Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
материал (старшая группа) по теме
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_malenkih_volshebnikov.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая игра-занятие
"Школа маленьких волшебников"
Тема "Этика межличностного взаимодействия"
Цель: формирование устойчивого представления о нормах и правилах поведения.
Задачи:
- Расширять способы межличностного взаимодействия, развивать устойчивость общения.
- Формировать навыки культурного и этического поведения (вежливость, уважение, сотрудничество).
- Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности).
- Развивать внимание и слуховое восприятие, коммуникативные навыки.
- Совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимику, жесты, пантомимику)
- Воспитывать чувство такта, гуманные дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Мы очень рады вас видеть! Как можно гостей поприветствовать?
Дети: Доброе утро! Здравствуйте! Мы рады встрече с Вами!
Воспитатель: Давайте познакомим гостей с друзьями.
Познакомь гостей с друзьями – назови соседа ласково
Игра "Давайте познакомимся".
Воспитатель: Ребятишки, а вы любите играть?
1-2-3-4-5 начинаем мы играть!
Игра "Как живешь?"
- Как живешь? Вот так! (поднять большой палец вверх)
- Как бежишь?
- Как стоишь?
- Как даешь? (протянуть руку для рукопожатия)
- Как берешь? (сложить руки ковшиком, локти прижать)
- Как грозишь?
- Как шалишь?
- Как смешишь?
- Как дружишь? (обнять своего друга)
Стук в дверь. Появляется Фея.
Воспитатель: Дети, это кто к нам пришел? Давайте спросим, как её зовут?
– Кто ты, незнакомка?
Фея: Здравствуйте, дети! Я – Фея-Здравствуйте из волшебной страны Вежливости. Дети, у нас беда! Злой волшебник Гуппи-Группи Ян замуровал веселые песни, смех, добрые слова и поступки в стены. Теперь у нас все жители хмурые, грубые, обижают друг друга. А помочь нам сможет тот, кому пошел шестой уж год. Ребята, помогите нам! Вы согласны?
А теперь располагайтесь так, что бы вам было удобно!
– Сегодня мне хочется, чтобы вы стали моими помощниками. Я решила превратить вас в волшебников. Вы согласны?
– Дети, а вы знаете, кто такие волшебники? Какие волшебные вещи помогают им совершать волшебство? Но волшебство можно делать и без них! Как? Хотите узнать?
Для того чтобы снять злые чары Гуппи-Группи Яна вам необходимо выполнить мои волшебные задания. Вы готовы?
Тогда начнем с самого главного. Нам необходимо вернуть все волшебные слова на свои места, вот на эти волшебные страницы. Помогите найти нужные слова.
Игра "Волшебные слова"
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).
Мальчик вежливый и грамотный
Говорит, встречаясь, … (здравствуйте).
А в России и в Испании
На прощанье говорят … (до свидания).
ФЕЯ: Есть для вас детвора
У меня еще игра.
Игра "Вежливо или невежливо"
Если сказанное мною вежливо, правильно – хлопайте в ладошки, если сказанное невежливо ошибочно – топайте ногами.
Сын проснулся очень рано,
"С добрым утром!" сказал маме.
Мчись стрелою по дороге,
И топчи прохожим ноги!
Села бабушка в трамвай –
Ты ей место уступай.
Дети ели за столом,
Чавкали, кривляли ртом.
Поделился друг конфетой,
Вова съел и побежал.
А волшебное "спасибо"
Вова другу не сказал.
Витя в гости заходил,
"Здравствуйте" сказать забыл.
И к тому же на прощанье
Не сказал он "до свиданья".
Улыбнусь я солнышку
С самого утра,
Пожелаю каждому
Счастья и добра!
ФЕЯ: Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием. Опять волшебные слова появились на своем месте. А теперь вам необходимо расколдовать животных. Злой волшебник превратил их в картинки, вот такие. (Показывает и раздает их детям) Вам нужно их оживить (грустный пингвин, радостный кролик, разгневанный поросенок, злой волк)
Игра "Волшебные превращения"
(Дети изображают мимикой и пантомимикой животных)
ФЕЯ: Вы и с этим заданием хорошо справились. Звери ожили.
Дети! Теперь нам нужно вернуть веселую музыку. Наш веселый, звонкий смех поможет снять с неё колдовство.
Воспитатель: Наши дети любят веселиться, и сейчас мы это покажем под веселую музыку.
Игра "Давайте хохотать"
(вместо слов дети смеются под мелодию знакомой песенки ха-ха-ха)
Фея: Ребятки, вы и с этим задание успешно справились. Теперь веселая музыка всегда будет звучать в нашей стране.
А теперь нужно расколдовать детей нашей страны, превратить их из невоспитанных в вежливых, добрых. Это чудо произойдет, если вы дадите им нужные советы.
Игра "Вопрос – ответ"
Расскажите:
- Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
- Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты её сломал? Почему?
- Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?
- Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?
Игра "Закончи ситуацию"
- Катя и Вера играли в "Пятнашки". Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг катя упала. Тогда Вера… Что сделала Вера? А как бы сделали вы?
- Таня и Оля играли в "дочки-матери". К ним подошел маленький мальчик и попросил: "Я тоже хочу играть". "Мы тебя не возьмем, ты еще маленький", - ответила Оля. А Таня сказала… Что сказала Таня? А что бы сказали вы?
- Саша гулял возле дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша… Что сделал Саша? А что бы сделали вы?
ФЕЯ: Вы молодцы, ребятки, умеете дать нужные советы.
Воспитатель: Ну что, Фея, твои задания закончились?
ФЕЯ: Осталось у меня для вас последнее задание. Подскажите, хорошо ли так поступать?
Игра "Да и нет"
Клим играется весь день,
А сложить игрушки лень.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? … (нет)
Время в садик собираться,
Клим не хочет одеваться.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? … (нет)
Маша маме помогает,
Пыль в квартире вытирает.
Поступайте так всегда.
Хорошо ли это? … (да)
В парке Ирочка гуляет.
Ветки дерева ломает.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? … (нет)
Оля Мурке, своей кошке,
Варит кашу, моет ножки.
Оля трудится всегда.
Хорошо ли это? … (да)
Заболела мама Люды,
Людочка шуметь не будет,
Тихо посидит она.
Хорошо ли это? … (да)
Лена спать, когда ложится,
Сложить вещи не ленится,
Все в порядке, как всегда!
Хорошо ли это? … (да)
Кушать суп не хочет Петя,
Хлеб не ест, не ест котлеты,
Просит только он конфет,
Хорошо ли это? … (нет)
Каждый раз перед едой
Руки теплою водой
Моет Катенька всегда.
Хорошо ли это? … (да)
Фея: Какие вы молодцы – вы действительно настоящие волшебники. Ведь даже без волшебных предметов сможете совершить волшебство – помочь другим людям, дать им советы. Вы – добрые и дружные ребята.
Воспитатель: А мы, Фея, не только можем помочь советом, а ещё знаем игры о дружбе и хотим научить жителей вашей страны.
"Дружные ребята"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5,… Начинай считать опять.
1,2,3,4,5 … Мы закончили считать
"Семья"
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
Вся семья вместе и душа на месте!
Воспитатель: Наши пальчики подтвердили, что хотя мы все разные, но умеем дружить и жить в мире.
ФЕЯ: Дети, спасибо вам! Вы просто волшебники. Вы сумели победить злого волшебника и помогли всем детям нашей страны, которые опять стали добрыми, вежливыми, веселыми.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
А теперь подарим друг другу самую большую радость. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передавайте как эстафету рукопожатие.
Игра "Эстафета дружбы"
Начинает ФЕЯ: "Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Оле, от Оли к Диме и т.д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет".
ФЕЯ: А на прощанье я каждому из вас подарю пропуск Добрую Веселину, для того чтобы вы всегда помнили о моей стране и в любое время смогли прийти ко мне в гости!
Воспитатель: Спасибо тебе, Фея-здравствуй, за подарок. А на прощание мы споем тебе песню.
ФЕЯ: До свидания! До новых встреч!
Фея - Здравствуйте |
Фея - Здравствуйте |
Фея - Здравствуйте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно- развивающая программа "Маленький ангел"
Преодоление стрессовых состояний у детей младшего дошкольного возраста. Обучение воспитателей методам групповых занятий в адаптационный период....
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: «Большие и маленькие кубики».
Предлагаю вниманию воспитателей конпект занятия по сенсорному развитию...
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
«Юные волшебники» конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....
Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»
На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи посредством сюжетно-ролевых дидактических игр. Тема: «Волшебники в гостях у Колобка». «Автоматизация звука «Л»
Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития....