Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе для детей с нарушениями ОДА «В гости к ёлочке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе для детей с нарушениями ОДА
«В гости к ёлочке»
(интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Цель:
- формирование понятия о природном объекте – ёлке;
Задачи:
образовательная - учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения (П);
развивающая - развивать тактильную память, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать словарный запас детей (П, С-К, РР);
воспитательная – воспитывать экологическую культуру, эмоциональную отзывчивость на знакомые и новые стихи о ёлочке (РР, С-К);
коррекционная – укрепление мышечно-связочного аппарата нижних конечностей (ФК).
Предварительная работа:
наблюдения за елью, экспериментирование с природными материалами (шишками, веточкой ели, хвоей), рассматривание репродукций картин (И.Шишкин «Зима», И.Левитан «В лесу осенью», А.Саврасов «Ранняя весна», И.Шишкин «Тропинка в лесу»), чтение стихов и разгадывание загадок о ёлочке.
Ход:
I. Организационный момент.
В: - Ребята, к нам в группу пришло приглашение в гости. Но оно не подписано, мы должны догадаться по предмету, который прислали вместе с приглашением, кто нас ждёт в гости. Давайте попробуем угадать. (В мешочке лежит ветка ёлки.)
II. Основная часть.
1. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке.
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.
- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? (Ответы детей).
- Молодцы, угадали, это веточка ели.
А кто знает, какого ёлка цвета? (Зелёная).
2. Загадка.
- Про ёлочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).
3. Беседа.
- А где вы видели ёлку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).
- А где очень много ёлок? (В лесу).
- Пойдёмте в лес в гости к ёлочке.
4. Коррекционное упражнение «Идём в лес» (с использованием коррекционных дорожек).
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
- Проползаем под заснеженными ветками. (Дети проползают на четвереньках под дугами).
5. Рассказ воспитателя о ёлочке.
- Шли мы с вами по лесу. Все деревья без листьев стоят. И только ёлочка зелёного цвета. (Обращает внимание на репродукцию картины Васнецова «Зимний сон»).
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она. (О.Высотская)
- Ёлочка – необычное дерево. У неё нет листочков, зато вместо них много зелёных иголок. А как ёлочка пахнет!
6. Упражнение «Ёлочка какая?».
-Ребята, похвалите ёлочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем?
(Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая..!)
- Молодцы, сколько хороших слов придумали.
7. Физминутка «Ель, ёлка, ёлочка».
Ель, (подняться на носки, руки за голову)
Ёлка, (полуприсед, руки в стороны)
Ёлочка (присед, руки на пояс)
Колкая иголочка.
Дети идут по кругу, а воспитатель шепотом произносит слова: «ель, ёлка, ёлочка». Дети должны двигаться в соответствии с этими командами - ходьба в полуприседе, на носках, в приседе (с учётом рекомендаций врача-ортопеда).
8. Дидактические игры
- Посмотрите, ребята под ёлочкой сундучок. (Открывают сундук.) А в нём
Дети достают ёлочки и раскладывают их на столе. Каждый ребёнок выбирает себе ёлочку.
- «Большая и маленькая ёлочки».
- Смотрите, ребята, у каждого из нас ёлочка. Они одинаковые? (Ответы детей.) А у кого самая большая ёлочка? А самая маленькая? У кого самая низкая ёлочка? У кого самая высокая? (Дети сравнивают ёлочки способом наложения.)
- «Найди пару».
- Ребята, среди ёлочек есть одинаковые. Найдите своей ёлочке пару (такую же по размеру).
Дети выполняют задание. У кого из них ёлочки одинаковые, берутся за руки.
- А теперь нам пора обратно в группу возвращаться. Раз-два-три, повернись, и в нашей группе окажись! Вот мы и дома.
III. Рефлексия.
- К кому в гости мы ходили? Какие мы видели ёлочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"
Конспект- Программное содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель.Развитие познавательно – речевой активности детей на основе фольклорных и литературных произведений. Задачи.1....
Тема:«В гостях у лесовичка». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования знаний о диких животных с использованием ИКТ....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)
Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...
Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...