КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЕ КРУЖЕВА ВЕСНЫ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ:
«ЗЕЛЕНЫЕ КРУЖЕВА ЕСНЫ»
/Для детей старшей группы коррекционной направленности/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_o_vesne_16.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №43 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ:
«ЗЕЛЕНЫЕ КРУЖЕВА ЕСНЫ»
/Для детей старшей группы коррекционной направленности/
Подготовила и провела
Кучерова Татьяна Петровна
Воспитатель высшей
Квалификационной категории
САРАНСК, 2016
Цель: закрепить представления дошкольников об изменениях в природе весной.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Обогащение и активизация словаря (первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц).
• Развитие связной речи, использование в речи развернутых предложений.
• Закрепление навыков произносительной стороны речи (правильное произношение звуков, грамматических категорий).
• Закрепление навыков рисования гуашевыми красками нетрадиционным способом.
Образовательные:
• Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
• Закрепление примет весны, названия весенних месяцев.
• Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать координацию речи с движением.
• Формировать речемыслительную деятельность.
• Формировать творческое воображение.
• Развивать речевое дыхание и тонкую моторику.
Развивающие:
• Развивать память, связную речь.
• Развивать учебные навыки: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
• Развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к окружающему.
Воспитательные.
• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
• Воспитывать инициативность, самостоятельность.
• Вызывать положительные эмоции в беседах об окружающей природе.
• Вызывать у детей желание заботиться о природе. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о весенних признаках.
Оздоровительные:
• Укрепление дыхательной мускулатуры.
• Коррекция зрения.
• Развитие общей и мелкой моторики.
Предварительная работа:
• Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе;
• Рассматривание картин и иллюстраций о весне;
• Отгадывание загадок;
• Беседа о насекомых;
• Беседы, составление рассказов о весне;
• чтение художественной литературы о весне;
• слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).
• Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др.
• Разучивание подвижных игр, чистоговорок.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Физическое развитие»: Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
«Социально-коммуникативное развитие»: учить приходить друг другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других
самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место, проверка соблюдения правил рассаживания за столами,
повторение правил поведения в природе,
помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места, вступление в диалог со взрослыми и друг с другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом. Не перебивать товарища.
«Познавательное развитие»: Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, выделяя характерные признаки, учить отгадывать загадки
«Речевое развитие»: Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.
Учить детей говорить по очереди, не перебивая собеседника.
Учить детей испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Совершенствовать изобразительную деятельность детей.
Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр видеофильма, игры, чтение стихов, сюрпризный момент, рисование пейзажной картины.
Оборудование:
• компьютер, видеофильм «Времена года», музыка природы для детей – «Сказки венского леса»;
• «портреты» весенних месяцев (иллюстрации, картинки или фотографии с характерными признаками того или иного месяца);
• картинки для составления общей картины о весне:
цветы – мать-и-мачеха, одуванчик, первоцвет, фиалка;
животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка;
птицы – скворец, кукушка, ласточка, грач, журавль;
• игрушки-насекомые: жук, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;
• материалы и оборудование для рисования пейзажной картины гуашью, нетрадиционным способом.
• Мнемотаблица по картине “Весна в лесу”,
• ширма, на которой изображен весенний пейзаж,
• пособие на развитие речевого дыхания “Подснежники”,
• шапочки-подснежники,
• звукозапись “голоса птиц”,
• предметы для имитации звуков леса,
• картинки-«пазлы» для каждого ребенка.
Ход занятия:
Художественное слово: (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение Саши Черного).
Воспитатель: Кто пришел так тихо-тихо?
Дети: Ну, конечно, не слониха!
И, конечно, бегемот
Тихо так прийти не мог!
Воспитатель: Дождь идет – стучит по крыше:
Кап, кап, кап, кап.
Воспитатель: Ход часов мы тоже слышим:
Тик- так, тик- так.
Воспитатель: Слышим мышку:
Дети: Шур-шур-шур,
Воспитатель: Слышим кошку
:
Дети: Мур-мур-мур.
Воспитатель: Но никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Вы услышать не могли,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
Вышли тихо, очень тихо,
И повсюду ТИШИНА…
Это значит, это значит:
Тише всех пришла ВЕСНА.
«Слушаем музыку».
Воспитатель: - Ребята, сейчас звучит отрывок из концерта А. Вивальди «Весна», давайте ее послушаем и представим, о чем хотел рассказать композитор (дети слушают музыкальное произведение и по окончании рассказывают, как А. Вивальди посредством музыки рассказал о приходе весны).
Воспитатель: - Да, в этой музыке А. Вивальди ярко передал картину прихода весны в природе, и то, как бы зима не злилась, но все равно пригреет солнце, наступит весна и все вокруг оживет.
Воспитатель: - Сегодня в гости к нам пришло солнышко. Но посмотрите -
наше солнышко закрывают тучки. Посчитайте сколько тучек на небе.
Дети отвечают.
Воспитатель - Давайте поможем солнышку освободиться от тучек, и оно будет веселее нам светить. На каждую тучку мы будем выполнять какое – либо задание. И вот задание первое: составьте предложения из нескольких слов. /на слух/
А) ВЕСНА, ДНИ, ДЛИННЕЕ, СТАНОВЯТСЯ.
Б) СНЕГ ТАИТЬ И РУЧЕЙКИ БЕЖАТЬ ЗВОНКИЕ.
В) СТРАНА ТЕПЛЫХ ИЗ ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
Воспитатель - Молодцы, дети! С первой тучкой мы справились.
А теперь вторая тучка и второе задание. Расскажите, что происходит весной в лесу? Для этого давайте отправимся в лес за лесными волшебными находками. Но, чтобы продвигаться по лесу надо знать, как себя вести в лесу. Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.)
/Дети отвечают, объясняют почему. (составляют полное, развернутое предложение)
Воспитатель - Отправляемся в путь!
Двигательное упражнение “В путь!
В лес весенний мы шагаем | Идут маршевым шагом. |
Воспитатель - Молодцы! Вы и с этим заданием справились. У нас было 10 тучек, 2 из них исчезли. Сколько тучек-заданий, нам надо еще сделать
Дети решают задачку.
Воспитатель - Третья тучка и третье задание.
Воспитатель - У вас на столах, у каждого, есть часть (пазл) от большой картины. Давайте составим нашу общую картинку на доске.
Дети составляют картину.
Воспитатель - Ваше четвертое задание. Подобрать слово – признак к слову «лес». В какой лес мы с вами пришли?
Дети отвечают, составляя предложения со словами - признаками к слову «лес»: (Мы пришли в лес сказочный, волшебный, весенний, красивый, пробуждающийся ото сна, зеленеющий, поющий и т.д.)
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу кое-где лежит снег. Может быть это зима? Докажите обратное.
Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки.
Пятая тучка и пятое задание.
- Ребята, давайте составим рассказ по мнемотаблице к картине “Весна в лесу” (Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники и другие первоцветы. На деревьях набухают почки, появляются первые листочки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.)
Воспитатель - Шестая тучка и шестое задание.
Д/И «Назови семейку» (заяц, зайчиха, зайчонок)
Воспитатель - Вот и еще одна тучка уплыла.
- Но посмотрите, дети, на картине снег лежит пухлыми кучками, их так много, а так хочется, чтобы он весь растаял и расцвело как можно больше подснежников и первоцветов. Я предлагаю поиграть в игру «Найди первые цветочки».
Игра на развитие речевого дыхания “Найди первые цветочки”
Воспитатель : Вот полянка, и проталины на ней, а где же цветы? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют. Можно подуть холодной струей, округлив и вытянув губы – упражнение «Трубочка». А можно – «горячей», сделав из губ «Окошечко»).
Воспитатель : Сколько подснежников и первоцветов появилось на солнечной полянке? (Дети считают цветы.) Скажите, чего больше на картине тучек или подснежников? На сколько?
(Ответы детей)
Воспитатель - молодцы, дети! Вы помогли подснежникам и первоцветам выбраться из снежного плена, и выполнили еще одно задание. Вот еще одна тучка , седьмая - исчезла.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.
В: Тогда на девайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, | Встают и протирают глаза. |
В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
В: Восьмая тучка и восьмое задание.
Развитие слухового внимания “Звуки леса”
В: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Опустилось на землю тихое: “Ау!”
На неведомом суку вздрогнуло: “Ку-ку!”
Застучало по стволам: “Тук-тук!”
Лес встает на встречу нам: “Кто там?”
В: А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес?
Воспитатель за ширмой с помощью предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы (журчание ручейка – переливание воды из стакана в стакан; капель – капает воду в тазик с водой; стучит молоточком по дереву – дятел; играет на свистульке – птицы поют). Дети внимательно слушают, затем показывают соответствующую картинку и говорят, что слышали.
В: Молодцы! Все правильно отгадали.
В: Посчитайте, сколько тучек еще осталось? (две)
Игра “У кого кто”
В: Ребята у лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.
Назовите, у кого кто появился.
Дети называют животных и их детенышей.
(У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата.)
Воспитатель – А, какие деревья и кустарники мы можем увидеть в смешанном лесу?
- ответы детей.
Воспитатель - дети, внимательно рассмотрите крону и листву весенних деревьев и кустарников. На что похожа эта воздушная, кружевная зелень?
-На ажурные, кружевные косынки, которые украшены желтыми сережками и белыми, розовыми, сиреневыми кисточками цветов.
В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.
Воспитатель - У нас осталась последняя тучка.
Она уплывет и откроет нам солнышко, когда мы нарисуем весенний пейзаж с зеленым кружевом листвы. /Напоминаю детям технику работы с гуашью, кружевными салфетками и колпачками от фломастеров/
Давайте перед художественной работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика, сопровождаемая чистоговоркой “Весна пришла”
Ла-ла– ла к нам весна пришла. | Хлопают в ладоши. |
Воспитатель – а теперь – за работу!
Звучит музыка А. Вивальди «Весна», дети подходят к своим столам и выполняют художественную работу.
По окончании работы, составляется общее панно. Читаю стихотворение Маршака С. «Счастье»
Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.
Рефлексия.
В: Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы. Деревья и кусты покрылись зеленой кружевной листвой. На деревьях появились сережки, а на кустарниках – цветы.) Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению от занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Зеленые профессии"
Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.Задачи:формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;корр...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)
НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»
Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по теме: «Зеленая весна. Березки-сестрицы-лесные царицы»
Приобщить детей к красоте весенней природы. Вызвать эмоциональный отклик к краскам и звукам весны.Сформировать представление о красоте пробуждающихся деревьев, веточек, их чудесном наряде.Обучение изо...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной области тема :» зеленый светофор»
Первая младшая группа...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зеленый, желтый, красный наш светофор удивительно прекрасный» для детей второй младшей группы
Освоение приемов создания коллективной аппликации с использованием гербария и закрепления знаний детей о светофоре через практическую деятельность....