Занятие с детьми средней группы (по правовому воспитанию) «Мишка-Топтыжка и странное происшествие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам;
- прививать навыки бережного отношения к вещам; учить чинить их, приводить в порядок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_sredney_gruppy.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми средней группы
(по правовому воспитанию)
«Мишка-Топтыжка и странное происшествие»
Воспитатель
Геккер Е.В.
Задачи:
- вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам;
- прививать навыки бережного отношения к вещам; учить чинить их, приводить в порядок.
Материал: медвежонок , «волшебная» книга; полоски бумаги, клей, книги, которые нужно привести в порядок.
Ход занятия.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети!»
(Появляется Мишка)
Мишка: Караул! Помогите!
Воспитатель: Что случилось?
Мишка: у меня пропали все игрушки и книги. Все до одной, ничего не осталось.
Воспитатель: А ты хорошо посмотрел? Может быть, они лежат где-то в другом месте?
Мишка: Нигде нет моих книжек! Я так хотел посмотреть книжку!
Воспитатель: Вот эту книжку?
Мишка: Да, только я не понимаю. Кто откуда появился и куда, потом исчез?
Воспитатель: Что это за книжка? Где страницы из нее?
Мишка: Я только две оторвал, мне нужно кораблик было сделать.
Воспитатель: Дети, объясните Мишке, почему он ничего не может понять, о чем книга? (Дети объясняют)
Воспитатель: А с игрушками что случилось?
Мишка: Я вчера играл с игрушками, а потом хотел отнести их на место, но их было так много, что некоторые из них я потерял по дороге.
Воспитатель: Есть у меня волшебная книга, в ней мы найдем ответ, куда же твои игрушки подевались.
Воспитатель показывает детям «волшебную» книгу и страницу, на которой написано, что есть такая страна, куда уходят игрушки и книги, которые ребята не берегут.
Мишка: Ой, а как же мне вернуть мои книги и игрушки? Воспитатель: Ребята, что нужно сделать Мишке, чтобы вернуть его вещи? (Дети дают советы).
Воспитатель: Ребята, а как нужно относиться к своим вещам, игрушкам, книгам?
А среди наших ребят есть такие Мишки? Если кто-то еще не научился быть терпеливым, то обязательно теперь научится.
А теперь давайте поиграем с Мишуткой.
Игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Продолжаем наше занятие. Ребята, что нужно сделать с книгой, если она разорвалась? (Дети отвечают, что нужно ее починить)
Детям раздают книги, бумагу, клей, кисточки. Ребята вместе с воспитателем заклеивают книги.
Мишка: Спасибо ребята, я все понял. Теперь я буду относиться бережно к своим вещам и книгам, буду их ремонтировать. Если у меня не получится, то я приду к вам ребята, вы мне поможете?
Дети: Да, мы тебе поможем!
Мишка. Теперь мне пора домой. До свидания ребята, вы настоящие друзья, я буду с вами дружить.
Дети. До свидания, Мишутка, если у тебя возникнут трудности, и то приходи к нам в детский сад, мы всегда тебе поможем.
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше занятие, я думаю, что теперь вы станете еще более бережливыми и будете с любовью относиться к своим вещам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...
Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....
Конспект занятия в средней группе (по правовому воспитанию) «Я, Мое,имя…)
Формировать понятие о передаче информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; упражняться в счёте в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прив...
Конспект занятия для средней группы (по правовому воспитанию) «Мой дом – моя крепость»
Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены....
Конспект НОД в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Формировать гражданско-патриотически...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правовому воспитанию на тему: "Право на жилье и его неприкосновенность"
Задачи:- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением ( дом, улица, город )- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.- Закрепить представление о спец...