"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologoped.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ совместной коррекционно-развивающей деятельности
логопеда и педагога-психолога
«Перелётные птицы»
Задачи:
-развитие координации движений, мышечного тонуса
-развитие ориентировки в пространстве
-развитие слухового восприятия
-развитие произвольного внимания
- эмоционально-волевой сферы
-развитие словаря по данной теме
-развитие глагольной лексики
-развитие уменьшительно-ласкательного суффикса существительных
-развитие фонационного дыхания
-развитие артикуляционного аппарата
-развитие мимики
-развитие мелкой моторики пальцев рук
Оборудование:
Диск с записью музыки, мяч, перья, карточки с изображением птиц, пластмассовое яйцо.
Ход
Участники становятся в круг.
«Приветствие»
Педагог-психолог: Поприветствуем друг с другом с помощью улыбки. (По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу слева).
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? Кто к нам возвращается весной из теплых стран? Какие птицы прилетают с юга? Как называют таких птиц?
Логопед: Давайте с вами немного разомнёмся.
Игра «Птицы»
Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе сделаем вот так… | Ходьба и маршировка по кругу |
Отряхнулись как умеем, Вытянем свои мы шеи. Посмотрели, оглянулись, Шеи в плечики втянулись. Встали смирно, подравняйтесь И за мною повторяйте. Крылья вверх, не ленись, Все присели, крылья вниз. Снова крылья поднимаем, А потом их опускаем, Снова дружно все присели, Очень сильно зашипели: ш-ш-ш… | Движения по тексту |
Игра «Гнёзда» (под музыку)
Педагог-психолог: Ребята, а где птицы высиживают своих птенцов? Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Гнезда». Выберете себе любое место в зале и запомните его (гнездо). Пока играет музыка, птицы летают. Музыка затихает – птицы возвращаются в свои гнезда.
Игра с мячом
Логопед: Что делают птицы? (летают, вьют, высиживают, выкармливают, улетают, прилетают и т.д.)
Большой – маленький ( у дрозда-дрозденок, у кукушки-кукушонок, у скворца-скворчонок, у утки-утенок, у гуся-гусенок, у аиста-аистенок, у щегла-щегленок и т.д.)
Артикуляционная гимнастика
Мимическая гимнастика: «Птенцы». Вылупился из яйца первый птенец и удивлённо посмотрел вокруг (открыть рот). Потом вылупился второй – увидел как здесь светло, тепло и ему стало так радостно (улыбнуться). Третий птенец – хотел вылупиться первым, но опоздал и поэтому рассердился (нахмуриться). Четвёртый вылупился и, сразу же, испугался и крепко зажмурился от ослепительного света.(зажмурить глаза) А пятый птенец вылупился и зачирикал (губы трубочкой).
Дыхательная гимнастика: «Перышко» (дуем на перышки на выдохе произносим: «Пф-пф…)
Педагог-психолог:
Подвижная игра: «Ласточка»
Ласточки летели, Все люди глядели. | Бегут по кругу, машут руками. |
Ласточки садились, Все люди дивились. | Присаживаются на корточки. |
Сели, посидели. Взвились, полетели. | Руки опускают за спиной (складывают крылья) |
Песенки запели. | Бегут по кругу, взмахи руками. |
Педагог-психолог: Игра: «4-й лишний» - карточки с изображениями птиц (перелётных и неперелётных).
Логопед: Пальчиковая игра: «Весна пришла….»
Весна пришла по снежному, по влажному ковру. | Пальцы идут по столу. |
Рассыпала подснежники, | Растопыривают пальцы |
Посеяла траву. | Соединяют пальцы |
Теперь зовет со всех концов: | Руки согнуть в локтях |
Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов. | Загибают пальцы |
Рефлексия
Педагог-психолог: Я передаю по кругу это яйцо, и тот участник, у кого оно окажется в руках, поделится с нами: какая игра ему запомнилась и понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевое направление по коррекционно-развивающей и профилактической работе педагога-психолога в ДОУ
Целевое направление по коррекционно-развивающей и профилактической работе педагога-психолога в ДОУ.Педагоги-психологи часто испытывают трудности с планированием работы в ДОУ. Я предлагаю составл...
Применение информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях в работе педагога-психолога с детьми
Применение информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях в работе педагога-психолога с детьми...
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем пространстве ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
Статья посвящена актуальным вопросам взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО в коррекционно-развивающем пространстве дошкольного образовательного учреждения....
Коррекционно-развивающие игры в работе педагога - психолога
Коррекционно-развивающие игры в работе педагога - психолога...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМФИО ребенка, год рождения, группаСрок реализации программа: с _______ по _________Специалист ответственный за р...
Совместное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями: «Необыкновенное путешествие»
Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе по семье и семейным ценностям....
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ТНР (6-7 лет) "Использование приемов сказкотерапии и театрализации в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда"
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются ре...