Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цели:
Учебные
- Расширять представления детей о труде людей разных профессий;
- Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов;
- Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 5, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с количеством кружков.
- Закрепить знания о лесных зверях;
- Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
- Использовать активный словарь: продавец, водитель, повар; пассивный словарь: лесник, кондитер;
- Закрепить умение лепить на листке бумаги (пластилинография).
Развивающие
Развивать память, речь, логическое мышление, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: На каждую профессию особая картина; также на каждую профессию одежда; иллюстрации с изображением лесных зверей, игрушки для магазина. Раздаточный материал: счетный материал, пластилин
Предварительная работа:
1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Повар», «Водитель».
2. Беседа о труде взрослых.
3. Чтение худ. произведения Некрасова «Незнайка» и просмотр мультфильма.
4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.
6. Разучивание стихов о профессиях людей.
7. Отгадывание загадок про профессии.
8. Знакомство с дикими животными.
Ход занятия:
Входит Незнайка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Послушайте, что у него случилось:
Незнайка: Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится. Ребята, Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. Отправимся в путешествие.
Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?
Дети: продавцы
Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?
Дети: поздороваться.
Воспитатель: Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин. Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке
Дети: самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.
Воспитатель: что делают с этими предметами?
Дети: играют
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Дети: в магазине игрушек
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.
Дети: всего 5 игрушек
Воспитатель: Егор, какую игрушку ты хочешь купить?
Егор: машинку.
Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за машинку?
Егор: 3 рубля
Воспитатель: Почему?
Егор: потому что на карточке 3 кружочка (перед каждой игрушкой лежит карточка, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).
В ролях покупателей выступают несколько детей.
Незнайка. - Продавцом быть хорошо, а поваром лучше.
Я бы в повара пошел, пусть меня научат.
Воспитатель: Ребята, что делают повара?
Дети: готовят еду
Незнайка: А в моем Цветочном городе тоже есть повар, зовут его Пончик. Он очень любит сладости. Давайте вместе с ним испечем большой торт?
Дети: да.
Воспитатель: Как мы назовем повара, который любит готовить сладости? Это кондитер и я приглашаю вас пройти за стол. Перед тем как начать готовить нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Продавец, шахтер, строитель. Сразу всех не называю, (сжимать – разжимать кулаки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Сжали пальцы, отпустили, (сжимать – разжимать пальцы одновременно на двух руках)
А потом соединили (соединить все пальцы обеих рук)
Домик с крышей получили. (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)
И опять все повторили. (ладони в стороны)
Повар для нас приготовит котлеты, (имитировать руками приготовление пирожков)
Торт испечет и мясные рулеты. (сделать круг руками; соединить одноименные пальцы; развести руки в стороны)
Словно волшебник на кухне творит, (соединить все пальцы обеих рук с большим)
Будет отличный у всех аппетит. (сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх)
Воспитатель: Для того, чтобы начать готовить надо сначала размять тесто, что бы оно было мягким
Продуктивная деятельность: пластилинография
Воспитатель: Теперь сделаем свечи и торт готов.
Незнайка: поваром быть хорошо, а шофером лучше.
Я бы в водители пошел, пусть меня научат.
Воспитатель: Ребята, что делает водитель?
Дети: водит машину, автобус
Незнайка: В моем Цветочном городе есть водители – Шпунтик и Винтик. Я предлагаю вам быть сейчас шоферами.
Физминутка: подвижная игра «Шоферы»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя; закреплять основные цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали.
Дети: В лес.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: дикие звери
Воспитатель: Но в нашем лесу все звери спрятались, давайте их найдем? Вы отгадаете все загадки, и звери появятся.
Загадки:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку... (зайчик)
Незнайка: Какие ребята молодцы! Всех животных знаете.
Воспитатель: А кто заботится о всех этих зверей?
Дети: Лесник
Воспитатель: Что делает лесник
Дети: Следит за порядком в лесу, заботится о зверей.
Незнайка хвалит, благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель:
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Угощение для бабы Яги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»
Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень»
емкое и интересное занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Кораблики»
Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами экспериментирования...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Полечим мишку»
Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о профессиях, труде, через театральную деятельность....