"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologoped.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ совместной коррекционно-развивающей деятельности

логопеда и педагога-психолога

«Перелётные птицы»

Задачи:

-развитие координации движений, мышечного тонуса

-развитие ориентировки в пространстве

-развитие слухового восприятия

-развитие произвольного внимания

- эмоционально-волевой сферы

-развитие словаря по данной теме

-развитие глагольной лексики

-развитие уменьшительно-ласкательного суффикса существительных

-развитие фонационного дыхания

-развитие артикуляционного аппарата

-развитие мимики

-развитие мелкой моторики пальцев рук

Оборудование:

Диск с записью музыки, мяч, перья, карточки с изображением птиц, пластмассовое яйцо.

Ход

Участники становятся в круг.

«Приветствие»

Педагог-психолог: Поприветствуем друг с другом с помощью улыбки. (По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу слева).

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? Кто к нам возвращается весной из теплых стран? Какие птицы прилетают с юга? Как называют таких птиц?

Логопед: Давайте с вами немного разомнёмся.

Игра «Птицы»

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе сделаем вот так…

Ходьба и маршировка по кругу

Отряхнулись как умеем,

Вытянем свои мы шеи.

Посмотрели, оглянулись,

Шеи в плечики втянулись.

Встали смирно, подравняйтесь

И за мною повторяйте.

Крылья вверх, не ленись,

Все присели, крылья вниз.

Снова крылья поднимаем,

А потом их опускаем,

Снова дружно все присели,

Очень сильно зашипели: ш-ш-ш…

Движения по тексту

Игра «Гнёзда» (под музыку)

Педагог-психолог: Ребята, а где птицы высиживают своих птенцов? Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Гнезда». Выберете себе любое место в зале и запомните его (гнездо). Пока играет музыка, птицы летают. Музыка затихает – птицы возвращаются в свои гнезда.

Игра с мячом

Логопед: Что делают птицы? (летают, вьют, высиживают, выкармливают, улетают, прилетают и т.д.)

Большой – маленький ( у дрозда-дрозденок, у кукушки-кукушонок, у скворца-скворчонок, у утки-утенок, у гуся-гусенок, у аиста-аистенок, у щегла-щегленок и т.д.)

Артикуляционная гимнастика

Мимическая гимнастика: «Птенцы». Вылупился из яйца первый птенец и удивлённо посмотрел вокруг (открыть рот).  Потом вылупился второй – увидел как здесь светло, тепло и ему стало так радостно (улыбнуться). Третий птенец – хотел вылупиться первым, но опоздал и поэтому рассердился (нахмуриться). Четвёртый вылупился и, сразу же, испугался и крепко зажмурился от ослепительного света.(зажмурить глаза) А пятый птенец вылупился и зачирикал (губы трубочкой).

Дыхательная гимнастика: «Перышко» (дуем на перышки на выдохе произносим: «Пф-пф…)

Педагог-психолог:

Подвижная игра: «Ласточка»

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Бегут по кругу, машут руками.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Присаживаются на корточки.

Сели, посидели.

Взвились, полетели.

Руки опускают за спиной (складывают крылья)

Песенки запели.

Бегут по кругу, взмахи руками.

Педагог-психолог: Игра: «4-й лишний» - карточки с изображениями птиц (перелётных и неперелётных).

Логопед: Пальчиковая игра: «Весна пришла….»

Весна пришла по снежному, по влажному ковру.

Пальцы идут по столу.

Рассыпала подснежники,

Растопыривают пальцы

Посеяла траву.

Соединяют пальцы

Теперь зовет со всех концов:

Руки согнуть в локтях

Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов.

Загибают пальцы

Рефлексия

Педагог-психолог: Я передаю по кругу это яйцо, и тот участник, у кого оно окажется в руках, поделится с нами: какая игра ему запомнилась и понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевое направление по коррекционно-развивающей и профилактической работе педагога-психолога в ДОУ

Целевое направление по коррекционно-развивающей и профилактической работе педагога-психолога в ДОУ.Педагоги-психологи часто испытывают трудности с планированием  работы в ДОУ. Я предлагаю составл...

Применение информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях в работе педагога-психолога с детьми

Применение информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях в работе педагога-психолога с детьми...

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем пространстве ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Статья посвящена актуальным вопросам взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО в коррекционно-развивающем пространстве дошкольного образовательного учреждения....

Коррекционно-развивающие игры в работе педагога - психолога

Коррекционно-развивающие игры в работе педагога - психолога...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМФИО ребенка, год рождения, группаСрок реализации программа: с _______ по _________Специалист ответственный за р...

Совместное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями: «Необыкновенное путешествие»

Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе по семье и семейным ценностям....

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ТНР (6-7 лет) "Использование приемов сказкотерапии и театрализации в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда"

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются ре...