План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Веселые полотенца».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект по художественно эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hud-estet_razvitiyu.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Веселые полотенца».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к труду прачки «Социально-коммуникативное развитие»,
- способствовать формированию потребности в двигательной активности. «Физическое развитие»,
- продолжать учить закрашиванию рисунка карандашами, непрерывными движением в одном направлении, не выходя за контур «Художественно-эстетическое развитие».
- ориентироваться на листе бумаги – изображать несколько предметов в верхней части листа «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
- практические: рисование карандашом, закрашивание в одном направлении (сверху – вниз, слева - направо).
- наглядные: рассматривание картинок с изображением ежихи прачки из сказки «Ухти-Тухти», прослушивание аудиозаписи.
- словесные: рассказ сказки про ежиху Ухти- Тухти, выполнение физкультминутки с проговариванием.
Материалы и оборудование: у воспитателя картинка с изображением ежихи-прачки из сказки «Ухти-тухти», кукольное полотенце, лист бумаги цветной карандаш для показа приемов рисования. У детей листы бумаги величиной в ½ альбомного листа и цветные карандаши.
Детская деятельность | Формы и организация совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка с проговариванием |
Продуктивная | Рисование полотенце зверюшек |
Коммуникативная | Беседа |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель помещает перед детьми картинку с изображением ежихи и рассказывает: «В одном лесу жила ежиха. Она была лесной прачкой и стирала белье лесным зверятам. Ее звали Ухти-Тухти. А звали ее так потому, что когда она стирала белье, то всегда пыхтела: «Ухти-тухти, ухти-тухти». Однажды к ней пришли зверята и попросили выстирать им полотенца. | Смотрят на картинку; слушают рассказ воспитателя. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Обращает внимание детей на форму полотенцев (прямоугольная.) | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Закреплен навык ведения диалога. |
3. | Продолжает рассказывать сказку: - Полотенца были белыми только у белого зайчонка. У других зверюшек полотенца были такого цвета, как сами зверюшки. Предлагает детям поиграть: - Я буду называть зверюшку, а вы должны будете показать цвет карандаша. (лягушка, медвежонок, лисичка и белочка, маленький птенчик? | Дети показывают и называют цвета карандашей зеленый, коричневый, оранжевый и желтый | Закреплены знания узнавать и называть цвета. |
4. | Чисто выстирала полотенца старательная Ухти-Тухти, но у нее не было веревок, чтобы повесить сушиться. Ребята, давайте поможем Ухти-Тухти развесить полотенца на веревки. | Вызвано желание в оказании помощи | |
5. | Проводит физкультминутку. Мы устали, засиделись И в последний раз присели, | Выполняют движения в соответствии с текстом Одна рука вверх, другая вниз, рывками меняют руки. Выполняют повороты корпусом. Приседают. Дети садятся. | Обеспечена потребность детей в движении. |
6. | - Какую же форму имеет полотенце? | Отвечают на вопрос воспитателя. | |
7. | Предлагает приступить к работе. Включает спокойную мелодию, контролирует, помогает, затрудняющимся детям. | Рисуют полотенце прямоугольной формы | Закреплен навык в рисовании предметов прямоугольной формы. |
8. | Предлагает детям нарисовать несколько полотенцев, раскрасить их таким цветом, что было понятно, чье это полотенце. В ходе занятия нужно следить за техникой раскрашивания карандашом. | Рисуют полотенца разных цветов | Закреплен навык раскрашивания карандашом в одном направлении сверху вниз |
9. | Снова ставит перед детьми картинку с ее изображением прачки ежихи «Ухти-Тухти». Благодарит ребят за помощь от ее имени. - «Без вас я бы не смогла вовремя выполнить заказ зверюшек». Прощается с ребятами. | Прощаются с ежихой Ухти - Тухти | Активизирована речь детей словами прощания. |
11. | В конце занятия воспитатель предлагает тому или иному ребенку выходить со своим рисунком, а остальным детям отгадывать, кому могут принадлежать полотенца. | Делятся своими впечатлениями от рисунков. | Реализованы творческие способности детей в рисовании разноцветных полотенце для зверюшек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...