Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности по теме "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весны
Задачи:
1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной;
2. Развивать умение высказывать свой мысли;
3. Способствовать формированию интереса детей к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_vesna.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Весна»
С детьми 4-5 лет
МБДОУ «Детский сад №2» АГО
Михалёва С.М.
Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весны
Задачи:
- Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной;
- Развивать умение высказывать свой мысли;
- Способствовать формированию интереса детей к природе
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел, колючий ёжик (перчаточная кукла на руке у воспитателя). Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с ёжиком). Чтобы удобнее было общаться с ёжиком давайте сядем. Ёжик, как ты к нам попал?
Ёжик:
Здравствуйте, ребята! Я и мой друг - мишка косолапый всю зиму проспали, а теперь проснулись и не можем понять, что происходит? Объясните мне ребята, куда снег исчез? И почему солнышко такое яркое и теплое?
Дети:
Снег растаял и стал водой, а вода в землю ушла. А солнышко такое потому, что весна пришла...
Воспитатель:
Сейчас ёжик мы с ребятами тебе расскажем о признаках весны. Ребята, скажите пожалуйста, какое весной солнышко?
Дети:
Яркое, теплое, лучистое, ласковое…
Воспитатель:
А что происходит со снегом?
Дети:
Снег тает…
Воспитатель:
Изменяется ли природа весной?
Дети:
Появляется травка, листочки на деревьях…
Воспитатель:
А какие цветы появляются самыми первыми?
Дети:
Подснежники, мать-и-мачеха…
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем ёжику, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки. | Показать руками цветок Развести пальцы рук Движение пальцами вместе-врозь Ладони вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести. |
Воспитатель:
Какие изменения происходят в жизни лесных животных?
Дети:
Медведь и ёжик просыпаются от зимней спячки.
Воспитатель:
Ребята, весной у медведицы появляются медвежата, у лисы- ... , у зайчихи - … , у ежихи - … . (Дети продолжают назвать детенышей).
Воспитатель:
А что происходит с птицами?
Дети:
Птицы прилетают из теплых стран. Птицы начинают стоить гнёзда и выводить птенцов.
Воспитатель:
А зачем они улетали в теплые края?
Дети:
Осенью становилось холодно, речки застывали, птицам кушать было нечего.
Воспитатель:
Какие птицы прилетают первыми?
Правильно, самой первой прилетает птица грач. Считается, если грачи прилетели, то наступила весна. Обратите внимание на картину художника Алексея Кондратьевича Саврасова, «Грачи прилетели». Давайте, посмотрим, как художник изобразил весну. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картину, рассуждают, описывают).
Ёжик, вставай с нами в круг, поиграй с нами в «Веснянку».
Проводится подвижная игра «Веснянка»:
Солнышко, солнышко, Золотое донышко! Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Побежал в саду ручей. Прилетело сто грачей. А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу. «Летят» по кругу. Медленно приседают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. |
Воспитатель:
А ещё мы знаем игру «Когда это бывает?». Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и называть признак весны или зимы, а вы должны будете бросить мяч обратно ко мне и ответить «Зимой» или «Весной». (Тает снег, метет метель, бегут ручьи, птицы прилетают, снег идет, сосульки на крышах висят, медведь просыпается и т.д.).
Ёжик:
Ребята, вы так много знаете про весну, мне столько не запомнить! Хорошо бы, если у меня была книжка с картинками про весну, чтобы я мог её своему другу медведю показать и рассказать ему про такое замечательное время года –весна с помощью этой книги.
Воспитатель:
Ребята, что же делать? Как помочь ёжику? (Ответы детей).
Как вы думаете, такую книжку трудно сделать самим? (Ответы детей).
А мы с вами справимся? (Ответы детей).
Вот видишь, ёжик, какие ребята добрые, отзывчивые, они согласились тебе помочь.
Ёжик:
Спасибо, ребята! Вы очень добрые! Мне пора уходить. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с ёжиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Мы любим рекламу»
Дать воспитанникам понятие о рекламе, для чго она нужна и стоит ли слепо доверять рекламе....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы
Программное содержание:· Расширять представления о соли её свойствах и качествах.· Формировать способы зрительного и...
Конспект занятий познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Волшебный камень»
Цель: знакомство с магнитом и его свойствами Задачи: • развивать у детей познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнита; • продолжать формировать навыки исследовательской д...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ средняя группа
Конспект занятия "Познай себя" поможет детям узнать о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды»
В данной работе представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «экспериментирование»...
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...