Конспект интегрированного занятия по дополнительной деятельности по теме «Весна»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Романько Елена Николаевна

 

Программное содержание:

 

 Задачи обучения – совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; продолжить обучать съемке цифровым фотоаппаратом

 

 Задачи развивающие – развивать зрительное восприятие, побуждать детей к познавательному общению. Развивать навыки сенсорного опыта. Развивать мелкую моторику рук.

 

 Задачи воспитательные - воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 Материал и оборудование:

 

Интерактивная доска, цифровой фотоаппарат на штативе, шаблоны-цветы, атласная лента зеленого цвета, степлер, цветная бумага, ножницы, костюм Весны, волшебная шляпа.

 

Музыкальные записи: голоса птиц, спокойная музыка для продуктивной деятельности.

 

Предварительная работа: разучивание потешек, закличек, стихотворений, на прогулке наблюдение за солнцем, за деревьями, за птицами, за цветами.

 

 Методические приемы:

Словесный: художественное слово, совместное чтение потешек, рассказывание стихотворений, вопросы – ответы, педагогическая оценка.

Наглядный: рассматривание картинок показ.

Практический: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, моделирование венка.

 Игровой: игра «Здравствуй, здравствуй, не зевай…»

 

Ход занятий.

Дети под музыку «Дин-дон»  входят в группу и встают возле педагога..

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Психогимнастика «Доброе утро!»

 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Все повторят: Доброе утро!

И каждый становится добрым,

Доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера. (Дети поворачиваются лицом к воспитателю).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебство.

Игра «Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1-2 , 1 – 2: начинается игра!

Во – во – во  начинаем волшебство! »

Дети по очереди одевают волшебную шляпу и превращаются в волшебников, выполняя задания на интерактивной доске по теме «Весна»

Весной оживает природа,  прилетают птицы, просыпаются звери, насекомые. Давайте поиграем глазками с пчелкой.

Зрительная гимнастика с пчелкой.

Воспитатель:  Ребята к нам пришла телеграмма. Ее прислала нам Весна и известила нас о том, что скоро она сама придет к нам в гости. В подарок мы подарим ей мультфильм и покажем его всем детишкам детского сада.

Беседа: Ребята, давайте вспомним какие мультфильмы мы уже сделали?

как мы делаем мультфильмы и из чего?

Что делаем сначала, а что потом?

-Придумываем  сюжет и подбираем музыку;

-готовим декорации и делаем героев мультфильма;

-съемка - фотографируем каждый кадр;

-монтаж фильма.

Фильм мы уже сняли, но, я думаю, вы хотите, чтобы зрители знали, кто работал над фильмом.

Давайте добавим ваши фотографии в титры.

Семка фотографий детей.

В воздухе слышен аромат весны (освежитель «Весна»)

Педагог:   Ребята, запахло весной, значит она уже совсем близко. Чтобы Весна шагала быстрее, давайте подарим весне красивые слова.                                     Весна, весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

Приди, Весна, с милостью!

С солнцем горячим,

С дождём обильным,

Принеси урожай

В наш богатый край!

Под музыку звуки природы входит весна.

Педагог:

-Ребята, к нам пришла сама Весна. Посмотрите, какая она красивая, в красивом сарафане. Давайте ее нарядим и сделаем еще краше. Я предлагаю вам сделать веночек из весенних цветов и собрать их на ленте с помощью степлера.

 Пальчиковая гимнастика: “Цветочек”.

 Давайте представим, что кисти ваших рук превратились в цветок, лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

-Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),

-Но к полудню ближе ( ладони отходят друг от друга, подушечки пальцев прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

-Раскрывает лепестки

-Красоту их вижу (кисти рук и запястье соединены, а пальцы расходятся в стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

- И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

-До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку, имитация сна).

 

Продуктивная деятельность (звучит весенняя мелодия)

(дети обводят по шаблону цветы, вырезают их и степлером крепят на  зеленую атласную ленту. Готовый «венок» одевают Весне.

В это время педагог добавляет кадры в фильм.

Дети приглашают Весну и гостей посмотреть мультфильм «Весна-красна»

Просмотр Мультфильма.

Весна благодарит детей и раздает всем угощение (птицы из теста)

Педагог: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня дружно  работали, как вы

удивили весну.

Рефлексия:

Педагог: Прикрепите значки - настроения на доске.

Варианты значков:

«солнышко» - на душе светло, радостно.

«тучка» - на душе пасмурно.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности по теме "Весна"

Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весныЗадачи:1.     Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной;2....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЕ КРУЖЕВА ВЕСНЫ»

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ИТОГОВОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЕ КРУЖЕВА ЕСНЫ»/Для детей старшей группы коррекционной направленности/...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Весна"

Обобщение,  уточнение и расширение представлений знаний детей о весне;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Форми...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Весна пришла»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Весна пришла" в старшей логопедической группе....

Конспект НОД по трудовой деятельности на тему "Весна, приходи"

Конспект НОД разработан в соответствии со ФГОС "Дошкольное образование" на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". Рекомендуе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весна»

закрепление изученного материала в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема "Весна".

Цель: Формировать представление детей о временах года, продолжать знакомтсво с признаками весны и весенних явлениях. Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ране...