Конспект занятия в средней группе (по правовому воспитанию) «Я, Мое,имя…)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елена Владимировна Геккер

Формировать понятие о передаче  информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; упражняться в счёте в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прививать любовь и гордость к своему имени                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_grupp1.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

(по правовому воспитанию)

«Я, Мое,имя…)

      Воспитатель

Геккер Е.В.

.


ЦЕЛЬ: Формировать понятие о передаче  информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; упражняться в счёте в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прививать любовь и гордость к своему имени                                                                                       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа: "Зачем человеку имя?"                                 МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 1. Детская энциклопедия 2. Аудиозапись классической музыки (Бетховен - "Патетическая симфония" ) 3. Муляжи и игрушки с изображением пресмыкающихся. 4. Значки с надписями имён. 5.Спортивный инвентарь для прохождения препятствия: "воротики", "лесенка", кубы и т.п. 6. Карта, со схематическим изображением игровой комнаты с маршрутом "пути" от игровой до спальни.                 ХОД ЗАНЯТИЯ : Утром воспитатель с ребятами приводят в порядок игрушки на полках и как бы случайно обнаруживают шкатулку. Привлекаем внимание остальных детей. Воспитатель: - Ребята, вы не знаете что это за шкатулочка? - Чья она? Дети предлагают открыть её и посмотреть, что там внутри. Открываем и видим записку и карту. В записке нам предлагают пойти по указанному маршруту, чтобы узнать много нового, интересного и сказочного. По карте отсчитывают шаги, педагог помогает правильно ориентироваться в комнате. По пути нам попадаются пауки, змеи (резиновые игрушки). Преодолеваем "препятствие" из модулей (проползаем в "воротики" или под аркой). В это время звучит тревожная музыка. Затем по карте нам надо преодолеть последнее препятствие, а именно: открыть "волшебную" дверь. В этот момент дверь сама открывается и "вылетает" Сова. Сова: - Ха-ха-ха! Заблудились детишки! Дети: - Кто ты? Сова: - Испугались? Я, - старая Сова. Я тут в дупле живу. Но вы меня не бойтесь! Дети: - А мы тебя и не боимся! Сова: - Вот и правильно! Это вам ваши имена смелости придают! Дети: - Имена? Как это? Сова: - Имена у вас особенные: Владимир, Сергей, Анастасия, Альберт, Дарья. Кто такие имена носит, тот растёт смелым, решительным и самостоятельным. Воспитатель: - А если бы их другими именами назвали, то они бы другими выросли? Сова: - Конечно другими. А как же иначе? Воспитатель: А что ты ещё о наших именах знаешь? Расскажи, Совушка! Сова: - Расскажу, только вы мне сначала ответьте, зачем человеку имя? (Дети пытаются ответить). - Почему вас такими именами назвали? - Если вас назвали в честь деда или бабушки, то это проявление истинного уважения к этому человеку. Вы знаете, что означают ваши имена? А я знаю. К примеру, Владимир – уча,учится сам, Матвей- всемогущий, Сергей – внимательный,  Анастасия- настойчивая, Екатерина – талантливая, Полина –заботливая, Равиль- солнечный, Тимур – крепкий, Альберт –славный, Динар – драгоценный, Азалия – вечная, Карим – благородный, Доминика- смелая, Илона- может добиться больших успехов, Дарья - побеждающая. Дети: - Откуда ты, Совушка, всё про наши имена знаешь? Сова: - Как не знать! Ведь я век в лесной глуши живу. Раньше я у одной колдуньи в услужении была. Дети и воспитатель: - Она злая? Сова: - Нет, добрая. Ей не только тайны всех имён человеческих ведомы, но она и людям, попавшим в беду, помогает. Я многому у неё научилась. Потому-то и зовут меня Мудрой Совой. Воспитатель: - Верни нас из сказки в группу, помоги! Сова: - Помогу, только у меня подарки для вас есть. (Даёт детям значки с их именами). - Носите их и гордитесь своим именем! А теперь закройте глаза, посчитайте до 5-ти. (Дети закрывают глаза и считают до 5. Сова уходит (прячется) в спальню. Воспитатель: - Вот мы и снова в группе. Сегодня вы узнали много нового о своём имени и, надеюсь, будете гордиться им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...

Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»

занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

Конспект занятия для средней группы (по правовому воспитанию) «Мой дом – моя крепость»

Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены....

Конспект занятия в младшей группе по правовому воспитанию "Я люблю маму и папу"

Цель:  сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родными....