План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.
Тема « Каким бывает наше настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.
Тема « Каким бывает наше настроение»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Развивать умение выражать и объяснять свою точку зрения, способствовать обогащению эмоционального опыта дошкольников («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
- Способствовать развитию воображения в области изображении эмоций («Социально-коммуникативное развитие»)
- Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках («Познавательное развитие»)
- Устанавливать первоначальный контакт с гостем, показывать умение вежливо знакомиться. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Закреплять умения правильно произносить разные имена, отработать четкое произнесение своего имени. («Речевое развитие»)
- Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).
- Систематизировать умения выполнять действия игры. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Закрепить умения грамматически верно строить предложения при ответах на вопросы, беседах. Правильно вести диалог со сверстниками. («Речевое развитие»)
- Формировать умения изображать эмоции на шаблонах при помощи фломастера. (Художественно-эстетическое развитие»)
- Закреплять навыки доброжелательного обращения. Формировать умения выделять в эмоциях положительные и отрицательные стороны. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Учить детей взаимодействовать, работать в парах. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: драматизация, дидактическая игра, игровое упражнение, рисование эмоций на шаблонах;
- наглядные: демонстрация картин, показ способа действия;
- словесные: объяснение, рассказ воспитателя, вопросы.
Материалы и оборудование:
Сердечко (мягкая игрушка), текст стихотворения Н.Найденовой «Ничего тебе не дам», игрушки по тексту стихотворения: мишка, барабан, машина, матрешка, мяч и т.д., магнитная доска, пиктограммы: «радость», «злость», «удивление», «грусть», картинки: «черная тучка», «белое облако», фломастеры, шаблоны пиктограмм, мольберты по количеству детей для работы в парах.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация, игры с правилами (дидактические) |
Познавательная | Наблюдение, решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседа, речевые ситуации, вопросы |
Изобразительная | Рисование пиктограмм на шаблонах. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Знакомство с группой. Игра «Сердечко по кругу» Педагог сообщает детям, что сегодня у них в гостях воспитанники д/с «Радуга», предлагает представиться друг другу, назвать свои имена, передавая сердечко по кругу. | Дети встают в круг, принимают участие в игре, выполняют задание, передавая сердечко по кругу и называя свои имена. | Четко произносят свои имена, устанавливают первоначальный контакт с гостями, показывают умение вежливо знакомиться. |
2 | Игра «Паровозик с именем» Воспитатель предлагает продолжить знакомство и поиграть в игру, исполняет роль «паровозика» - «едет» по кругу, хлопает в ладоши и называет свое имя. Педагог «подъезжает» к ребенку, предлагает ему еще раз представиться, затем этот ребенок становится «паровозиком», а взрослый его «вагончиком», они вместе «едут» по кругу и повторяют имя ребенка. Игра продолжается пока в роли «паровозика» не побывают все дети. | Дети принимают участие в игре, выполняя правила, называют имена друг друга. | Закрепляют умения правильно произносить разные имена. Обладают умением выполнять действия игры. |
3 | Чтение и драматизация отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам» Воспитатель предлагает послушать и посмотреть историю про мальчика Витю. «Есть у Вити мячик новый, Конь, гармошка и ружье. Держит он свои игрушки И твердит: «Мое! Мое!» Говорит ему Наташа: - Есть матрешка у меня. Разреши моей матрешке Сесть на твоего коня. Хочешь, дам тебе посуду? Хочешь, с мишкой поиграй. Витя ей сказал: - Не буду! Отойди, не приставай! Ничего тебе не дам, Я во все играю сам!..» Затем педагог предлагает детям подумать и ответить на вопросы: «О ком стихотворение? Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему? Мы вам рассказали стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд?» Далее воспитатель предлагает детям послушать и узнать, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения: «Есть у Вити балалайка, Барабан, ружье и слон. Есть машина, серый зайка… Отчего ж скучает он? Все, что только захотите, Вы найдете у него, Но товарищей у Вити НЕТ НИ ОДНОГО!» Предлагает объяснить, почему плохо быть жадным? Подумать и дать совет этому мальчику. | Дети-зрители садятся на стульчики, другие дети принимают участие в драматизации стихотворения. Дети по желанию отвечают на вопросы, высказывают предположения, обосновывают свое мнение. | Грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы, беседе со сверстниками. Правильно ведут диалог со сверстниками. Анализируют стихотворение по вопросам. Рассуждают на заданную тему. |
4 | «Пиктограммы». (Проблемная ситуация) педагог предлагает отправиться в королевство «Черное и белое», познакомиться с жителями этого Королевства, рассмотреть их. Обращает внимание, что все жители выражают разные эмоции: грусть, злость, радость, удивление. Задает детям вопросы: «Какое настроение у человечка? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? Хорошего? Какое настроение изображено на второй пиктограмме? В какой ситуации человек злится? Что в этом плохого? А что хорошего? А что хорошего в том, что человечек радостный? Плохого? Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? Далее педагог рассказывает детям, что в Королевстве правят Черная тучка и Белое облако, однажды они поссорились, и разделили Королевство. Предлагает детям подумать, какие жители попали к Черной тучке, а какие к Белому облаку, а можно ли помочь жителям на стороне Черной тучки и исправить настроение? Как это сделать? | Дети подходят к магнитной доске, рассматривают пиктограммы, отвечают на вопросы, высказывают и обосновывают свои предположения, исправляют настроение жителей на стороне Черной тучки, при успешном выполнении задания меняют пиктограммы «злость», «грусть» на смайлик с улыбкой. | Умеют ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений. Проявляют сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь. Выделяют в эмоциях положительные и отрицательные стороны. Обогащают эмоциональный опыт, отвечают на вопросы, развивают диалогическую речь в ситуативном разговоре. |
5 | Работа в парах Педагог предлагает детям найти себе пару и вдвоем нарисовать ту эмоцию, которая указана на шаблоне (радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, кто и что будет рисовать, обсудив, как изобразить глаза человека, рот. Напоминает детям, что их совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если дети не поссорятся, а сумеют обо всем договориться. (По необходимости в случае затруднения педагог помогает детям выполнить задание, подсказывает, направляет действия детей.) Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу» | Дети выполняют предложенное задание, выбирают себе пару, договариваются об изображении заданной эмоции, рисуют на шаблонах, закрепленных на мольбертах, фломастерами. | Изображают эмоции на шаблонах при помощи фломастера. Умеют взаимодействовать, работать в парах. Находят выход из сложных ситуаций, договариваются друг с другом, определяя последовательность действий. Проявляют доброжелательное отношение друг другу. |
6 | Упражнение «Передай улыбку» Педагог сообщает детям, что сегодняшняя встреча подходит к концу и приглашает всех на заключительную игру. Предлагает улыбнуться друг другу, передать улыбку, чтобы она до следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. Благодарит всех участников за старание и добрые дела. | Все участники встают в круг, выполняют задание. | Владеют навыками доброжелательного обращения. |
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков на тему «Мы вместе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Мир насекомых»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....