Коррекционо-развивающее занятие "Я и мои эмоции"
план-конспект урока (старшая группа) на тему
Занятие может использоваться в качастве познавательного с использованием электронного помошника "Эмоции в картинках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ya_i_moi_emotsii.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и
аллергичных детей № 25 «Гнёздышко»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Я и мои эмоции»
Подготовила: педагог-психолог
Серебрякова Елена Валерьевна
г.Новочебоксарск
2015г.
Я мои эмоции
(конспект познавательного занятия в старшей группе)
Занятие может использоваться в качестве коррекционно-развивающего занятия, а также для развития эмоционального интеллекта.
Цель: осознания своих переживаний и других людей, способность управлять своими эмоциями.
Задачи:
- познакомить детей с понятием эмоции;
- учить детей изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств: мимикой и жестами;
- помочь детям осознавать свои эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций;
- научить различать эмоции;
- обучение конструктивным формам поведения.
Методы:
- психогимнастика в игре «Хорошо-плохо» и «Видеофон» с целью обучения рефлексии собственного состояния и пониманию состояния партнёра по общению;
- проблемное обучение с целью выработки детьми конструктивного поведения в ситуациях общения;
- закрепление полученных знаний в играх «Расколдуй малышей» и «Видеофон»;
- рисование обеими руками для синхронизации полушарий и снятия зрительного напряжения;
- арт-терапия с целью самовыражения своего эмоционального состояния («Дорисуй личико»).
Оборудование:
Мультимедийная установка, экран, ноутбук.
Карточки с пиктограммами,
Материалы: листочки с контурами лица, цветные карандаши.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и настроении. Научимся определять настроение по выражению лица. Начнём с игры «Хорошо-плохо»
Игра «Хорошо – плохо»
Психолог: Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, но необычным способом – без слов, выражением лица: если «хорошо» - вы улыбаетесь, если «плохо» - хмуритесь (дети тренируются улыбаться и хмуриться).
Вопросы для игры -
- хорошо или плохо: - помогать маме?
- жадничать?
- обзываться?
- играть с друзьями?
- дарить подарки?
Психолог: Что вам больше понравилось: улыбаться или хмуриться? Какие люди вам больше нравятся: те, которые хмурятся или те, которые улыбаются?
Ответы детей
Психолог: Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, хмуримся, сердимся - это и есть наши эмоции. По эмоциям можно определить, какое у человека настроение, хорошо ему или плохо.
Детям раздаётся набор карточек-пиктограммам с изображением эмоций.
Психолог: Мы сейчас улыбались и хмурились, а какие ещё бывают эмоции?
Давайте посмотрим на экран (включается слайд №2).
Психолог показывает пиктограмму на слайде и просит детей найти у себя такую же эмоцию (каждая эмоция на слайде озвучивается). Всего карточек с изображением эмоций – 6: радость, испуг, удивление, стыд, гнев, спокойствие.
Психолог: эти эмоции бывают и у вас, также вы видите их каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.
Игра «Украденные лица»
Психолог: Ребята, Баба-Яга украла лица у детей (включается слайд №3, на котором изображение Бабы-Яга двигается), давайте их спасём! Для этого вам нужно угадать какое лицо будет у ребёнка на картинке и нужно поднять подходящую карточку.
№ слайда | Ситуация | Правильный ответ |
4 | Девочка видит подарок | Радость |
5 | Девочка сталкивается со змеёй | Испуг |
6 | Мальчики повздорили и собираются подраться | Гнев |
7 | Мальчик находит большой гриб | Удивление |
8 | Мальчик сломал новую машинку | Стыд |
9 | Мальчик смотрит в окно | Спокойствие |
После каждой заданной ситуации ответ детей проверяются на слайдах: если ответ верный, то личико перемещается в картинку, если ответ неверный – пиктограмма исчезает.
Психолог: Молодцы, ребята, всех детей от Бабы-Яги спасли.
Затем психолог обсуждает с детьми о возможном поведении детей в ситуациях, когда кто-то злится и когда кто-то плачет или расстроен.
Психолог: Ребята, как правильно себя вести, если кто-то из детей злится?
Ответы детей
Психолог: Если кто-то очень злится, то лучше к нему не подходить с вопросами, и ни в коем случае не обзывать. Нужно его оставить в покое на некоторое время, и он сам успокоится.
Психолог: Как можно успокоиться, когда вы сами злитесь, чтобы никого не обидеть?
Ответы детей
Психолог: Нужно сосчитать до десяти (дети вместе с психологом считают до 10), глубоко и медленно подышать (дети глубоко и медленно вдыхают и выдыхают), умыться, уединиться. А если кто-то расстроен и плачет, что можно сделать?
Ответы детей.
Психолог: Какие вы молодцы! Правильно, в этом случае, ребята, можно спросить, что случилось и по возможности помочь или обратиться к взрослым за помощью.
А теперь поиграем в игру «Видеофон», будем передавать друг другу и угадывать эмоцию.
Игра «Видеофон»
Психолог: Я показываю Насте (ребёнку, который стоит первым в цепочке) какую-то эмоцию, она передаёт эту эмоцию дальше по цепочке, а остальные не подглядывают, ждут своей очереди.
После того, как все дети показали, психолог показывает детям своим лицом заданную эмоцию и спрашивает, получилось ли у них так же передать и что это за эмоция.
Эмоции для игры: обида, гнев, радость.
Игра «Расколдуй малышей»
Психолог: Ребята, пока мы с вами играли, Баба-Яга снова успела навредить (включается слайд № 10 с Бабой-Ягой и с озвучиванием задания), она заколдовала детей в животных. Давайте расколдуем их. Надо узнать ребёнка в заколдованном животном. Для этого попробуйте по эмоции ребёнка определить животное, в которое его превратила Баба-Яга.
Дети угадывают, какое животное подходит по эмоции ребёнку на слайде.
Если дети правильно угадывают, то картинка с животным перемещается к «заколдованному малышу». Малыш «расколдовывается», увеличиваясь в размерах. Если не угадали, то картинка с животным пульсирует.
Психолог: Молодцы ребята, всех детей расколдовали! (слайд № 15)
Сейчас мы понарошку нарисуем себе солнышко обеими руками (слайд № 16). Представьте себе, что у вас в каждой руке мелок и рисуем солнышко, лучики, улыбку, глазки (психолог обеими руками рисует в воздухе перед собой вместе с детьми и проговаривает каждое движение). Мы рисовали понарошку, а сейчас порисуем на листочках (слайд №17)
«Дорисуй личико»
Детям раздаются листочки с контурами лица и цветные карандаши.
Психолог: Посмотрите на картинку, чего не хватает? Ответы детей. Дорисуйте личико и попробуйте нарисовать своё настроение: если, например, весёлое, то улыбку.
Дети рисуют и раскрашивают (самостоятельная деятельность).
После того как все нарисовали можно обсудить, что у них получилось.
Психолог: мы говорили о наших эмоциях и настроении, даже нарисовали, а как вы думаете, у животных есть эмоции?
Психолог: Правильно ребята! Давайте посмотрим на фотографии животных.
Детям показываются фотографии животных (слайды №19 – 23) и проговариваются, какие у них эмоции.
Психолог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каких эмоциях мы с вами говорили?
Ответы детей.
Психолог: Ты видишь - настроение
Бывает самым разным:
Ужасным и весёлым,
И грустным, и прекрасным
(Н.Павлова)
Сегодня мы с вами учились определять эмоции и настроение по выражению лица детей и животных. Сделали вывод, что приятнее общаться и играть с улыбающимися людьми, и самим приятнее улыбаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...