План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Серищева Галина Алексеевна

Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками средней группы  «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 

«Познавательное развитие»: формировать первоначальные представления о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей положительные, благоприятные отношения друг к другу.

«Речевое развитие»:  актуализация и активизация словаря по теме НОД. Формировать умение рассказывать о близких людях, рассказывать небольшие стихи.

«Художественно-эстетическое развитие»: формировать умения читать наизусть небольшие стихотворения и коллективно исполнять небольшие песни. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

«Физическое развитие» развивать двигательную активность и умение сочетать движение с музыкой.

Методы  и приемы:

Практические – работа со схемами,  рисование, игры;

словесные - беседы, вопросы;

наглядные - наблюдения.

Материалы и оборудования: 

демонстрационный: электронное методическое пособие «Папа, мама, я»,  экран, компьютер,  предметы – прозрачный конверт с семейными фотографиями, шапочки цыплят, костюм петушка.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы  организации

Игровая деятельность

«Игра с пальчиками».

Цель: согласовывать движения с текстом игры

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент

Цель: создать эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

 Познавательно — исследовательская

1.Загадки.

Цель:  закрепить навык отгадывание загадок.

2. Рассказ детей «Моя семья».

Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми. Помочь понять, что семья - это все, кто живет вместе с ребенком. Знать и называть своих ближайших родственников.

Музыкальная деятельность

Исполнение  песни «Вышла курочка гулять»

Цель: формирование умения вместе исполнять песню.

Восприятие художественной литературы и фольклора

1 Рассказывание  стихотворения «Петушок»

Цель: формирование умение читать наизусть небольшие стихотворения. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Загадка.

Включает детей в образовательную деятельность. Загадывает загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

Проявляют интерес к предстоящей теме. Отгадывают загадки .

Развито умение участвовать в коллективном разговоре, закреплен навык отгадывание загадок.

2. Рассказывание  стихотворения и пение песни.

 Стук в дверь, залетает петушок (ребенок из подготовительной группы в костюме петушка). 

Петушок: Ко-ко-ко! Я вам принес конвертик с фотографиями. А покажу я вам его, если расскажете про меня что-нибудь интересное. Больше всего я люблю слушать стихотворения и песенки про меня и мою семью.

А ещё мы знаем песенку про курочку с цыплятками. Ребятки, споем песенку.

С небольшой помощью педагога рассказывают знакомые стихи про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

Дети исполняют песню «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать…»

Вызван интерес к деятельности. Формирование умение читать наизусть небольшие стихотворения, вместе исполнять песню.

3. Рассказ детей «Моя семья».

Петушок: Мне очень понравились ваши стихотворения, ребятки, даже песенки спели. Спасибо вам за это. И вот сейчас мы можем открыть конвертик и посмотреть, что там находиться….. А тут у нас - семейные фотографии!

Воспитатель обращает внимание на слайд №1:  Арина, а это кто рядом с тобой? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? На фотографии вся семья Арины: она сама, ее мама, папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своей доченьке. Ребята, кто ещё хочет рассказать о своей семье?

Вот видите, ребятки, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких.

Дети заглядывают в конверт.  Рассматривают фотографии и рассказывают о своей семье.

Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи.

Умеют односложно рассказывать,  кто живет вместе с ребенком. Знают,  и называют  своих ближайших родственников.

4. Физминутка «Игра с пальчиками».

Вы любите играть с пальчиками? Поиграем и расскажем про дружную семью!

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Дети выполняют движения и повторяют текст.                    

Активизирована двигательная активность детей.

Умеют сочетать движения с речью.

5. Заключительная часть.

Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на ладошке. В семье все любят, заботятся, помогают друг другу.

Подведение итогов:

Петушок, показывая на семейной фотографии: А как назвать всех тех, кто изображен на фотографии? Вы молодцы, ребята, умеете рассказывать о своей семье, знаете много стихотворений и песенок, поэтому я вам каждому оставляю подарочек за ваши старания. Петушок прощается и уходит.

Получают  подарки - маленьких игрушечных цыплят, благодарят петушка.

Закреплено умение составлять слова по слогам.

Умеют отвечать на вопросы точно и лаконично.

6. Выставка фотографий «Моя семья».

Предлагает  все фотографии поместим в уголок «Моя семья»: каждому из вас будет очень приятно посмотреть и вспомнить всю семью и ещё раз рассказать о своей семье  товарищам.

Дети инсценируют сценку. На полянке сидит зайчик.

Развиты творческие способности, умение

Перевоплощаться, вести диалог.

Литература:

1. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. - СПб.: «Детство-Пресс», 2008.

2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М.: 2010

3. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет.- М.: Вентана-Граф, 2007.-272с.

4. Н. П. Аникеева «Воспитание игрой» Москва, Просвещение 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация в младшей группе с использованием игровой технологии Тема: « Шапочка для куклы»

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию на темуАппликация «Шапочка для куклы» Цель:  Обучение детей работе с клеем, кисточкой, развитие творческих способностей, фант...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. « Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый с использованием технологии кластер"

Составляем кластер по прочитанному произведению  используя картинки из сказки. Пересказываем сказку с помощью кластера....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»

Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи:  Образовательные -  познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...