КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
план-конспект урока по аппликации, лепке по теме
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
appliaciya.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
«ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
«УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Воспитатель: Дерюгина Лариса Ивановна
Москва 2013 г.
Цель: учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга.
Задачи:
Образовательные: научить детей приемам украшения ёлки цветными игрушками и гирляндами (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики).
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, цвета и ритма.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, отзывчивость, доброту. Вызывать у детей радостное чувство, связанное с новогодним праздником.
Наглядно-дидактический материал: настенный перекидной календарь с красивым или фотографией новогодней елки, несколько высокохудожественных открыток и 3-4 самодельные открытки с изображением ёлок.
Оборудование: бумажные треугольники зеленого цвета одинакового или разного размера, листы бумаги яркого цвета и слабо тонированные (светло-голубые, светло-желтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые), клей, клеевые кисти, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Маленькая ёлочка»:
- На пушистой ёлочке сказочный наряд –
Тонкие иголочки серебром горят.
Ёлке очень нравится мишура цветная.
Наша ты красавица, гостьюшка лесная!
Педагог показывает детям поздравительные открытки большого формата с изображением празднично наряженной елки, приглашает полюбоваться ими и рассказать, для чего нужны праздничные открытки. Предлагает самим сделать красивые открытки с ёлочками и подарить их друзьям.
Воспитатель показывает последовательность и некоторые приемы изготовления поздравительной открытки:
- Выбираем бумагу красивого цвета (не зеленого, чтобы не «потерялась»);
- Берем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник кладем вниз (верхушка смотрит вверх), второй накладываем сверху, чтобы немного перекрылась верхушка, третий еще выше;
- Приклеиваем все треугольники, чтобы елочка стояла ровно или же качалась на ветру;
- Украшаем елочку по своему желанию – рисуем новогодние игрушки и шишки кистью или ватной палочкой.
Дети берут листы бумаги яркого цвета и начинают оформлять поздравительные открытки с нарядными елочками.
Если кто-то из детей не справляется, воспитатель предлагает помощь: повторяет с ребенком последовательность действий, а если у ребенка все же не получается, то выполняет с ним действия сопряженно.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть (физкультминутка):
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись и под елку улеглись.
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
(дети выполняют действия по показу)
Далее воспитатель с детьми устраивают выставку поздравительных открыток. Дети приглашают своих друзей на выставку открыток, а потом дарят ребятам понравившиеся.
Воспитатель благодарит всех детей за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста
Годовой коррекционно-развивающий план работы с детьми младшего возраста, отстающих в психическом развитии. Занятие проводится один раз в неделю как инивидуально, так и с подгруппой детей в колли...
Презентация "Развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости посредством речевых упражнений"
Раскрыта поэтапность работы по диагностики и развитию коммуникативных умений....
Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»
Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 6-7 лет с ОНР и для детей школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности можно использовать в работе с детьми 6-7 лет с ОНР и с детьми с ТМНР разного возраста....
«Как организовать домашнее занятие по рисованию с детьми младшего школьного возраста»
laquo;Как организовать домашнее занятие по рисованию с детьми младшего школьного возраста»...
Коррекционно- развивающая программа для работы с застенчивыми детьми младшего школьного возраста
Цель: Преодолеть застенчивость у детей первого года обучения в школе.Задачи:✓познакомиться с эмоциями человека, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развить умение адекват...
Коррекционно-развивающее занятие (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру через познание природы родно...