План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
- расширять и уточнять представление детей о космосе с применением интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.
Тема: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
- расширять и уточнять представление детей о космосе с применением интерактивной доски
Задачи:
- Закреплять умения самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание; понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20; название планет и их последовательное расположение от Солнца; правильно расставлять знаки: «больше», «меньше», «равно». «Познавательное развитие».
- Совершенствовать умения, ориентироваться на листе бумаге в клеточку; навыки счета в пределах 20 и перечисления чисел в обратном порядке; сформировать интерес к работе на интерактивной доске. «Познавательное развитие».
- Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. «Речевое развитие».
- Развивать умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников, участвовать в коллективном разговоре, уметь договариваться, слышать друг друга. «Социально – коммуникативное развитие».
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения. «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
- практические: показ, выполнение работы.
- наглядные: просмотр презентаций, работа на интерактивной доске, сюрпризный момент.
- словесные: беседа, загадки, считалка, задачи, дидактическая игра, интервью.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, оборудование для воспроизведения звездного неба, фонограмма музыкальных произведений, мяч, бумага в клеточку, простые карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы, чтение книг о космосе и космонавтах; выставка рисунков о космосе, заучивание загадок, стихов, считалок, подвижные игры, дидактические игры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра с мячом. |
Игровая | Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Подбери рифму», игра на интерактивной доске «Продолжи цепочку». |
Коммуникативная | Вопросы, отгадывание загадок, речевые ситуации, считалка, решение задач, отгадывание кроссвордов, решение примеров. |
Музыкальная | Слушание. |
Конструирование | Чертеж ракеты. |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Поручения (подгрупповые). |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | Сюрпризный момент. Дети оказываются на космодроме «Байконур». Голос за кадром приглашает в космическое путешествие. | Дети удивленно рассматривают звездное небо, ракету, которая готова к полету в космос. | Организован интерес к дальнейшей деятельности. | |
2. | Воспитатель задаёт вопросы: - Что нужно сделать, чтобы попасть на ракету? -Билеты не простые, кто знает, что нужно сделать? | Дети отвечают на вопросы. Решают пример на билете и тогда узнают номер билета. | Создана проблемная ситуация посредством вопросов. Сформирована познавательная активность. | |
3. | Воспитатель предлагает игру «Найти себе пару». | Начинается отсчет времени. Дети договариваются, кто из пары будет выполнять задание. | Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, учувствовать в коллективном разговоре. | |
4. | Предлагаются две игры «Четвертый лишний» и «Подбери рифму» путем голосования. | Дети голосуют и доказывают, | Сформировано словесно логическое мышление. | |
5. | Физкультминутка | Дети выполняют движения, проговаривая слова. | Обеспечена потребность в движении. | |
6. | Воспитатель предлагает детям посмотреть в иллюминатор. Слайд № 7. | Ответы детей на вопросы. | Закреплено знания на ориентировку в пространстве. | |
7. | Подвижная игра «Назови соседей». | Дети путем считалочки выбирают ведущего. | Закреплён счет до 20. | |
8. | Работа на интерактивной доске. | Дети думают и выполняют задание. | Сформировано умение применять свои знания в работе с интерактивной доской; | |
9. | Решение задач на сложение и вычитание на доске. | Дети решают и объясняют свое решение. | Развивать память, мышление. | |
10. | Арифметические задания на расстановку знаков «больше», «меньше», «равно». | Объясняют постановку знаков. | Сформировано умение делать умозаключение. | |
11. | Графический диктант «Ракета». | Дети выполняют задание. | Развито умение работать под диктовку. | |
12. | Творческое задание «Интервью». | Ребёнок берёт интервью. | Сформирован интерес по пройденной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»
Конспект разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского райо...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие на Луну»
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Космическое путешествие на Луну"....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».
Форма: Игра познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей:«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»...