказывают, какая у него мама. | Развито внимание, речь, логическое мышление. Могут описывать свою маму. |
Дидактическая игра «Закончи предложение» Воспитатель начинает предложение: -Мама о вас заботится, значит, она какая? -Мама вас любит, значит, она какая? -Мама говорит вам добрые слова, гладит по головке, она какая? | Дети заканчивают предложение. | Развита разговорная речь |
Воспитатель предлагает детям рассмотреть окружающие предметы и назвать их форму. | Дети рассматривают окружающие предметы и называют геометрические фигуры. | Знают геометрические фигуры и ориентируются в пространстве. |
Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки» | Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Степашке разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения и называют игрушки. | Сформировано пространственное представление |
Воспитатель читает стихотворение «Мамин день» И. Токмаковой | Дети слушают стихотворение Вот подснежник на поляне, я его нашел. Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно мама обняла, Что раскрылся мой подснежник от ее тепла. | |
Воспитатель предлагает послушать произведение С. Прокофьевой «Сказку про маму» | Дети слушают сказку | |
Игра «Назови ласково» | Дети называют Мама - … Бабушка- … Сестра- … | Дети умеют образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами. |
Лепка «Красивое блюдце для мамы» Воспитатель вносит в группу красивое блюдце, уточняет его форму, повторяет прием лепки. | Дети рассматривают блюдце и лепят. | Умение раскатывать и сплющивать пластилин. |
Аппликация «Изготовление сумочки». Беседа об их мамах. | Дети отвечают на вопросы: Любите ли свою маму? Чем она любит заниматься дома? Дети делают подарки своим мамам | Умеют составлять композицию из заготовленных деталей. |
Итоговое мероприятие – утренник посвященный празднику 8 Марта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Веселые полотенца».
конспект по художественно эстетическому развитию...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...