Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Что за звёздочки сквозные»
материал (средняя группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №14 «Дельфинчик», 1 категории
Конспект
Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Что за звёздочки сквозные» Автор конспекта ННОД: Вецкая Наталья Ивановна, воспитатель 1 квалификационной категории
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «Детство»
Задачи приоритетных направлений развития:
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о времени года,
- воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности,
- закреплять свойства снега, переход из одного состояния в другое,
- развивать творческое воображение.
Речевое развитие:
- формировать умение составлять небольшие творческие рассказы.
Образовательные задачи в интеграции направлений развития:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение работать в небольшой группе сверстников;
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать продуктивную деятельность: учить дополнять образ недостающими деталями (наклеивать )
- совершенствовать умение самостоятельно оценивать результат продуктивной деятельности,
взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
Задачи для детей:
- использовать ранее полученные знания о снеге,
- получить новые знания о свойствах снежинок,
- самостоятельно делать выводы, рассуждать.
Интегрированные качества:
- эмоционально-отзывчивый, любознательный, активный, способный воплотить собственные знания о предмете
в рассказе, иметь представление о физическом состоянии исследуемого объекта, умеет слушать взрослого
и отвечать на вопросы.
Предпосылки УУД:
- личностные - развитие познавательной мотивации,
- познавательные – умение дать оценку результата деятельности (при помощи взрослого),
- регулятивные - умение работать по инструкции взрослого,
- коммуникативные – участие в совместной деятельности.
Оборудование:
- снег, бумажные снежинки, лупы, султанчики, клей, вата, кисточки, картина с нарисованным видом улицы,
фонограмма к танцу снежинок.
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:
- составление творческих рассказов, игровая ситуация «Как превратить осень в зиму?».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Итоговый образовательный результат |
- Я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте и попробуйте догадаться о чём она? (о снежинках, о снеге). - Сегодня мы с вами будем говорить о снежинках. - Что у меня на подносе? - Снег, целый сугроб. - Возьмите лупу и рассмотрите снег. - Что такое лупа ? Зачем мы будем ею пользоваться? -Расскажите, что вы увидели ? Какие снежинки ? -Возьмите их в руки, сожмите ладошку. Куда подевались снежинки? - Во что превратился? - Почему ? Вывод: руки тёплые и снежинки тают. - А вот на подносе другие снежинки. Возьмите их в руки и рассмотрите. -Какие они ? ( тёплые или холодные, большие или маленькие ) - Почему они тёплые? - Подбросьте свою снежинку и посмотрите как она будет падать (кружится и падает) Вывод: она лёгкая.
| Познавательное развитие | Рассматривание, конструктивный разговор | Снег, лупы | Расширять знания детей о снеге: его качествах, переходе из одного физического состояния в другое | - Владеет способами взаимодействия с детьми и взрослыми, - умеет слушать взрослого и отвечать на вопросы, - развитие познавательной мотивации |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- А давайте мы превратимся в снежинки. - Подумайте, о чём бы могла рассказать нам маленькая снежинка? -Ребята, вот здесь на столе у нас картина. Посмотрите и скажите: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете ? - Давайте мы с вами сделаем так, чтобы на картине была зима. - Как можно это сделать? Что вы предложите ? (нарисовать снежинки, наклеить ватку, наклеить наши снежинки).
| Физическое развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
| Танец снежинок, составление творческих рассказов, аппликация, рисование.
| Серебристые султанчики, речь, лист ватмана с нарисованным пейзажем, кисточки, клей, вата, бумажные снежинки | Удовлетворить потребность в двигательной активности, продолжать учить составлять небольшие творческие рассказы перевоплощаться | Физически развитый, умеет действовать по инструкции взрослого, владеет монологической речью, умеет воплотить собственные знания о предмете (снежинке), имеющий представление об объекте исследования (снега), умение дать адекватную оценку результата деятельности самостоятельно или при помощи взрослого. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Чем мы сегодня занимались? -Что вам особенно понравилось? -Что нового вы узнали? | Социально- коммуникативное развитие.
| Ситуативный разговор, рефлексия | Слово. | - Совершенствовать умение оценить результат продуктивной деятельности, - развивать умение общаться со сверстника- ми и взрослыми, - анализировать свои действия. | Любознательный, активный, владеет монологической речью. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetskaya_n.i.konspekt_zanyatiya_zvyozdochka.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №14 «Дельфинчик», 1 категории
Конспект
Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Что за звёздочки сквозные» Автор конспекта ННОД: Вецкая Наталья Ивановна, воспитатель 1 квалификационной категории
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «Детство»
Задачи приоритетных направлений развития:
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о времени года,
- воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности,
- закреплять свойства снега, переход из одного состояния в другое,
- развивать творческое воображение.
Речевое развитие:
- формировать умение составлять небольшие творческие рассказы.
Образовательные задачи в интеграции направлений развития:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение работать в небольшой группе сверстников;
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать продуктивную деятельность: учить дополнять образ недостающими деталями (наклеивать )
- совершенствовать умение самостоятельно оценивать результат продуктивной деятельности,
взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
Задачи для детей:
- использовать ранее полученные знания о снеге,
- получить новые знания о свойствах снежинок,
- самостоятельно делать выводы, рассуждать.
Интегрированные качества:
- эмоционально-отзывчивый, любознательный, активный, способный воплотить собственные знания о предмете
в рассказе, иметь представление о физическом состоянии исследуемого объекта, умеет слушать взрослого
и отвечать на вопросы.
Предпосылки УУД:
- личностные - развитие познавательной мотивации,
- познавательные – умение дать оценку результата деятельности (при помощи взрослого),
- регулятивные - умение работать по инструкции взрослого,
- коммуникативные – участие в совместной деятельности.
Оборудование:
- снег, бумажные снежинки, лупы, султанчики, клей, вата, кисточки, картина с нарисованным видом улицы,
фонограмма к танцу снежинок.
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:
- составление творческих рассказов, игровая ситуация «Как превратить осень в зиму?».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Итоговый образовательный результат |
- Я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте и попробуйте догадаться о чём она? (о снежинках, о снеге). - Сегодня мы с вами будем говорить о снежинках. - Что у меня на подносе? - Снег, целый сугроб. - Возьмите лупу и рассмотрите снег. - Что такое лупа ? Зачем мы будем ею пользоваться? -Расскажите, что вы увидели ? Какие снежинки ? -Возьмите их в руки, сожмите ладошку. Куда подевались снежинки? - Во что превратился? - Почему ? Вывод: руки тёплые и снежинки тают. - А вот на подносе другие снежинки. Возьмите их в руки и рассмотрите. -Какие они ? ( тёплые или холодные, большие или маленькие ) - Почему они тёплые? - Подбросьте свою снежинку и посмотрите как она будет падать (кружится и падает) Вывод: она лёгкая. | Познавательное развитие | Рассматривание, конструктивный разговор | Снег, лупы | Расширять знания детей о снеге: его качествах, переходе из одного физического состояния в другое | - Владеет способами взаимодействия с детьми и взрослыми, - умеет слушать взрослого и отвечать на вопросы, - развитие познавательной мотивации |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- А давайте мы превратимся в снежинки. - Подумайте, о чём бы могла рассказать нам маленькая снежинка? -Ребята, вот здесь на столе у нас картина. Посмотрите и скажите: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете ? - Давайте мы с вами сделаем так, чтобы на картине была зима. - Как можно это сделать? Что вы предложите ? (нарисовать снежинки, наклеить ватку, наклеить наши снежинки). | Физическое развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие. | Танец снежинок, составление творческих рассказов, аппликация, рисование. | Серебристые султанчики, речь, лист ватмана с нарисованным пейзажем, кисточки, клей, вата, бумажные снежинки | Удовлетворить потребность в двигательной активности, продолжать учить составлять небольшие творческие рассказы перевоплощаться | Физически развитый, умеет действовать по инструкции взрослого, владеет монологической речью, умеет воплотить собственные знания о предмете (снежинке), имеющий представление об объекте исследования (снега), умение дать адекватную оценку результата деятельности самостоятельно или при помощи взрослого. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Чем мы сегодня занимались? -Что вам особенно понравилось? -Что нового вы узнали? | Социально- коммуникативное развитие. | Ситуативный разговор, рефлексия | Слово. | - Совершенствовать умение оценить результат продуктивной деятельности, - развивать умение общаться со сверстника- ми и взрослыми, - анализировать свои действия. | Любознательный, активный, владеет монологической речью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»
Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной дея...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....