Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о весне;
Активизация словаря по теме;
Совершенствование грамматического строя;
Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
Закрепление умений выполнять аппликацию методом торцевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в старшей группе "Весна" | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о весне;
Активизация словаря по теме;
Совершенствование грамматического строя;
Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
Закрепление умений выполнять аппликацию методом торцевания
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (солнце, почки на деревьях, таяние снега, образование ручейков, капель, наблюдение за птицами и т. д.).
Словарная работа:
Сосулька, ручей, перелётные птицы, почки на деревьях.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, музыка.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с приметами весны, ветка яблони с цветами-слогами.
Раздаточный материал:
Карточки с контуром птички из геометрических фигур, карточки с цифрами, карандаш чёрного цвета; картон, пластилин коричневого цвета, клей ПВА, салфетки для создания картинки «Ветка яблони».
Ход занятия:
Звучат звуки ручья.
Воспитатель:
Что вы слышите? (Звуки журчания воды, ручейка).
В какое время года у нас бывает больше всего ручейков? (Весной).
А почему весной бывает много ручейков? (Солнышко сильнее пригревает землю, снег начинает таить и превращаться в воду, образуя ручейки)
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до весны, а какое время года после весны? (Зима, лето)
А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети:
Март, апрель, май.
Воспитатель: А какой по счёту весенний месяц сейчас идёт? Как он называется?
Воспитатель включает звучание музыки «пение птиц»
-Ребятки, что вы слышите? (пение птиц)
- А каких птиц вы знаете? (домашних, зимующих и перелётных)
- Вот, сегодня, мы с вами поговорим о перелётных птицах.
- Что с ними происходит весной? (они возвращаются из дальних стран на родину и начинают строить гнёзда)
- А каких перелётных птиц вы знаете? (ласточка, грач, кукушка, скворец, жаворонок, журавль)
Воспитатель:
Сейчас я буду показывать вам иллюстрации, на которых изображены перелётные птицы, а вы должны будете назвать птицу, и немного рассказать о ней.
Ласточка – меньше воробья, окраска перьев тёмная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров, мух.
Скворец – голова, шея, крылья, хвост чёрные с фиолетовым отливом. На голове чёрный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.
Жаворонок- краска оперения скромная: серовато - коричневая, с тёмными полосками и пятнышками. А брюшко светлое. Такая окраска делает жаворонка незаметным среди пучков травы, стебельков растений.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, как вы думаете, кто на них изображён? (птичка на веточке)
-Из каких геометрических фигур она состоит? (Круги, овал, треугольники).
-А из каких геометрических фигур состоит веточка?(из прямоугольников)
- Сейчас мы с вами будем считать геометрические фигуры, и показывать соответствующую цифру. Для этого нам нужно разложить на столе цифры в возрастающем порядке от 1 до 10.
Сколько кругов, покажите цифру. (2)
Сколько треугольников, покажите цифру. (5)
Сколько овалов, покажите цифру. (1)
Сколько прямоугольников, покажите цифру. (2)
Сколько всего фигур? (10)
Воспитатель:
- Ребятки, а как вы думаете, что это за птичка? (это ласточка)
-Почему вы так решили? (у неё хвост раздвоенный)
- А ласточка у нас какого цвета бывает? (чёрного)
- Тогда мы сейчас перекрасим нашу ласточку в чёрный цвет, чтобы она не была бесцветной.
Но вначале нужно размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
После разминки, дети приступают к раскрашиванию.
Вот и покрасили мы нашу ласточку в её естественный цвет.
Звучит журчание ручейка
Кто же может к нам прийти, вместе с журчанием ручейка и пением птиц? (Дети размышляют).
А чтобы вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку.
Загадка про весну:
Тает снег, текут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. (Весна)
Весна:
Здравствуйте дети, я весна, с моим приходом всё кругом оживает. Появляются весёлые ручейки, в которых можно пускать кораблики, зеленеет травка, прилетают птички, солнышко ярче светит, хочется бегать, прыгать и играть. А вы хотите со мной поиграть?
Дети:
Да!
Весна:
Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения-
Ветерок – дуют и легко кружатся;
Птичка – поднимают и опускают руки;
Скакалка – прыжки на двух ногах;
Цветок – делают приседания;
Девочка танцует – носок, пятка, перетоп.
Весна:
Какие внимательные, а теперь я хочу узнать, что вы знаете о весне?
*
Пусть март стоит студёный
И верба не цвела,
Купается ворона -
(Жди солнца и тепла.)
*
Грач гнездо чинить решил,
Закричал он, заспешил.
Значит, скоро холода
(Нас покинут навсегда.)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...
(март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел ...
(апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает...
(май)
Весна:
Какие вы все молодцы, мне было с вами очень интересно. В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.
Воспитатель:
Посмотрите ребятки, какая у нас на занятии есть веточка яблони. Её нам Весна оставила, но цветочки на веточке необычные. Яблонька даёт нам задание. Давайте его послушаем.
Веточка яблони в гости пришла,
На ветках своих нам цветы принесла,
Внимательно эти цветы рассмотри
И пары слогов на цветах ты прочти.
(Дети читают).
Придумайте пожалуйста слова со слогом ВА, ВО, ВЕ.
(Варежки, валенки, василёк, варенье. Вода, водопад, ворон, ворота. Ветер, вешалка, весна, веник, веер, ведро.)
(Молодцы, справились с заданием яблоньки. Теперь давайте немного отдохнём).
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Кружатся вокруг себя с поднятыми руками)
Побежал в саду ручей,
(Бег на месте.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Воспитатель:
Ребята, а на деревьях бывают цветочки? (да, бывают весной на яблоне, грушевом и вишнёвом дереве).
Сегодня мы с вами сделаем веточку яблони из салфеток.
Рассматриваются педагогические эскизы с разными техниками, выясняется, на какие по размеру кусочки рвётся салфетка. Педагог показывает способ получения изображения: клеем рисуется цветок, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рисуется ещё один цветок, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу.
Мы сейчас с вами сделаем открытки для Весны и отправим ей по почте. Ей будет очень приятно. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (Дети работают под спокойную музыку).
А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Молодцы со всеми заданиями справились. Вам понравилось занятие?
Итог занятия:
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Кто приходил к нам в гости?
Что ещё мы делали на занятии?
Тема: «Весна»
МКДОУ «Детский сад №3
«Искорка»
Воспитатель: Морозова
Татьяна Владимировна
с. Дединово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весна»
закрепление изученного материала в подготовительной группе....
Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»...
Конспект фронтального занятия в старшей группе Тема: «Весна!»
Составитель: Учитель-логопед: Шодик Н.И. Фронтальное занятие в старшей группеТема: «Весна!»Цель: Расширение кругозора детей,...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема "Весна".
Цель: Формировать представление детей о временах года, продолжать знакомтсво с признаками весны и весенних явлениях. Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ране...