КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
план-конспект урока по аппликации, лепке по теме

Дерюгина Лариса Ивановна

 

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appliaciya.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

«ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО  АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

«УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Воспитатель: Дерюгина Лариса Ивановна

Москва 2013 г.

Цель: учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга.

Задачи:

Образовательные: научить детей приемам украшения ёлки цветными игрушками и гирляндами (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики).  

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, цвета и ритма.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, отзывчивость, доброту. Вызывать у детей радостное чувство, связанное с новогодним праздником.  

Наглядно-дидактический материал: настенный перекидной календарь с красивым или фотографией новогодней елки, несколько высокохудожественных открыток и 3-4 самодельные открытки с изображением ёлок.

Оборудование: бумажные треугольники зеленого цвета одинакового или разного размера, листы бумаги яркого цвета и слабо тонированные (светло-голубые, светло-желтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые), клей, клеевые кисти, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры, банки с водой,  салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Маленькая ёлочка»:

- На пушистой ёлочке сказочный наряд –

Тонкие иголочки серебром горят.

Ёлке очень нравится мишура цветная.

Наша ты красавица, гостьюшка лесная!

Педагог показывает детям поздравительные открытки большого формата с изображением празднично наряженной елки, приглашает полюбоваться ими и рассказать, для чего нужны праздничные открытки. Предлагает самим сделать красивые открытки с ёлочками и подарить их друзьям.

Воспитатель показывает последовательность и некоторые приемы изготовления поздравительной открытки:

  1. Выбираем бумагу красивого цвета (не зеленого, чтобы не «потерялась»);
  2. Берем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник кладем вниз (верхушка смотрит вверх), второй накладываем сверху, чтобы немного перекрылась верхушка, третий еще выше;
  3. Приклеиваем все треугольники, чтобы елочка стояла ровно или же качалась на ветру;
  4. Украшаем  елочку по своему желанию – рисуем новогодние игрушки и шишки кистью или ватной палочкой.

Дети берут листы бумаги яркого цвета и начинают оформлять поздравительные открытки с нарядными елочками.

Если кто-то из детей не справляется, воспитатель предлагает помощь: повторяет с ребенком последовательность действий, а если у ребенка все же не получается, то выполняет с ним действия сопряженно.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть (физкультминутка):

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись и под елку улеглись.

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.    

(дети выполняют действия по показу)

Далее воспитатель с детьми устраивают выставку поздравительных открыток. Дети приглашают своих друзей на выставку открыток, а потом дарят ребятам понравившиеся.

Воспитатель благодарит всех детей за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста

Годовой коррекционно-развивающий план работы с детьми младшего возраста, отстающих в психическом развитии. Занятие проводится один раз  в неделю как инивидуально, так и с подгруппой детей в колли...

Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»

Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 6-7 лет с ОНР и для детей школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности можно использовать в работе с детьми 6-7 лет с ОНР и с детьми с ТМНР разного возраста....

«Как организовать домашнее занятие по рисованию с детьми младшего школьного возраста»

laquo;Как организовать домашнее занятие по рисованию с детьми младшего школьного возраста»...

Коррекционно- развивающая программа для работы с застенчивыми детьми младшего школьного возраста

Цель:  Преодолеть застенчивость у детей первого года обучения в школе.Задачи:✓познакомиться с эмоциями человека, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развить умение адекват...

Коррекционно-развивающее занятие (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру через познание природы родно...