Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правовому воспитанию на тему: "Право на жилье и его неприкосновенность"
методическая разработка (средняя группа)
Задачи:
- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением ( дом, улица, город )
- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.
- Закрепить представление о специфике зданий ( одноэтажные и многоэтажные дома ).
- Развивать творческое воображение.
- Вызвать желание изобразить дом для сказочных животных.
- Формировать умение поддерживать беседу, обобщать знания и представления об окружающем мире.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
-Воспитывать добрые чувства, желание помочь ближнему
- Развивать двигательные качества детей: быстроту, внимание, ловкость.
- Воспитывать настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи.
- Развивать умение изображать персонажей сказки с помощью мимики и движений.
Оборудование
Фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев ( Красная шапочка, Баба Яга, медведь, рыцарь) и их домов, костюмы зайца, лисы, медведя, волка, петуха, макет домика, крупный строительный материал, магнитные доски.
Предварительная работа
Выставка рисунков и аппликаций на тему «Дом, в котором мы живём ». Знакомство со спецификой зданий (одноэтажный, многоэтажный дом). Чтение сказки « Заюшкина избушка».
Ход деятельности:
Дети на магнитных досках рисуют сказочный домик для зверят. Воспитатель предлагает показать свои работы. После этого ребята рассаживаются на стульчики полукругом. Перед ними на фланелеграфе расположены 4 домика и 4 сказочных персонажа ( Красная Шапочка, рыцарь, Баба Яга, медведь ).
Восп.
– Сегодня я расскажу вам грустную историю. Жил-был мальчик. На день рождения ему подарили интересную книгу со сказками. Он был рад подарку, но мальчик не аккуратно обращался с книгой и порвал её. И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам.
Игра «Чей домик»
Дети распределяют героев сказок по своим домикам.
Восп.
– Молодцы, ребята, помогли героям сказок вновь попасть в свои домики! Это очень важно – каждому иметь свой дом. И у вас у всех есть дом, который вы изобразили его в своих рисунках. Вспомните, как называется наша выставка? ( Дом, в котором мы живём )
- Посмотрите, ваши рисунки разные. В каком из этих домов вы живёте?
( Ответы детей )
-Чем отличаются друг от друга эти дома? ( Ответы детей )
-В нашем городе есть много разных домов, а как называется наш город?
( Никольск )
-В Никольске много различных улиц. У них, как и у людей есть свои имена. Кто знает название улицы, на которой живёт? ( Ответы детей )
-Ребята, как хорошо, когда есть жильё, где вы можете играть, отдыхать, общаться с близкими! Каждый ребёнок имеет право на дом, и никто не может у вас его отнять.
-Посмотрите, на нашей выставке есть один очень интересный дом, как вы думаете, чей он? ( Ответы детей )
-Этот рисунок прислал нам Зайчик ( Воспитатель замечает письмо рядом с рисунком )
-Зайчик нам написал письмо, послушайте: « Дорогие ребята! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весной Лисья избушка растаяла, она и выгнала меня из моего домика. А на дворе зима – мне холодно и страшно. Помогите мне. Зайчик.»
-Ну, что, ребята, поможем Зайчику? Чтобы оказаться в сказочном лесу, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1,2,3 – доли-доли –посмотри!» Как здесь красиво!
К детям подходит Зайчик и плачет, дети его жалеют, греют шалью. В это время приходит Волк.
Волк- Здравствуйте, ребята, здравствуй, Зайчик. Что у вас случилось?
Зайчик- Меня Лиса из дома выгнала.
Восп.- Помоги нам, Волк, Лису прогнать из домика Зайчика.
Волк- Помогу, если вы мои загадки отгадаете.
- Людям всем он очень нужен,
Вся семья живёт в нём дружно! ( дом )
- Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. ( замок )
-А зачем в доме нужен замок? ( ответы детей )
Волк.
Молодцы, ребята. А теперь попробуем Зайчику домик вернуть.
-Эй, Лиса! Поди прочь из Заюшкиной избушки!
Лиса:- ( выглядывает из окошка ) Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Волк пугается и прячется за детей. Зайчик снова плачет. Идёт Медведь.
Медведь:- Здравствуйте. Зайчик, ты о чём так горько плачешь?
Зайчик:- Меня Лиса из дома выгнала.
Восп.
- Может ты нам поможешь Лису прогнать?
Медведь:- Помогу, только сначала поиграйте со мной.
Игра: «Найди свой дом»
Медведь:- Теперь можно и Лису выгонять. Эй, Лиса! Поди прочь из Заюшкиной избушки!
Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь:- Ой, какая она сердитая! Я лучше в сторонке постою.
Зайчик плачет. Идёт Петух.
Петух- Здравствуйте! О чём, Заинька, плачешь?
Зайчик- Лиса меня из монго домика выгнала.
Петух- Не плачь – мы тебе поможем. Ребята, повторяйте за мной: Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу Лису посечи – поди, Лиса, с печи!
Лиса- Одеваюсь! ( Лиса выходит из домика)
Восп.
- Ох, Лиса, как тебе не стыдно! Нельзя чужой дом занимать! У каждого должен быть свой дом!
Лиса- Простите меня, ребята. Прости, Зайчик. Я больше не буду. Только где же мне жить? Я тоже хочу свой дом иметь.
Дети приходят к выводу, что дом для Лисы нужно построить.
Постройка дома из крупного строительного материала.
Лиса- Спасибо вам, ребята. Теперь мы дружно заживём.
Восп.- Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а вы не хотите пригласить героев сказки в гости в детский сад? Закройте глаза, и скажите : «1, 2, 3, присядь – посмотри!» Вот мы и в Детском саду. Можете с героями поиграть, показать свою группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravo_na_zhile_i_ego_neprikosnovepnnost.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 9»
Конспект
совместной деятельности
по правовому воспитанию на тему:
в средней группе
Подготовила и провела:
воспитатель средней группы
Черных Ирина Юрьевна
г. Никольск 2010
Задачи:
- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением ( дом, улица, город )
- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.
- Закрепить представление о специфике зданий ( одноэтажные и многоэтажные дома ).
- Развивать творческое воображение.
- Вызвать желание изобразить дом для сказочных животных.
- Формировать умение поддерживать беседу, обобщать знания и представления об окружающем мире.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
-Воспитывать добрые чувства, желание помочь ближнему
- Развивать двигательные качества детей: быстроту, внимание, ловкость.
- Воспитывать настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи.
- Развивать умение изображать персонажей сказки с помощью мимики и движений.
Оборудование
Фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев ( Красная шапочка, Баба Яга, медведь, рыцарь) и их домов, костюмы зайца, лисы, медведя, волка, петуха, макет домика, крупный строительный материал, магнитные доски.
Предварительная работа
Выставка рисунков и аппликаций на тему «Дом, в котором мы живём ». Знакомство со спецификой зданий (одноэтажный, многоэтажный дом). Чтение сказки « Заюшкина избушка».
Дети на магнитных досках рисуют сказочный домик для зверят. Воспитатель предлагает показать свои работы. После этого ребята рассаживаются на стульчики полукругом. Перед ними на фланелеграфе расположены 4 домика и 4 сказочных персонажа ( Красная Шапочка, рыцарь, Баба Яга, медведь ).
Восп.
– Сегодня я расскажу вам грустную историю. Жил-был мальчик. На день рождения ему подарили интересную книгу со сказками. Он был рад подарку, но мальчик не аккуратно обращался с книгой и порвал её. И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам.
Игра «Чей домик»
Дети распределяют героев сказок по своим домикам.
Восп.
– Молодцы, ребята, помогли героям сказок вновь попасть в свои домики! Это очень важно – каждому иметь свой дом. И у вас у всех есть дом, который вы изобразили его в своих рисунках. Вспомните, как называется наша выставка? ( Дом, в котором мы живём )
- Посмотрите, ваши рисунки разные. В каком из этих домов вы живёте?
( Ответы детей )
-Чем отличаются друг от друга эти дома? ( Ответы детей )
-В нашем городе есть много разных домов, а как называется наш город?
( Никольск )
-В Никольске много различных улиц. У них, как и у людей есть свои имена. Кто знает название улицы, на которой живёт? ( Ответы детей )
-Ребята, как хорошо, когда есть жильё, где вы можете играть, отдыхать, общаться с близкими! Каждый ребёнок имеет право на дом, и никто не может у вас его отнять.
-Посмотрите, на нашей выставке есть один очень интересный дом, как вы думаете, чей он? ( Ответы детей )
-Этот рисунок прислал нам Зайчик ( Воспитатель замечает письмо рядом с рисунком )
-Зайчик нам написал письмо, послушайте: « Дорогие ребята! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весной Лисья избушка растаяла, она и выгнала меня из моего домика. А на дворе зима – мне холодно и страшно. Помогите мне. Зайчик.»
-Ну, что, ребята, поможем Зайчику? Чтобы оказаться в сказочном лесу, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1,2,3 – доли-доли –посмотри!» Как здесь красиво!
К детям подходит Зайчик и плачет, дети его жалеют, греют шалью. В это время приходит Волк.
Волк- Здравствуйте, ребята, здравствуй, Зайчик. Что у вас случилось?
Зайчик- Меня Лиса из дома выгнала.
Восп.- Помоги нам, Волк, Лису прогнать из домика Зайчика.
Волк- Помогу, если вы мои загадки отгадаете.
- Людям всем он очень нужен,
Вся семья живёт в нём дружно! ( дом )
- Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. ( замок )
-А зачем в доме нужен замок? ( ответы детей )
Волк.
Молодцы, ребята. А теперь попробуем Зайчику домик вернуть.
-Эй, Лиса! Поди прочь из Заюшкиной избушки!
Лиса:- ( выглядывает из окошка ) Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Волк пугается и прячется за детей. Зайчик снова плачет. Идёт Медведь.
Медведь:- Здравствуйте. Зайчик, ты о чём так горько плачешь?
Зайчик:- Меня Лиса из дома выгнала.
Восп.
- Может ты нам поможешь Лису прогнать?
Медведь:- Помогу, только сначала поиграйте со мной.
Игра: «Найди свой дом»
Медведь:- Теперь можно и Лису выгонять. Эй, Лиса! Поди прочь из Заюшкиной избушки!
Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь:- Ой, какая она сердитая! Я лучше в сторонке постою.
Зайчик плачет. Идёт Петух.
Петух- Здравствуйте! О чём, Заинька, плачешь?
Зайчик- Лиса меня из монго домика выгнала.
Петух- Не плачь – мы тебе поможем. Ребята, повторяйте за мной: Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу Лису посечи – поди, Лиса, с печи!
Лиса- Одеваюсь! ( Лиса выходит из домика)
Восп.
- Ох, Лиса, как тебе не стыдно! Нельзя чужой дом занимать! У каждого должен быть свой дом!
Лиса- Простите меня, ребята. Прости, Зайчик. Я больше не буду. Только где же мне жить? Я тоже хочу свой дом иметь.
Дети приходят к выводу, что дом для Лисы нужно построить.
Постройка дома из крупного строительного материала.
Лиса- Спасибо вам, ребята. Теперь мы дружно заживём.
Восп.- Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а вы не хотите пригласить героев сказки в гости в детский сад? Закройте глаза, и скажите : «1, 2, 3, присядь – посмотри!» Вот мы и в Детском саду. Можете с героями поиграть, показать свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".
Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНР по теме" Где кот- Васька проживает, где он летом проживает"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНРпо теме «Где кот-Васька проживает, где он летом отдыхает»...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»
Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы (4-5лет) на тему «Что я знаю о себе?».
Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.Задачи: Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Тема: «Русская изба»
"Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»
Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...