Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Литвинко Елена Федоровна

закрепление изученного материала в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весна"296.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 в подготовительной группе

Тема: «Весна»

                                                                Подготовил воспитатель:

                                                 МБДОУ комбинированного вида

детский сад №55«Нептун»

                                                                       Литвинко Е.Ф.

 Симферополь  2018 г.

Цели: закрепление изученного материала.

Задачи:

Образовательные:

систематизировать знания о временах года; закрепить с детьми характерные признаки весны, знания о птицах; продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать устные логические математические задачи; закреплять умение выполнять звуковой анализ слова.

Развивающие:

развивать мелкую моторику, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания фигуры из частей; развивать связную речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, воспитывать общую культуру поведения. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами весны, картинки птиц, буквы для составления слов, карточки примеры на сравнение, цифры и знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, мяч, наборы для звук.анал.слов, музык.запись для физкультминутки «как живешь?»

Ход занятия:

Воспитатель (далее сокращение-«В»):

- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью:

На конверте надпись - группе №8«Юнги». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь маленькая книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте прочитаем!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: - Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться!».

В: - Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).

- В конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько частей в сутках, назовите время суток).

 В: А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце)

В: А почему все - таки наступает весна, в чем ее сила?

 (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).

В: А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне, нужно солнышку вернуть лучики, за каждое выполненное задание у солнца будет появляться один луч.

В: Готовы?

1- задание.

В: -Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют).

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.

В: Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

2 - задание.

В: Ребята, это игра «Когда это бывает?» с мячом (вопросы о временах года)

  1. Что наступает после зимы? (Весна)
  2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
  3. Самое жаркое время года(Лето)
  4. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  5. Снежное время года(Зима)
  6. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)
  7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
  8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)
  9. В какое время года заяц бывает серым(Летом)
  10.  Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой)

Молодцы, получаем лучик.

3 - задание.

В: -играть вы умеете, а теперь посмотрим, что вы знаете о птицах?

Вопросы о птицах:

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

 (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

(ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

-Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

Речевая игра - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца. 
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
В: - Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.

4 - задание.

В: - А теперь очень сложное задание: Нужно на доске выполнить звуковой анализ слов.

ВЕСНА - ЖУК - ЛУЧ - ЛИСТ

Но прежде чем выкладывать схему на доске, давайте вспомним:

-из чего состоят слова?

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Чем буквы отличаются от звуков?

Выкладывание схемы звукового анализа.

Молодцы, вы справились с заданием и мы получаем еще один луч.

В: ребята, я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка с музыкой «Как живешь?»

5 -  задание.

В: - А сейчас поможем весне решить задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1. На проталине выросло 7 подснежников.3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

2. А теперь необычные задачи – на внимание.

 «Логические задачи»

  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?

внука - объяснить ответ)

  •  У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади.

Сколько ног у животного? 4 ноги.

  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 4 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)

- Ответы детей.

- Молодцы, ребята, внимательные. Вот вам лучик.

6 - задание.

Чтобы получить еще один лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете:

Вода с гор потекла – весну принесла

Весна красна цветами, а осень снопами

Апрель с водою, а май с травою

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Грач на горе — весна на дворе

Ласковое слово – что весенний день.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.

- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка.

7 - задание.

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним графический диктант (цветок)

1 впр, 1вверх, 3 впр, 1 вниз, 1 впр, 3 вниз, 1 влево,1 вниз,1 влево

3 вниз, 1 впр, 1 вверх,1 впр, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево,1 вверх,1 влево, 2 вверх, 1 впр, 1 вниз, 1 впр, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

В: что у нас поучилось?

Дети: цветок.

В: Молодцы, еще один лучик получаем.

    Итог:

В: ребята, вы сегодня все молодцы! Посмотрите, сколько много лучей появилось у солнышка!

В: Расскажите, чем мы занимались? О каком времени года мы говорили? Какие задания вы выполняли? Как помогли весне? (за каждое выполненное задание дети получали для солнца лучик , чтобы наступила настоящая весна). А что вам понравилось больше всего?  Какое задание было самым сложным? легким?

В: солнышко теперь светит очень ярко! Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. Спасибо за старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»

Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».

Цели:- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать с...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».

Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны....

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники». Познавательное развитие (окружающий мир)

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема:  « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники».Познавательное развитие (окружающий мир) Цель:  Создать условия ...