Конспект занятия для средней группы (по правовому воспитанию) «Мой дом – моя крепость»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елена Владимировна Геккер

Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для средней группы

(по правовому воспитанию)

«Мой дом – моя крепость»

Воспитатель

Геккер Е.В.


Цель:

Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены.

Словарь:

Неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.

Оборудование:

Карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, символ изучаемого права, фланелеграф; фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»; аудиозапись песен о доме; «строительный материал» (кубики, бумажные домики и т. д.), цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

- Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? (Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).

Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. - А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?

В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (Предлагаем рассмотреть символ изучаемого права.) А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят.)

Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь.) Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны…) А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям…)

Ребята, а в каком городе мы живем? Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется? Дети строят городок из готовых бумажных домиков или кубиков.

- А кто живет в этом домике? (ребенок называет имя и фамилию.)

- Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Молодец, может ты знаешь и свой телефон? Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес.)

Игра с мячом «Назови свой адрес»

Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера домов, квартир и названия улиц, на которых они проживают. Воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса.

- Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей.)

Игра «Кто имеет право жить в этом доме»

Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей: - Кто имеет право жить в этом доме? Почему?

- С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (ответы детей.)

 Да, дети могут:

 - Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.

 - Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.

 - Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.

- Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? (ответы детей.)

 - Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.

- Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает , а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.

Игра «Приглашение в гости»

- Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей.)

После, воспитатель предлагает детям рассказать о своем доме, своей комнате, любимых игрушках, книгах. Дети сообщают друг другу о семейных праздниках, традициях, правилах. Задача каждого ребенка убедить как можно больше друзей посетить его дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми средней группы (по правовому воспитанию) «Мишка-Топтыжка и странное происшествие»

- вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам; - прививать навыки бережного отношения к вещам; учить чинить их, приводить в порядок. ...

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

Конспект занятия в средней группе (по правовому воспитанию) «Я, Мое,имя…)

Формировать понятие о передаче  информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; упражняться в счёте в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прив...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Краткосрочный проект в средней группе по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:- способствуют социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его ответственного поведения по отношению к другим и себе;- включа...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правовому воспитанию на тему: "Право на жилье и его неприкосновенность"

Задачи:- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением ( дом, улица, город )- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.- Закрепить представление о спец...