План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. («Социализация»).
Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок. («Художественное творчество»).
Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей. («Познание»).
Расширить и активизировать словарный запас по теме, упражнять в употреблении существительных во множественном числе. («Коммуникация»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_ryadom_s_nami.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы.
Тема недели: «Кто живет рядом с нами?»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Труд », «Познание», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. («Социализация»).
Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок. («Художественное творчество»).
Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей. («Познание»).
Расширить и активизировать словарный запас по теме, упражнять в употреблении существительных во множественном числе. («Коммуникация»).
Методы и приёмы:
- Практические: физминутка «Мы устали, засиделись», «Лошадь»; дидактическая игра «Чего не стало», «Где звенит колокольчик», «Угостим кроликов морковкой», «Угостим кошек рыбками»; рисование котенка, лепка «Цыпленок»; словесная игра «Кто как кричит?», «Где живут».
- Наглядные: рассматривание игрушек-животных, картинок; наблюдения за действиями воспитателя в процессе рисования и лепки.
- Словесные: ситуативный разговор «Какую пользу приносят домашние животные»; составление рассказа-описания.
Материалы и оборудование:
Игрушки-животных, картинки с домашними животными; 3 кролика, 3 морковки, 3 кошки, 3 рыбки, геометрические фигуры, колокольчик; мяч, платочек; киндер, пластилин, стеки, доски для лепки; альбомные листы с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физминутка: «Мы устали, засиделись», «Лошадь» - речь с движением по тексту. Подвижная игра - «Найди свой домик». |
Игровая | Игровая ситуация «Угостим кроликов морковкой», «Угостим кошек рыбками» дидактические игры «Чего не стало», «Где звенит колокольчик», «Эрудиты», «Кто как голос подает?», «Один-много, много-один» (с мячом), «Что мы делали – расскажем», «Назови ласково», «Кто как ест?» |
Продуктивная | Рисование «Котенок», лепка «Цыпленок» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации «Какую пользу приносят домашние животные» |
Коммуникативная | Составление рассказа, ситуативный разговор «Какую пользу приносят домашние животные», словесные игры «Кто как кричит?», «Где живут» |
Чтение художественной литературы | Прослушивание потешки «Как у нашего кота», чтение стихотворения В. Берестова «Цыплята». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Обращает внимание детей на животных, сидящих на полке (мягкие игрушки: собака, кошка, лошадка). | Рассматривают игрушки, определяют, что это домашние животные. | Сформирован интерес предстоящей деятельности. |
Игра «Чего не стало?» Воспитатель вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Одна картинка убирается. Игра «Где живут?» Воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка –в доме, собака в конуре или дома. Воспитатель называет животное. | Дети закрывают глаза. Дети открывают глаза и говорят, какой картинки не стало. Дети слушают. Дети говорят, где оно живёт | Развито внимание, память. Расширены знания о том: кто, где живёт Закреплены полученные знания. |
Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо». Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо». Много коз стадо. Много лошадей – табун. Много овец – отара. Много собак - стая. | Дети продолжают фразы: Табун – это много …; стадо – это много …; отара – это много …; стая – это много … . | Расширен и активизирован словарный запас по теме, отработан навык в употреблении существительных во множественном числе. |
Ситуативный разговор «Какую пользу приносят домашние животные?» - Какое животное сторожит дом? - Кто ловит мышей? - Что даёт коза? - Кто перевозит грузы? - Из шерсти каких животных делают одежду? | Высказывают свои предложения о пользе. | Появление мотивации для выяснения пользы животных. |
Воспитатель подводит детей к выполнению физминутки «Мы устали, засиделись» | Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука – вверх, другая - вниз, рывками менять руки). То на стенку посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (2 раза) (Повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз Приседать не торопись! (Приседанья) И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся) | Обеспечена потребность детей в движении. |
Описание животного. Воспитатель помогает описывать лошадь по плану: размер, цвет, характерные признаки частей тела, где живёт, чем питается, какую пользу приносят. | Дети описывают лошадь | Развито умение составления рассказа-описания по плану. |
Воспитатель читает потешку «Как у нашего кота» Рисование котенка тычком. Показывает приём рисования котенка тычком. | Дети слушают потешку: Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Дети рисуют. | Реализованы творческие способности детей в рисовании. |
Воспитатель предлагает устроить выставку рисунков кошек. | Делятся своими впечатлениями от рисунков, выделяя и мотивируя наиболее понравившиеся им работы. | Сформирован интерес дальнейшей деятельности по данной теме. |
Игровая ситуация «Угостим кроликов морковкой» Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько кроликов. Воспитатель предлагает угостить кроликов морковкой. | Дети считают Ребенок у доски раскладывает морковку под каждым кроликом. (одной морковки не хватает) | Развито умение соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3 |
Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько кроликов? Две морковки и три кролика - сравните, что меньше. Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?» Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К 2 морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало 3».Или «От3 кроликов убрали одного кролика и кроликов стало 2». | Дети отвечают и сравнивают чего больше. Дети устанавливают равенство и делают выводы. | Владеют навыком правильного согласования числительных в роде и падеже. |
Игровая ситуация «Угостим кошек рыбками» Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам игровой ситуации «Угостим кроликов морковкой» | Дети сравнивают количество кошек и рыбок. | |
Подвижная игра «Найди свой домик». На полу лежат круг, квадрат, треугольник. | Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу дети двигаются по группе, находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, -к квадрату, у кого треугольники,-к треугольнику. | Развито внимание, память и умение действовать по сигналу. |
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик» | Дети встают в круг и закрывают глаза. Ребенок подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик. Игра повторяется 4-5раз | Проявляют интерес к дидактической игре при определении пространственных направлений. |
Воспитатель читает вместе с детьми стихотворение В. Берестова «Цыплята». | Дети изображают называемые действия: Цыпа-цыпа! Аты-баты! Мы- цыплята! Мы-цыплята! Мы клюем, клюем, клюем Все, что встретим на пути. И поем, поем, поем: Пит-пити-пи-ти-ти! | Развито умение действовать по сигналу, потребность в двигательной активности. |
Воспитатель предлагает сделать таких цыплят. | Дети смотрят приемы лепки. К капсуле киндер-сюрприза прикрепляют глаза и клюв из коричневого пластилина, сверху прикрепляют красный гребешок из трех приплюснутых маленьких шариков, а по бокам –желтые крылья (расплющенные шарики). | Сформирован интерес дальнейшей деятельности по данной теме. Передают относительную величину частей цыпленка. |
Игра «Эрудиты» Воспитатель задает вопросы. | Дети отвечают на вопросы: -Кто знает, почему этих животных называют домашними? -Какую пользу они приносят человеку? -Как люди ухаживают за домашними животными? -У кого рога? -У кого мягкие лапки? -У кого вымя? -У кого щетинка? -У кого пятачок? -У кого грива? | Сформирован интерес предстоящей деятельности. |
Игра «Кто как голос подает?» Воспитатель называет какое-либо домашнее животное. | Ребенок говорит, кто из животных какой голос подает. | |
Игра «Один - много, много- один» (с мячом) Воспитатель называет название животного и бросает мяч ребенку. | Ребенок ловит мяч и образует форму множественного числа этого слова. | |
Динамическая пауза (речь с движением по тексту) | Дети выполняют движения. Конь ретивый с длиной гривой (Дети бегут с подскоками по кругу сначала в одном направлении, потом в другом.) Скачет, скачет по полям тут и там! Тут и там! (Постучать сначала одной ногой по полу, потом другой.) | |
Игра «Что мы делали, расскажем». | Дети отвечают на вопросы: -Конь какой? -С гривой какой -По полям что делает? -Где скачет? | |
Игра «Назови ласково» Воспитатель называет домашнего животного. | Дети называют этого животного в уменьшительно-ласкательном значении. | |
Игра «Кто как ест?» (с платочком) Воспитатель называет домашнего животного и передает платочек ребенку. | Ребенок, принимая его, проговаривает слово-действие, которое совершает это животное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Веселые полотенца».
конспект по художественно эстетическому развитию...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...