Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Чудеса весеннего леса.»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Воспитатель МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко» Миронова Ольга Сергеевна.
Приоритетная образовательная область:
-«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (весна и ее признаки, изменение в природ);передавать в рисунке характерное изменение в природе.
Интеграция с другими образовательными областями:
-«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
-«Познавательное развитие»: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обобщение представлений детей о признаках весны ( небо весной голубое, ясное; солнце светит ярче, греет сильнее; дует теплый весенний ветерок; снег темнеет, тает; на проталинах появляются первые цветы; на реках тает и трескается лед; на крышах весят сосульки; на деревьях набухают почки; люди меняют зимнюю одежду на весеннюю) ; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
-«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
-«Речевое развитие» -обогащение активного словаря (весной небо голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное; солнце весеннее, теплое, яркое; ветер свежий, весенний, теплый; снег темный, грязный, рыхлый); развитие связной, грамматически правильной речи.
-«Художественно- эстетическое развитие»- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства музыкального изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos.docx | 56.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Чудеса весеннего леса.»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Воспитатель МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко» Миронова Ольга Сергеевна.
Приоритетная образовательная область:
-«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (весна и ее признаки, изменение в природ);передавать в рисунке характерное изменение в природе.
Интеграция с другими образовательными областями:
-«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
-«Познавательное развитие»: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обобщение представлений детей о признаках весны ( небо весной голубое, ясное; солнце светит ярче, греет сильнее; дует теплый весенний ветерок; снег темнеет, тает; на проталинах появляются первые цветы; на реках тает и трескается лед; на крышах весят сосульки; на деревьях набухают почки; люди меняют зимнюю одежду на весеннюю) ; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
-«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
-«Речевое развитие» -обогащение активного словаря (весной небо голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное; солнце весеннее, теплое, яркое; ветер свежий, весенний, теплый; снег темный, грязный, рыхлый); развитие связной, грамматически правильной речи.
-«Художественно- эстетическое развитие»- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства музыкального изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной).
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки весны); регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: Мнемотаблица “Весна в лесу”, ширма, на которой изображен весенний пейзаж, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”, образец для выкладывания птичьей стаи из счетных палочек, предметы для имитации звуков леса, иллюстрации с изображением ранней весны; магнитофон.
Оборудование для детей: желтые круги по количеству детей и по 8 прищепок желтого цвета для каждого ребенка, пособие на развитие речевого дыхания “Подснежники”, счетные палочки, картинки-отгадки для каждого ребенка, шапочки-подснежники,листы бумаги квадратной формы, карандаши, краски, кисти, салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) | ||
Составление рассказа “Весна в лесу” Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешена мнемотаблица “Весна в лесу”.) -Здравствуй лес, дремучий лес, - В какой лес мы с вами пришли? ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.) - Какое время года изображено на картинках? ( Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют рассказ. - Ребята, давайте составим рассказ по картинкам “Весна в лесу” ( Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.) | Речевое развитие (коммуникативная) Познавательное развитие(познаватель-но – исследовательская) | Ситуативный разговор | Слово. | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
Развитие интересов детей, любознатель-ности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность. Обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. | ||
Игра “Солнышко лучистое” Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое,) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков. Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона. | Речевое развитие (коммуникативная) Физическое развитие (коммуникативная, двигательная) | Логоритмическое упражнение | Игровые двигательные действия Слово | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений мелкой моторики рук, выполнение основных движений | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении. . | ||
Развитие речевого дыхания “Подснежники” - Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются …? (Проталины.) А на проталинах…? ( Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.) -Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют.) - Сколько подснежников появилось на солнечной полянке? (Дети считают подснежники.) | Речевое развитие (коммуникативная) | Гимнастика (дыхательная). | слово | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи. | владеет активной речью, включенной в объщение; стремится вк объщению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. | ||
Физминутка “Подснежники просыпаются” - Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками. - Тогда на девайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
- Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. | Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) | Физкультминутка с элементами логоритмики | Слово Двигательные действия | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | ||
- Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо? Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку. - Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка поиграем и разбудим его. Покажем мишке, как весна идет! | Познавательное развитие (коммуникати-вная) | Рассматривание; | Слово. | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи. | Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность; | ||
Проводится подвижная игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. ( Бегут по кругу.) Побежал в саду ручей, Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.) А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.) А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.) | Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) | Подвижная игра (с элементами логоритмики) | Игровые двигательные действия; Слово | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | ||
Игра “Мама и детеныш” - Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком. -Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка. У медведицы глаза, а у медвежонка глазки. | Речевое развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово. | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой интонационной культуры речи. | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Владеет активной речью, включенной в общение; | ||
Игра “У кого кто” - Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей. Назовите, у кого кто появился. Дети называют животных и их детенышей. (У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата.) | Речевое развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово. | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Владеет активной речью, включенной в общение | ||
Выкладывание картины из счетных палочек “Птицы летят” Звучит звукозапись “голоса птиц”. - Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая птичья стая. Это грачи. Они прилетают раньше всех перелетных птиц. Воспитатель показывает детям рисунок птичьей стаи, выложенной из счетных палочек. - Сейчас мы с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю грачей. Сколько птиц на картинке? Давайте, посчитаем их. (Дети считают птиц.) Сколько палочек нужно для того, чтобы выложить одного грача? (Две палочки.) Дети садятся за столы и выкладывают птичью стаю. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. - Что ты выкладываешь? (Птичью стаю?) Сколько птичек надо выложить? (Пять.) Сколько палочек надо для одной птички (Две.) Как называется птица, которую выкладываешь? (Грач.) | Позновательное развитие (коммуникативная) | Наблюдение Рассматривание Практические действия | Слово Обследовательские действия | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира (материале, звучании, количестве, числе. ) | Ребёнок проявляет любознательность. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; ребенок овладевает элементарными представлениями из области живой природы, математики; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; | ||
Развитие слухового внимания “Звуки леса” - Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Опустилось на землю тихое: “Ау!” На неведомом суку вздрогнуло: “Ку-ку!” -А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес? Воспитатель за ширмой с помощью предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы (журчание ручейка – переливание воды из стакана в стакан; капель – капает воду в тазик с водой; стучит молоточком по дереву – дятел; играет на свистульке – птицы поют). Дети внимательно слушают, затем показывают соответствующую картинку и говорят, что слышали. - Молодцы! Все правильно отгадали.
| Познавательное развитие (коммуникативная) Художественно- эстетическое развитие | Экспериментирование со звуками. | Слово Обследовательские действия | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира; Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального); | Ребёнок проявляет любознательность. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции | ||
Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный, цвет солнца - жёлтый) Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги). Держим кисточку вот так – (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части). Это трудно? Нет, пустяк! Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть (Движения кистью руки по тексту. )
А потом, а потом -
( Кисточку держат вертикально.) Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! ( Выполняют тычки без краски на листе.) Напомнить детям и показать, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать о солнце. Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой. Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю… Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой. На мольберте несколько детей выполняют задание краской. На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют. Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце. | Художественно - эстетическое развитие | Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Рассматривание Практические действия | Показ, слово. . | развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства музыкального изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной). | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, познавательно- исследовательской деятельности, изобразительной; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Давайте рассмотрим. Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах. Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? (ответы детей) Какого цвета? (ответы детей) Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д. Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.) Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.) Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались. А где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? -Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад. Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой. | Речевое развитие(коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие связной, грамматически правильной речи. | Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания |
Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
Основные виды деятельности детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Формы работы | Продукт |
Физические упражнения. Физминутки и динамические паузы. Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Ритмика, ритмопластика. Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования. Игры-имитации, хороводные игры. Народные подвижные игры. Пальчиковые игры. Спортивные упражнения Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке |
|
Сюжетно - отобразительные игры. Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные. Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды), ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-импровизации. Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами - заместителями. Игры-фантазирования Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом. Игры - экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др. Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные). Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки.. Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.) Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол. Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные. |
3.Видеозаписи мероприятий, проводимых в ДОО. |
Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь); лепка (глина, пластилин, пластика); аппликация(бумага, ткань, природные материалы) *по замыслу, *на заданную тему. Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.): *украшения к праздникам, *поделки для выставок детского творчества, *подарки, сувениры, *декорации к театрализованным спектаклям, *украшение предметов личного пользования и др. Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: *по образцу (схеме, чертежу, модели), *по условиям, *по замыслу. Конструирование из бумаги: *по выкройке, *схеме (оригами). Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега). Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности(монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.). Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии. Разнообразная интегративная деятельность: *рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др. Детский дизайн: *архитектурно–художественное моделирование; *дизайн интерьера, одежды, украшений, посуды и др. Организация и оформление выставок. |
|
Свободное общение на разные темы. Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок. Специальное моделирование ситуаций общения. Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.) Придумывание этюдов для театрализации(невербальные средства выразительности). Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений. Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом. Дидактические словесные (в том числе народные) игры. Викторины. |
|
Самообслуживание. Дежурство (по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы – полив растений). Хозяйственно-бытовой труд: *помощь в уборке группы, *перестановка в предметно-развивающей среде группы и др. Труд в природе: *работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок; *работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда; *работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений; *работа на летнем участке –полив растений. Ручной труд(поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.): *изготовление атрибутов для игры, *предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др. |
|
Опыты, исследования; игры-экспериментирования, с разными материалами . Рассматривание, обследование, наблюдение. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов. Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет. Оформление тематических выставок. Оформление уголка природы. Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.) Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов). Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры. Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия. |
|
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Игра на детских музыкальных инструментах. Шумовой оркестр Экспериментирование со звуками. Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски. Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен. Драматизация песен. Музыкально-театрализованные игры Музыкальные и музыкально-дидактические игры. Концерты-импровизации. Разнообразная интегративная деятельность: *музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др. |
|
Восприятие литературных произведений с последующими: *свободным общением на тему литературного произведения, *решением проблемных ситуаций, *дидактическими играми по литературному произведению, *художественно-речевой деятельностью, *игрой-фантазией, *рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, *просмотром мультфильмов, *созданием этюдов, сценариев для театрализации, *театрализованными играми, *созданием театральных афиш, декораций, театральных кукол, *оформлением тематических выставок . |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"
Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».
конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...
Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «В весеннем лесу».
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату. • - Совершенствовать умение прыгать че...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В осеннем лесу»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «В осеннем лесу»Автор конспекта: Барова Анастасия ВикторовнаЗадачи приоритет...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Сортируем мусор – бережем природу».
Цель: развитие речи детей 4-5 лет через экологическое воспитание с применением цифровых технологий....