Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Найди ключи»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная.
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания о частях суток;
- закрепить у детей знания о геометрических фигурах и величине;
- закрепить у детей умение считать до 5;
- закрепить у детей умение ориентироваться на плоскости- листе бумаги;
- уточнить знания о обобщающих понятиях «фрукты», «мебель», дикие животные», «семья», «игрушки, «обувь», «насекомые»….
Развивающие:
- развивать умение преодолевать препятствия и трудности;
- развивать конструктивные умения и навыки;
- развивать словесно-логическое мышление в ходе описательного рассказа;
- развивать внимание, память, коммуникативные способности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность в общении со взрослыми, детьми, желание оказывать помощь.
Оздоровительные:
- способствовать снятию эмоционально- психологического и умственного напряжения.
- развивать координацию движений.
НОД:
Воспитатель с детьми заходит в зал.
- Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Звучит музыка «из спектакля Айболит». Выходит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я вас очень рад видеть. Ребята, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
(Айболит уходит).
Воспитатель: Поможем, ребята Айболиту? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь доктору Айболиту?
Игра «Части суток» (закончи предложение).
- Приготовьтесь, я буду начинать предложение, а вы его должны закончить. Слушаем меня внимательно.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, я думаю, что мы сможем теперь помочь доктору Айболиту.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику, идём аккуратно, не спешим, вот мы и пришли.
- Ребята, посмотрите, а вот и озеро, которое мы с вами ищем. Вот оно какое большое и глубокое. Именно в это озеро пираты бросили ключ.
- Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в озере, что нам нужно сделать, чтобы узнать задания от рыбок? Для этого нам нужно их поймать.
(Вначале воспитатель импровизирует ловлю рыбки….)
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
Воспитатель: Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вам нужно определить к чему эти слова относятся и назвать их одним словом (бросить мяч).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием и получаем от рыбки ключик.
Воспитатель: Ребята, кто хочет поймать следующую рыбку? Иди Фёдор поймай рыбку.
- Вот какую рыбку поймал Фёдор, сейчас мы узнаем от неё задание и будем выполнять его.
2 Задание- игра «Из чего сделаны предметы?»
- Ребята, я буду называть вам предмет и из чего он сделан, а вы назовёте признак этого предмета.
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились и этим заданием, вот от рыбки ключ за правильные ответы.
Воспитатель: А теперь, рыбку пойдёт поймает Диана, она очень хорошо отвечала на вопросы.
Для этого задания нам нужно занять свои места, и слушаем задания от рыбки.
3 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на экране появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). Слайд 1
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж). Слайд 2
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь). Слайд 3
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса). Слайд 4
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк). Слайд 5
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка). Слайд 6
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам третий ключ.
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – прямоугольник
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – овал
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание.
Но ребята, мне кажется, что вы немного устали. Тогда немного разомнёмся.
Физминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундуке, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в сундуке витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»
Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».
В этом занятии формируются у детей математические, конструктивные способности и коммуникативные навыки....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Волшебная вода доктора Айболита»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Эт...