Конспект НОД в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ефремова Елена Юрьевна

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.
Задачи:
Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.
Формировать гражданско-патриотические чувства.
Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.
Предварительная работа:
Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений.
Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.
Материал к занятию:
Международная Конвенция ООН о правах ребенка.
Книги-сказки.
Иллюстрации к сказкам.
Лепестки цветика-семицветика с магнитами.
Магнитные доски (2).
Медальоны цветка на каждого ребенка.

Ход занятия:
Воспитатель показывает детям письмо:

Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
- От кого же это письмо? Адресовано детям 13 группы  и даже обратный адрес есть: «Сказочная страна Детства». Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.
Текст письма
«Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Озорник ветер сорвал с цветка «счастья» все лепестки, на которых были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы попробуете отыскать заветные лепестки? Мы будем вам очень благодарны!
Ваша Красная Шапочка».
- Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке и ее друзьям отыскать заветные лепестки с правами всех детей?
Дети: Да
Воспитатель:
Но для того чтобы их найти, вы сами должны очень хорошо знать эти права.

Ответы детей.

 –каждый ребенок имеет право на имя и гражданство,

– дети имеют право жить с родителями,

– имеют права на здоровье,

– право на обучение,

– право на отдых.

- Тогда пора отправляться в сказочную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются самые необыкновенные чудеса!
Ребенок:
- А как же мы туда попадем? 
Воспитатель:
На ковре-самолете. Воспитатель просит детей занять свои места. В Вот на нем мы и отправимся в путешествие. Вставайте друг к другу плотнее – полетели.
( Звучит музыка, имитирующая звук ветра).
В стране « Детства».

Встречает Красная Шапочка:
- Здравствуйте!
Спасибо, что в помощи не отказали,
Мы с нетерпением вас ожидали!
Воспитатель:
Красная Шапочка, мы получили твое письмо и сразу поспешили к тебе на помощь. Наши ребята, обязательно постараются выполнить твою просьбу, так что ты не расстраивайся. 
- Ребята, времени у нас не так много, так что за дело!
Посмотрите, тут волшебный сундук, загляну-ка я в него, может он нам подскажет, как найти лепестки?
(Дети садятся)
( Педагог достает из сундука карточку с изображением детей, двое детей с подписанными именами, а третья девочка – без имени, размещает ее на магнитной доске)
- Ребята, как вы думаете, какое право детей здесь нарушено?
Дети:
Право на имя.
- А что это за право такое, когда оно дается ребенку?
Ответы детей.
- Какой документ вы получаете при рождении?
Дети: 
Свидетельство о рождении (показать).
Воспитатель:
- Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами, особенно вам всем нравится, когда вас называют ласково. Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
(Дети встают около стульчиков и называют своего соседа ласковым именем). 
- Понравилось?
- Ребята, вы уже знаете, что каждое имя может прославить или обесславить человек, который его носит. Каких людей, прославивших свое имя, вы знаете?
Ответы детей. 
- Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя. 
Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат медальки в виде цветка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя.
(Дети встают, берут фломастеры и пишут)

Теперь видно, что у каждого из вас есть имя. 
Дети садятся.
А вот и первая подсказка.
(Воспитатель достает из сундука цветок синего цвета и читает: «лепесток голубого цвета находится под синим кубиком»; ребенок находит лепесток, воспитатель прикрепляет его на магнитную доску).
Из сундука педагог достает картинки с изображением двуглавого орла и паспорта гражданина РФ, прикрепляет на магнитную доску.
- Что здесь изображено?
Дети: герб РФ и паспорт.
- Ребята, как называется страна, в которой вы живете?
Ответы детей.
Ребенок читает:
Над полями, над лугами
Песня льется в синеву.
Нет земли родней, желанней,
Ведь в России я живу.
- А (имя ребенка) сейчас вам расскажет, почему нашу страну так называют – Россия.
- За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми, 
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Дети исполняют 1 куплет песни «Россия» (стоя)
Дети садятся.

- Ребята, раз вы живете в России, значит вы…?
Дети:
-Россияне.
- Значит, какое право вы все имеете, живя в России?
Дети:
- Право на гражданство.
Воспитатель:
- Правильно, вы все являетесь гражданами Российской Федерации, а жители сказочной страны являются гражданами страны Детства, у них тоже есть такое право. Вот мы и отыскали вторую подсказку. 
(Достает из сундука подсказку (цветок) красного цвета, читает: «лепесток красного цвета находится под красным кубиком»)
Педагог крепит лепесток на магнитную доску.
Из сундука на магнитную доску крепятся картинки Незнайки и Буратино.

Звучат строки из песни «Чему учат в школе».
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, о каком праве мы будем говорить с вами сейчас?
- О праве на образование.
-Вспомните, по какой причине они все время попадали в неприятные истории?
Дети:
-Не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей…
- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?
Ответы детей.
А вы в детском саду, чем занимаетесь?
- Сейчас я проверю, чему вы уже научились, ведь вы уже почти школьники.
Воспитатель читает загадку в стихах:
Уложив тетрадки, книжки,
Пошли в школу ребятишки.
Две девчонки впереди,
А мальчишки позади,
Дружных пять идут ребят.
Если двое впереди,
Сколько было позади?
Дети: (3).
- Молодцы, справились с заданием.
- А вот следующее задание.
Игра «Восстанови пословицу» 
(Игра с мячом в кругу)
Воспитатель начинает пословицу, дети должны ее закончить.

Воспитатель: 
Век живи 
Дети:
Век учись
Воспитатель: 
Учиться 
Дети:
Всегда пригодится
Воспитатель: 
Ученье – свет 
Дети:
Не ученье - тьма
Воспитатель:
Кто грамоте горазд 
Дети:
Тому не пропасть 
- Молодцы, и с этим заданием справились легко. 
-А теперь самое сложное задание, если и с ним справитесь, добудете третью подсказку, где найти еще один лепесток.
Игра «Вставьте слово»
(игра проводится с мячом в кругу)
Воспитатель начинает, дети заканчивают:

Самолетом правит… (летчик).
Трактор водит… (тракторист).
Электричку - (машинист).
Стенку выкрасил… (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто все знает - …(молодец)!
Дети садятся.
- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили? 
Ответы детей.
-Ребята, но вам не следует забывать и о своих обязанностях.
Назовите их.
(Ответы детей: хорошо учиться, выполнять все задания воспитателя и учителя, помогать другим детям, которым трудно справиться с учебой).
- Вот вы и заработали еще одну подсказку оранжевого цвета.
(Достает из сундука подсказку, читает: «лепесток оранжевого цвета находится в цветке из воздушных шаров»)
На магнитную доску крепится лепесток оранжевого цвета.
На магнитную доску размещаются сюжеты из сказок «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка», «Серая шейка»)

Воспитатель:
- Ребята, какое право нарушено в этих сказках?
Дети: 
- Право на жизнь.
В каких еще сказках нарушается это право? 
Ответы детей (Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель:
- Ребята, а кто подарил вам жизнь?
Дети: 
- Мама.
Воспитатель:
- Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов. Послушайте одно из них.
Ребенок:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Воспитатель:
- Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны.
- А вот и новая подсказка. «Лепесток розового цвета находится на пианино». Ребенок с помощью педагога крепит лепесток.
На магнитную доску крепится ребус «Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7Я»

- Какое право зашифровано в этом ребусе?
Дети: 
- Право на семью.
Ребенок: 
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель:
-А для чего человеку нужна семья?
Ответы детей.
- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.
Дружная семья гору сдвинет.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома и стены помогают.
Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец.
В родной семье и каша гуще.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Без хозяина дом – сирота.
- Ребята, вспомните сказки, в которых нарушается право героев на воспитание в семье?
(Ответы детей: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Дикие лебеди»)
Воспитатель:
Следующая подсказка: «Лепесток синего цвета находится на подоконнике»
Крепят синий лепесток.
Педагог размещает на магнитную доску картинку с доктором Айболитом.
- Что это за сказочный персонаж?
Ответ детей.
Ребенок читает:
-Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Да, ребята, врачи оказывают всем нам медицинскую помощь. А как называется врач, который лечит зверей? 
Дети:
- Ветеринар.
- О каком праве пришла пора нам говорить?
Дети: 
- О праве на медицинское обслуживание.
- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?
Ответы детей.

Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам ненадолго стать докторами.
Дети встают около стульчиков.
Воспитатель: 
- Представьте, что я простудилась. У меня болят горло, голова. Я чихаю, кашляю. Я пришла на прием в поликлинику, собрался консилиум врачей (совещание врачей по поводу того, как и чем лечить больного). А врачи это все вы. Вот сейчас вы каждый по-очереди будете назначать мне лечение, а я как будто бы сразу буду выполнять эти процедуры, и мы посмотрим, сумеете ли вы меня вылечить. 
(Дети передают листок с назначением лечения друг другу и называют: поставить горчичники, полоскать горло, закапать капли в нос, попить чай с малиновым вареньем, выпить микстуру, принимать витамины…).
После того, как свое лечение назначил последний ребенок, воспитатель выздоравливает, за что благодарит детей.

Воспитатель:
- Молодцы, а вы знаете самое главное правило про домашнюю аптечку? 
Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред.
-Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать?
Дети: 
- Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.
А вот и новая подсказка «Лепесток желтого цвета находится в складках голубой занавески»
Дети находят и прикрепляют лепесток желтого цвета на доску.
На магнитной доске иллюстрации из сказок «Двенадцать месяцев», «Крошечка – Хаврошечка.

Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации и скажите, какое право сказочных героев в них нарушено? 
Дети:
- Право на отдых.
Воспитатель:
- А в каких еще сказках нарушалось это право?
Ответы детей («Золушка», «Морозко»).
Воспитатель:
- Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
-Ой, смотрите, к нам на тонкой, длинной ножке скачет дождик по дорожке.
(Воспитатель брызгает водой из распылителя).
- Давайте поиграем в вашу любимую с самого раннего детства игру «Солнышко и дождик. Вы ведь скоро пойдете в школу и уже больше в нее не поиграете.
Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: 
- Солнце светит веселей, 
Выходи гулять скорей!
(Дети гуляют по ковру, прыгают, веселятся)
-Дождик начал моросить 
И ребяток веселить.
- Дождик, дождик все сильней,
Все под зонтик поскорей!
(Дети прячутся под зонтик)
После игры.
Воспитатель:
- Что делать после дождика?
Дети:
- По лужицам скакать!
Воспитатель:
- Что делать после дождика?
Дети:
- Кораблики пускать!
Воспитатель:
- Что делать после дождика?
Дети:
- На радуге качаться!
Воспитатель:
- Что делать после дождика?
Дети:
- Да просто улыбаться!
Воспитатель: - Ой, мне на ладошку сел солнечный зайчик. Какой он теплый, ласковый! Возьму зайчика и посажу на ладошку Маше. Посмотрите, а этот солнечный зайчик залез за воротник к Андрюше!
Игра «солнечный зайчик»
- Давайте соберем всех солнечных зайчиков и отпустим, пусть всем от их яркого света будет тепло.

- Какие дружные солнечные зайчики. Собрались все солнечные зайчики вместе, и получилось яркое солнышко. 
Дети садятся.
Воспитатель:
Хорошо отдохнули? А вот и последняя подсказка «Лепесток фиолетового цвета находится на люстре».
-Вот мы и собрали все лепестки на цветке счастья. (Фото 5.jpg)
Ребята, обратите внимания, у вас на груди висят такие же точно цветочки. Сколько в них лепестков? 
Дети: 7
- Значит, у вас тоже есть ваш цветик-семицветик, как у девочки Жени из одноименной сказки, который может исполнить ваши желания, главное, чтобы эти желания были растрачены не впустую. 
Красная Шапочка, теперь в вашей сказочной стране Детства снова воцарится порядок, ведь все права снова на месте.
- Ребята, а где у нас в стране собраны все эти права? В каком документе?
Дети:
- В конвенции о правах ребенка.
Педагог показывает детям и Красной Шапочке брошюрку.
Воспитатель: 
-Для чего же нужны вам эти права? 
Ответы детей.
(Чтобы жилось хорошо, чтобы был порядок…)
-А для этого ваши родители, а также все, кто окружает вас в жизни, не должны их нарушать.
Ребенок:
-Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться, 
Дайте, как цветку раскрыться.
Воспитатель:
-Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите.
Зря за шалость не карите
Ни родитель, ни учитель.
Ребенок:
-Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться.
Песня «Светит солнышко»

Красная Шапочка благодарит детей за помощь, угощает пирожками, дети возвращаются в детский сад с помощью зонта.
Методическая литература:
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я ребенок, и я имею право. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
2. Козлова С.А. Мы имеем право! (учебно-методическое пособие для пед. Коллективов дет.дошк. учреждений) М.: Обруч, 2010.
3. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_po_pravam.docx265.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.
Задачи:
Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.
Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Формировать гражданско-патриотические чувства.
Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.
Предварительная работа:
Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений.
Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.
Материал к занятию:
Международная Конвенция ООН о правах ребенка.
Книги-сказки.
Иллюстрации к сказкам.
Лепестки цветика-семицветика с магнитами.
Магнитные доски (2).
Медальоны цветка на каждого ребенка.
Воспитатель показывает детям письмо:
- Кто-то бросил мне в окошко,
Посмотрите, – письмецо.
Может, это лучик солнца, 
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
- От кого же это письмо? Адресовано детям 12 группы «Радуга», обратный адрес «Сказочная страна Детства». Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.
Текст письма
«Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Озорник ветер сорвал с цветка «счастья» все лепестки, на которых были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы попробуете отыскать заветные лепестки? Мы будем вам очень благодарны!
Ваша Красная Шапочка».
- Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке и ее друзьям отыскать заветные лепестки с правами всех детей?
Дети: Да
Воспитатель:
Но для того чтобы их найти, вы сами должны очень хорошо знать эти права. Вы уверены в себе? 
Ответы детей. 
- Тогда пора отправляться в сказочную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются самые необыкновенные чудеса!
Ребенок:
- А как же мы туда попадем? 
Воспитатель:
- А вы забыли про наш волшебный зонтик, который нам подарила Фея Здрасте, на котором мы уже летали к ней в гости?
- Вот на нем мы и отправимся в путешествие. Вставайте друг к другу плотнее – полетели.
(Воспитатель стоит в центре с большим раскрытым зонтом, дети вокруг плотным кольцом. Звучит музыка, имитирующая звук ветра).
В стране « Детства».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9469_7690f5657865d777696c356ad05281ad.jpg.jpg


Встречает Красная Шапочка:
- Здравствуйте!
Спасибо, что в помощи не отказали,
Мы с нетерпением вас ожидали!
Воспитатель:
Красная Шапочка, мы получили твое письмо и сразу поспешили к тебе на помощь. Наши ребята, обязательно постараются выполнить твою просьбу, так что ты не расстраивайся. 
- Ребята, времени у нас не так много, так что за дело!
Посмотрите, тут волшебный сундук, загляну-ка я в него, может он нам подскажет, как найти лепестки?
(Дети садятся)
( Педагог достает из сундука карточку с изображением детей, двое детей с подписанными именами, а третья девочка – без имени, размещает ее на магнитной доске)
- Ребята, как вы думаете, какое право детей здесь нарушено?
Дети:
Право на имя.
- А что это за право такое, когда оно дается ребенку?
Ответы детей.
- Какой документ вы получаете при рождении?
Дети: 
Свидетельство о рождении (показать).
Воспитатель:
- Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами, особенно вам всем нравится, когда вас называют ласково. Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
(Дети встают около стульчиков и называют своего соседа ласковым именем). 
- Понравилось?
- Ребята, вы уже знаете, что каждое имя может прославить или обесславить человек, который его носит. Каких людей, прославивших свое имя, вы знаете?
Ответы детей. 
- Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя. 
Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат медальки в виде цветка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя.
(Дети встают, берут фломастеры и пишут)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9469_f29fa2539bd06afb6e501fbb143c7682.jpg.jpg


Теперь видно, что у каждого из вас есть имя. 
Дети садятся.
А вот и первая подсказка.
(Воспитатель достает из сундука цветок синего цвета и читает: «лепесток голубого цвета находится под синим кубиком»; ребенок находит лепесток, воспитатель прикрепляет его на магнитную доску).
Из сундука педагог достает картинки с изображением двуглавого орла и паспорта гражданина РФ, прикрепляет на магнитную доску.
- Что здесь изображено?
Дети: герб РФ и паспорт.
- Ребята, как называется страна, в которой вы живете?
Ответы детей.
Ребенок читает:
Над полями, над лугами
Песня льется в синеву.
Нет земли родней, желанней,
Ведь в России я живу.
- А (имя ребенка) сейчас вам расскажет, почему нашу страну так называют – Россия.
- За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми, 
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Дети исполняют 1 куплет песни «Россия» (стоя)
Дети садятся.

- Ребята, раз вы живете в России, значит вы…?
Дети:
-Россияне.
- Значит, какое право вы все имеете, живя в России?
Дети:
- Право на гражданство.
Воспитатель:
- Правильно, вы все являетесь гражданами Российской Федерации, а жители сказочной страны являются гражданами страны Детства, у них тоже есть такое право. Вот мы и отыскали вторую подсказку. 
(Достает из сундука подсказку (цветок) красного цвета, читает: «лепесток красного цвета находится под красным кубиком»)
Педагог крепит лепесток на магнитную доску.
Из сундука на магнитную доску крепятся картинки Незнайки и Буратино.

Звучат строки из песни «Чему учат в школе».
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, о каком праве мы будем говорить с вами сейчас?
- О праве на образование.
-Вспомните, по какой причине они все время попадали в неприятные истории?
Дети:
-Не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей…
- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?
Ответы детей.
А вы в детском саду, чем занимаетесь?
- Сейчас я проверю, чему вы уже научились, ведь вы уже почти школьники.
Воспитатель читает загадку в стихах:
Уложив тетрадки, книжки,
Пошли в школу ребятишки.
Две девчонки впереди,
А мальчишки позади,
Дружных пять идут ребят.
Если двое впереди,
Сколько было позади?
Дети: (3).
- Молодцы, справились с заданием.
- А вот следующее задание.
Игра «Восстанови пословицу» 
(Игра с мячом в кругу)
Воспитатель начинает пословицу, дети должны ее закончить.

Воспитатель: 
Век живи 
Дети:
Век учись
Воспитатель: 
Учиться 
Дети:
Всегда пригодится
Воспитатель: 
Ученье – свет 
Дете:
Не ученье - тьма
Воспитатель:
Кто грамоте горазд 
Дети:
Тому не пропасть 
- Молодцы, и с этим заданием справились легко. 
-А теперь самое сложное задание, если и с ним справитесь, добудете третью подсказку, где найти еще один лепесток.
Игра «Вставьте слово»
(игра проводится с мячом в кругу)
Воспитатель начинает, дети заканчивают:

Самолетом правит… (летчик).
Трактор водит… (тракторист).
Электричку - (машинист).
Стенку выкрасил… (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто все знает - …(молодец)!
Дети садятся.
- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили? 
Ответы детей.
-Ребята, но вам не следует забывать и о своих обязанностях.
Назовите их.
(Ответы детей: хорошо учиться, выполнять все задания воспитателя и учителя, помогать другим детям, которым трудно справиться с учебой).
- Вот вы и заработали еще одну подсказку оранжевого цвета.
(Достает из сундука подсказку, читает: «лепесток оранжевого цвета находится в цветке из воздушных шаров»)
На магнитную доску крепится лепесток оранжевого цвета.
На магнитную доску размещаются сюжеты из сказок «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка», «Серая шейка»)

Воспитатель:
- Ребята, какое право нарушено в этих сказках?
Дети: 
- Право на жизнь.
В каких еще сказках нарушается это право? 
Ответы детей (Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель:
- Ребята, а кто подарил вам жизнь?
Дети: 
- Мама.
Воспитатель:
- Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов. Послушайте одно из них.
Ребенок:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Воспитатель:
- Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны.
- А вот и новая подсказка. «Лепесток розового цвета находится на пианино». Ребенок с помощью педагога крепит лепесток.
На магнитную доску крепится ребус «Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7Я»

- Какое право зашифровано в этом ребусе?
Дети: 
- Право на семью.
Ребенок: 
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель:
-А для чего человеку нужна семья?
Ответы детей.
- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.
Дружная семья гору сдвинет.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома и стены помогают.
Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец.
В родной семье и каша гуще.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Без хозяина дом – сирота.
- Ребята, вспомните сказки, в которых нарушается право героев на воспитание в семье?
(Ответы детей: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Дикие лебеди»)
Воспитатель:
Следующая подсказка: «Лепесток синего цвета находится на подоконнике»
Крепят синий лепесток.
Педагог размещает на магнитную доску картинку с доктором Айболитом.
- Что это за сказочный персонаж?
Ответ детей.
Ребенок читает:
-Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Да, ребята, врачи оказывают всем нам медицинскую помощь. А как называется врач, который лечит зверей? 
Дети:
- Ветеринар.
- О каком праве пришла пора нам говорить?
Дети: 
- О праве на медицинское обслуживание.
- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?
Ответы детей.

Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам ненадолго стать докторами.
Дети встают около стульчиков.
Воспитатель: 
- Представьте, что я простудилась. У меня болят горло, голова. Я чихаю, кашляю. Я пришла на прием в поликлинику, собрался консилиум врачей (совещание врачей по поводу того, как и чем лечить больного). А врачи это все вы. Вот сейчас вы каждый по-очереди будете назначать мне лечение, а я как будто бы сразу буду выполнять эти процедуры, и мы посмотрим, сумеете ли вы меня вылечить. 
(Дети передают листок с назначением лечения друг другу и называют: поставить горчичники, полоскать горло, закапать капли в нос, попить чай с малиновым вареньем, выпить микстуру, принимать витамины…).
После того, как свое лечение назначил последний ребенок, воспитатель выздоравливает, за что благодарит детей.

Воспитатель:
- Молодцы, а вы знаете самое главное правило про домашнюю аптечку? 
Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред.
-Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать?
Дети: 
- Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.
А вот и новая подсказка «Лепесток желтого цвета находится в складках голубой занавески»
Дети находят и прикрепляют лепесток желтого цвета на доску.
На магнитной доске иллюстрации из сказок «Двенадцать месяцев», «Крошечка – Хаврошечка.

Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации и скажите, какое право сказочных героев в них нарушено? 
Дети:
- Право на отдых.
Воспитатель:
- А в каких еще сказках нарушалось это право?
Ответы детей («Золушка», «Морозко»).
Воспитатель:
- Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
-Ой, смотрите, к нам на тонкой, длинной ножке скачет дождик по дорожке.
(Воспитатель брызгает водой из распылителя).
- Давайте поиграем в вашу любимую с самого раннего детства игру «Солнышко и дождик. Вы ведь скоро пойдете в школу и уже больше в нее не поиграете.
Игра «Солнышко и дождик»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9469_66df2e9280f57528392a1cbfaf005002.jpg.jpg


Воспитатель: 
- Солнце светит веселей, 
Выходи гулять скорей!
(Дети гуляют по ковру, прыгают, веселятся)
-Дождик начал моросить 
И ребяток веселить.
- Дождик, дождик все сильней,
Все под зонтик поскорей!
(Дети прячутся под зонтик)
После игры.
Воспитатель:
- Что делать после дождика?
Дети:
- По лужицам скакать!
Воспитатель:
- Что делать после дождика?
Дети:
- Кораблики пускать!
Воспитатель:
- Что делать после дождика?
Дети:
- На радуге качаться!
Воспитатель:
- Что делать после дождика?
Дети:
- Да просто улыбаться!
Воспитатель: - Ой, мне на ладошку сел солнечный зайчик. Какой он теплый, ласковый! Возьму зайчика и посажу на ладошку Маше. Посмотрите, а этот солнечный зайчик залез за воротник к Андрюше!
Игра «солнечный зайчик»
- Давайте соберем всех солнечных зайчиков и отпустим, пусть всем от их яркого света будет тепло.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9469_3ff38b020bdf31ea3e5cc03f6a00723b.jpg.jpg


- Какие дружные солнечные зайчики. Собрались все солнечные зайчики вместе, и получилось яркое солнышко. 
Дети садятся.
Воспитатель:
Хорошо отдохнули? А вот и последняя подсказка «Лепесток фиолетового цвета находится на люстре».
-Вот мы и собрали все лепестки на цветке счастья. (Фото 5.jpg)
Ребята, обратите внимания, у вас на груди висят такие же точно цветочки. Сколько в них лепестков? 
Дети: 7
- Значит, у вас тоже есть ваш цветик-семицветик, как у девочки Жени из одноименной сказки, который может исполнить ваши желания, главное, чтобы эти желания были растрачены не впустую. 
Красная Шапочка, теперь в вашей сказочной стране Детства снова воцарится порядок, ведь все права снова на месте.
- Ребята, а где у нас в стране собраны все эти права? В каком документе?
Дети:
- В конвенции о правах ребенка.
Педагог показывает детям и Красной Шапочке брошюрку.
Воспитатель: 
-Для чего же нужны вам эти права? 
Ответы детей.
(Чтобы жилось хорошо, чтобы был порядок…)
-А для этого ваши родители, а также все, кто окружает вас в жизни, не должны их нарушать.
Ребенок:
-Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться, 
Дайте, как цветку раскрыться.
Воспитатель:
-Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите.
Зря за шалость не карите
Ни родитель, ни учитель.
Ребенок:
-Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться.
Песня «Светит солнышко»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9469_4fc871139fb6cb6d151256ae429321ce.jpg.jpg


Красная Шапочка благодарит детей за помощь, угощает пирожками, дети возвращаются в детский сад с помощью зонта.
Методическая литература:
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я ребенок, и я имею право. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
2. Козлова С.А. Мы имеем право! (учебно-методическое пособие для пед. Коллективов дет.дошк. учреждений) М.: Обруч, 2010.
3. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Осокина И.М. Сказка с песней повстречались. Ярославль. Академия развития, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

конспект НОД по правовому воспитанию "Путешествие в сказочную страну"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по правовому воспитанию...

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства&raq...

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»             Программное содержание: за...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн...

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии «синквейн»

Данный материал поможет воспитателям подготовить занятие по развитию речи с использованием технологии "синквейн"...