Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
закрепление изученного материала в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Весна" | 296.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
Тема: «Весна»
Подготовил воспитатель:
МБДОУ комбинированного вида
детский сад №55«Нептун»
Литвинко Е.Ф.
Симферополь 2018 г.
Цели: закрепление изученного материала.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания о временах года; закрепить с детьми характерные признаки весны, знания о птицах; продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать устные логические математические задачи; закреплять умение выполнять звуковой анализ слова.
Развивающие:
развивать мелкую моторику, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания фигуры из частей; развивать связную речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, воспитывать общую культуру поведения. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами весны, картинки птиц, буквы для составления слов, карточки примеры на сравнение, цифры и знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, мяч, наборы для звук.анал.слов, музык.запись для физкультминутки «как живешь?»
Ход занятия:
Воспитатель (далее сокращение-«В»):
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью:
На конверте надпись - группе №8«Юнги». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь маленькая книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте прочитаем!
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: - Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться!».
В: - Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
- В конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько частей в сутках, назовите время суток).
В: А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце)
В: А почему все - таки наступает весна, в чем ее сила?
(Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).
В: А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне, нужно солнышку вернуть лучики, за каждое выполненное задание у солнца будет появляться один луч.
В: Готовы?
1- задание.
В: -Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют).
А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.
В: Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
2 - задание.
В: Ребята, это игра «Когда это бывает?» с мячом (вопросы о временах года)
- Что наступает после зимы? (Весна)
- Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
- Самое жаркое время года? (Лето)
- Самый короткий месяц в году? (Февраль)
- Снежное время года? (Зима)
- В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)
- Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
- Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)
- В какое время года заяц бывает серым? (Летом)
- Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой)
Молодцы, получаем лучик.
3 - задание.
В: -играть вы умеете, а теперь посмотрим, что вы знаете о птицах?
Вопросы о птицах:
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?
(грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).
- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?
(ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).
-Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).
Речевая игра - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
В: - Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.
4 - задание.
В: - А теперь очень сложное задание: Нужно на доске выполнить звуковой анализ слов.
ВЕСНА - ЖУК - ЛУЧ - ЛИСТ
Но прежде чем выкладывать схему на доске, давайте вспомним:
-из чего состоят слова?
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Чем буквы отличаются от звуков?
Выкладывание схемы звукового анализа.
Молодцы, вы справились с заданием и мы получаем еще один луч.
В: ребята, я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка с музыкой «Как живешь?»
5 - задание.
В: - А сейчас поможем весне решить задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
1. На проталине выросло 7 подснежников.3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
2. А теперь необычные задачи – на внимание.
«Логические задачи»
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?
внука - объяснить ответ)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади.
Сколько ног у животного? 4 ноги.
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 4 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)
- Ответы детей.
- Молодцы, ребята, внимательные. Вот вам лучик.
6 - задание.
Чтобы получить еще один лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете:
Вода с гор потекла – весну принесла
Весна красна цветами, а осень снопами
Апрель с водою, а май с травою
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Грач на горе — весна на дворе
Ласковое слово – что весенний день.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка.
7 - задание.
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним графический диктант (цветок)
1 впр, 1вверх, 3 впр, 1 вниз, 1 впр, 3 вниз, 1 влево,1 вниз,1 влево
3 вниз, 1 впр, 1 вверх,1 впр, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево,1 вверх,1 влево, 2 вверх, 1 впр, 1 вниз, 1 впр, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
В: что у нас поучилось?
Дети: цветок.
В: Молодцы, еще один лучик получаем.
Итог:
В: ребята, вы сегодня все молодцы! Посмотрите, сколько много лучей появилось у солнышка!
В: Расскажите, чем мы занимались? О каком времени года мы говорили? Какие задания вы выполняли? Как помогли весне? (за каждое выполненное задание дети получали для солнца лучик , чтобы наступила настоящая весна). А что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? легким?
В: солнышко теперь светит очень ярко! Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. Спасибо за старания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»
Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».
Цели:- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны.- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать с...
Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»
Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Весна. Первоцветы».
Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений; уточнить признаки весны....
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники». Познавательное развитие (окружающий мир)
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники».Познавательное развитие (окружающий мир) Цель: Создать условия ...