Коррекционо-развивающее занятие "Я и мои эмоции"
план-конспект урока (старшая группа) на тему

Серебрякова Елена Валерьевна

Занятие может использоваться в качастве познавательного  с использованием электронного помошника "Эмоции в картинках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ya_i_moi_emotsii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и

аллергичных детей № 25 «Гнёздышко»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Я и мои эмоции»

 Подготовила: педагог-психолог

Серебрякова Елена Валерьевна

г.Новочебоксарск

2015г.

 Я мои эмоции

(конспект познавательного занятия в старшей группе)

Занятие может использоваться в качестве  коррекционно-развивающего  занятия, а также для развития эмоционального интеллекта.

 Цель: осознания своих переживаний и других людей, способность управлять своими эмоциями.

Задачи:

 - познакомить детей с понятием эмоции;

 - учить детей изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств: мимикой и жестами;

 - помочь детям осознавать свои эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций;

 - научить различать эмоции;

 - обучение конструктивным формам поведения.

Методы:

- психогимнастика в игре «Хорошо-плохо» и «Видеофон» с целью обучения рефлексии собственного состояния и пониманию состояния партнёра по общению;

- проблемное обучение с целью выработки детьми конструктивного поведения в ситуациях общения;

- закрепление полученных знаний в играх «Расколдуй малышей» и «Видеофон»;

- рисование обеими руками для синхронизации полушарий и снятия  зрительного напряжения;

- арт-терапия с целью самовыражения своего эмоционального состояния («Дорисуй личико»).

Оборудование:

Мультимедийная установка, экран, ноутбук.

Карточки с пиктограммами,

Материалы: листочки с контурами лица, цветные карандаши.

Ход занятия:

 

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и настроении. Научимся определять настроение по выражению лица. Начнём с игры  «Хорошо-плохо»

Игра «Хорошо – плохо»

Психолог: Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, но необычным способом – без слов, выражением лица: если «хорошо» - вы улыбаетесь, если «плохо» - хмуритесь (дети тренируются улыбаться и хмуриться).

Вопросы для игры -  

                   - хорошо или плохо:       - помогать маме?    

                                                                 - жадничать?

                                                                 - обзываться?

                                                                 - играть с друзьями?

                                                                 - дарить подарки?

Психолог: Что вам больше понравилось: улыбаться или хмуриться?     Какие люди вам больше нравятся: те, которые хмурятся или те, которые улыбаются?  

Ответы детей

Психолог:  Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, хмуримся, сердимся -  это и есть наши эмоции. По эмоциям можно определить, какое у человека настроение, хорошо ему или плохо.  

Детям раздаётся набор карточек-пиктограммам   с изображением эмоций.

Психолог: Мы сейчас улыбались и хмурились, а какие  ещё бывают эмоции?

Давайте посмотрим на экран (включается слайд №2).

Психолог показывает пиктограмму на слайде  и просит детей найти у себя такую же эмоцию (каждая эмоция на слайде озвучивается). Всего карточек с изображением эмоций – 6: радость, испуг, удивление, стыд, гнев, спокойствие.

Психолог: эти эмоции бывают и у вас, также вы видите их каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.

Игра «Украденные лица»

Психолог: Ребята, Баба-Яга украла лица у детей (включается  слайд №3, на котором изображение Бабы-Яга двигается), давайте их спасём! Для этого вам нужно угадать какое лицо будет у ребёнка на картинке и  нужно поднять подходящую карточку.

№ слайда

Ситуация

Правильный ответ

4

Девочка видит подарок

Радость

5

Девочка сталкивается со  змеёй

Испуг

6

Мальчики  повздорили и собираются подраться

Гнев

7

Мальчик находит большой гриб

Удивление

8

Мальчик сломал новую машинку

Стыд

9

Мальчик смотрит в окно

Спокойствие

После каждой заданной ситуации ответ детей проверяются на слайдах: если ответ верный, то личико перемещается в картинку, если ответ неверный – пиктограмма исчезает.

Психолог: Молодцы, ребята, всех детей от Бабы-Яги спасли.

Затем психолог обсуждает с детьми о возможном поведении детей в ситуациях, когда кто-то злится и когда кто-то плачет или расстроен.    

Психолог: Ребята,  как правильно себя вести, если кто-то из детей злится?

Ответы детей

Психолог: Если кто-то очень злится, то лучше к нему не подходить с вопросами, и ни в коем случае не обзывать. Нужно его оставить в покое на некоторое время, и он сам успокоится.

 Психолог: Как можно успокоиться, когда вы сами злитесь, чтобы никого не обидеть?

Ответы детей

Психолог: Нужно сосчитать до десяти (дети вместе с психологом считают до 10), глубоко и медленно подышать (дети глубоко и медленно вдыхают и выдыхают), умыться, уединиться. А если кто-то расстроен и плачет, что можно сделать?

Ответы детей.

Психолог: Какие вы молодцы! Правильно, в этом случае, ребята, можно спросить, что случилось и по возможности помочь или обратиться к взрослым за помощью.

А теперь поиграем в игру «Видеофон», будем передавать друг другу  и угадывать эмоцию.

Игра «Видеофон»

 

Психолог: Я показываю Насте (ребёнку, который стоит первым в цепочке) какую-то эмоцию, она передаёт эту эмоцию дальше по цепочке, а остальные не подглядывают, ждут своей очереди.

После того, как все дети показали, психолог показывает детям своим лицом заданную эмоцию и спрашивает, получилось ли у них так же передать и что это за эмоция.

Эмоции для игры: обида, гнев, радость.

Игра «Расколдуй малышей»

Психолог: Ребята, пока мы с вами играли, Баба-Яга снова успела навредить (включается слайд № 10 с Бабой-Ягой и с озвучиванием задания), она  заколдовала детей в животных. Давайте расколдуем их. Надо узнать ребёнка в заколдованном животном. Для этого попробуйте по  эмоции ребёнка определить животное, в которое его превратила  Баба-Яга.

Дети угадывают, какое животное подходит по эмоции ребёнку на слайде.

Если дети правильно угадывают, то картинка с животным  перемещается к «заколдованному малышу». Малыш «расколдовывается», увеличиваясь в размерах. Если не угадали, то картинка с животным  пульсирует.

Психолог: Молодцы ребята, всех детей расколдовали! (слайд № 15)

Сейчас мы понарошку нарисуем себе солнышко обеими руками (слайд № 16). Представьте себе, что у вас в каждой руке мелок и рисуем солнышко, лучики, улыбку, глазки (психолог обеими руками рисует в воздухе перед собой вместе с детьми и проговаривает каждое движение). Мы рисовали понарошку, а сейчас порисуем на листочках (слайд №17)

«Дорисуй личико»

Детям раздаются листочки с контурами лица и  цветные карандаши.

Психолог: Посмотрите на картинку, чего не хватает? Ответы детей.  Дорисуйте  личико и  попробуйте нарисовать своё настроение: если, например, весёлое, то улыбку.

Дети рисуют  и раскрашивают (самостоятельная деятельность).

После того как все нарисовали можно обсудить, что у них получилось.

Психолог: мы говорили о наших эмоциях и  настроении, даже нарисовали, а как вы думаете, у животных есть эмоции?

Психолог: Правильно ребята! Давайте посмотрим на фотографии животных.  

Детям показываются  фотографии животных (слайды №19 – 23) и проговариваются, какие у них эмоции.

Психолог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каких эмоциях мы с вами говорили?

Ответы детей.

Психолог: Ты видишь - настроение

                  Бывает самым разным:

                  Ужасным и весёлым,

                   И грустным, и прекрасным

                                                (Н.Павлова)

Сегодня мы с вами учились определять эмоции и настроение по выражению лица детей и животных. Сделали вывод, что приятнее общаться и играть с улыбающимися людьми, и самим приятнее улыбаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...