Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_doroga_v_starshuyu_gruppu.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Программное содержание:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: д/игры «Сосчитай-ка», « Собери бусы», « Когда это бывает»,«На что похоже», «Третий лишний», «Скажи по-другому», «Узнай героя сказки», «Покажи такую же фигуру», «Продолжи ряд» , чтение и пересказ сказок, выполнение физкультурных разминок.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Демонстрационный материал:
Посылка, пять геометрических фигур - ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки»,
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),карандаши, клей ,кисточки.
Ход НОД:
В: Дети мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли. Скоро наступит лето и вы перейдете в старшую группу. Хотите?
Д.: Да!
В.: Сегодня утром придя в детский сад, перед входом в группу я нашла посылку. Давайте её откроем. Странное письмо. Вот послушайте что в нем написано.
Письмо
«Добрый день касатики мои!
Слышала я, что вы хотите перейти в старшую группу. Произойдет это только, если вы выполните все мои условия и задачи и получите 5 ключей - фигур, а волшебная вода в баночке станет красной. Баба Яга. Ха-ха-ха
В: Справимся, ребята?
Д: Да
В: Но сначала проверим, готовы ли вы к трудностям.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель. Молодцы!
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года появляются проталины?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Игра «Назови одним словом»
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
В: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Без чего не бывает…» с мячом.
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
с мячом.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
2 ЗАДАНИЕ.
Дети садятся полукругом
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 3. Молодцы.
Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.
3 ЗАДАНИЕ - Физминутка
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.
4 ЗАДАНИЕ Игра «Угадай сказку».
А сейчас я предлагаю пройти к компьютеру, вам нужно будет угадать сказку по картинке.
- стрела («Царевна Лягушка»)
- хрустальная туфелька («Золушка»)
- 3 домика («3 поросёнка»)
- градусник («Айболит»)
- козлята («Волк и 7козлят»)
- монетка («Муха-Цокотуха»).
Молодцы все сказки угадали. Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5. (Садятся за столы).
5 ЗАДАНИЕ –Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В правом верхнем углу – Большой круг.
В левом нижнем углу – квадрат.
В правом нижнем углу – прямоугольник.
В левом верхнем углу – овал
Над квадратом – треугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Дети, рыбка подсказывает , что ещё один ключ под тарелкой, положите его в середину вашего листа.
Посмотрите интересная картина у вас получилась…
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад
Возьмите кисточку с клеем и приклейте все фигуры там, где они у вас находятся. (Быстро работающим детям предложить дорисовать картину)
Воспитатель. Странно, все задания выполнили правильно, а вода прозрачная…Может что в посылке не заметили, давайте еще раз проверим. Смотрите здесь ещё платок лежит. И записка (накрыть банку с водой и произнести волшебные слова «Ой вода-водица …» Василиса Премудрая) накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Итог : Что вам больше всего понравилось?
Какое из заданий показалось трудным (лёгким)?
Ребята вода покраснела, ну что же вы все молодцы, все задачи выполнили, и теперь Баба Яга нас пустит в старшую группу.
Список использованной литературы:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2016.- 352с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112 с.
- Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». Занятия, досуги, игры Москва, 2006г.
- Новиковская О. А. Речевая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников; АСТ, Сова, ВКТ - Москва, 2011. - 878 c.
- Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. М; «Гном-Пресс», «Новая школа», 2009 с. 128.
- Математика от 3 до 7: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов /З. А. Михайлова, Э. Н. Ио
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика .Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016-128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»
Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Цель: закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
В ходе данного занятия, дети вместе с воспитателем помогают Айболиту спасти животных в Африке. У него пираты забрали волшебную воду и закрыли её в ларце, а ключ бросили в глубокое озеро. Айболит предл...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»
Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».
В этом занятии формируются у детей математические, конструктивные способности и коммуникативные навыки....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Волшебная вода доктора Айболита»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Эт...