Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Макарова Наталья Александровна

Конспект

- Программное    содержание.

Задачи.

  1. Образовательные:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего
окружения ( с предметами домашнего обихода), их
функциями и назначением. Продолжать учить детей
употреблять в речи имена существительные в форме
единственного числа. Обучать умению вести диалог с
воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно
отвечать на него.

  1. Развивающие:

Развивать у детей речь, четко и внятно рассказывать потешки,
колыбельные песни. Развивать интерес к окружающему миру.

  1. Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к
другу. Умение соблюдать правила поведения в гостях.

- Интеграция образовательных областей:

  1. «Познание» (Формирование целостной картины мира,
    расширение кругозора)
  2. «Коммуникация»
  3. «Социализация»
  4. «Физическая культура»
  5. «Музыка»

- Методы и приемы:

Игровые методы, наглядные методы, поощрения.

 

- Материалы и оборудование:

Занятие проводится в «русской избе», кроватка - люлька,
кошка - мягкая игрушка, кукла, макет колодца, игрушечный
топор, два ведра, печка, самовар, чайные принадлежности.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Варвара. Сегодня я вас
    приглашаю в гости в русскую избу.
  • Добро пожаловать, гости дорогие! Проходите, оглядитесь.
    1. - Ребята, а вы догадались, кто еще живет в этой горнице?
  • А вот, посмотрите, люлька стоит, а в ней кто-то спит.
  • Это Маша.
  • Люлька- это кроватка. В ней качали маленьких детей. Поучимся
    качать люльку и споем колыбельную песню.

Баю, баю, баю, баю,
Ты, собака, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Машу не буди.

  • Проснись, Маша, солнце встало. Ребята в гости пришли.
    Посмотри, Машенька, как солнышко встает.

Солнышко- ведрышко,
Взойди поскорей,
Малых деток обогрей.

  • Посмотрите, Маша проснулась.
  • Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в этой избе? (кошка)
    -Правильно, кошка. Подойдите и погладьте ее, какая она? (мягкая,
    пушистая)

-Давайте кошке расскажем потешку.

Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись.
А то ребятки пойдут
Через киску упадут.

- Молодцы.

  1. - Без хозяйки изба плачет, а без хозяина- двор. Пойдемте, ребята,
    на русское подворье. Все есть во дворе. Что это? Топор!
  • Топорами на Руси дрова кололи, дровами печь топили, чтоб тепло
    и радостно было. Ребята, а давайте покажем, как нужно рубить
    дрова (дети выполняют упражнение «Топорики»).
  • Посмотрите, сколько много мы накололи дров, давайте отнесем
    их в избу и положим около печи.
  • Дом не велик, а стоять не велит. Колодец во дворе есть. А много
    ли воды в колодце? А глубок ли он? А чиста ли водица в колодце?
  • Посмотрите какие приготовлены ведерца для водицы. Красивые
    ведерца. Наберем водицы, отнесем в избу. Самовар согреем, чай
    пить будем.
  • Вот спасибо.
    1. - Ребята, Маша спрашивает, а играть вы умеете? (проводится
      игра «Наседка и цыплята»)
  • Молодцы, хорошо играете, дружно. Весело так, что плясать
    хочется. Становитесь в кружок, нас пляска ждет, (пляшут под
    фонограмму рус. нар. песни)

- Молодцы, ребята. А теперь скажите, где вы были? С кем
познакомились, чем занимались? Устали? А вот и наш самовар
поспел. Я вас приглашаю пить чай с баранками.

Литература:

  1. Е.А. Позднякова. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.
  2. И. Васильева. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyakh_u_varvary.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

- Программное        содержание.

Задачи.

  1. Образовательные:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего
окружения ( с предметами домашнего обихода), их
функциями и назначением. Продолжать учить детей
употреблять в речи имена существительные в форме
единственного числа. Обучать умению вести диалог с
воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно
отвечать на него.

  1. Развивающие:

Развивать у детей речь, четко и внятно рассказывать потешки,
колыбельные песни. Развивать интерес к окружающему миру.

  1. Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к
другу. Умение соблюдать правила поведения в гостях.

- Интеграция образовательных областей:

  1. «Познание» (Формирование целостной картины мира,
    расширение кругозора)
  2. «Коммуникация»
  3. «Социализация»
  4. «Физическая культура»
  5. «Музыка»

- Методы и приемы:

Игровые методы, наглядные методы, поощрения.

- Материалы и оборудование:

Занятие проводится в «русской избе», кроватка - люлька,
кошка - мягкая игрушка, кукла, макет колодца, игрушечный
топор, два ведра, печка, самовар, чайные принадлежности.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Варвара. Сегодня я вас
    приглашаю в гости в русскую избу.
  • Добро пожаловать, гости дорогие! Проходите, оглядитесь.
  1. -        Ребята, а вы догадались, кто еще живет в этой горнице?
  • А вот, посмотрите, люлька стоит, а в ней кто-то спит.
  • Это Маша.
  • Люлька- это кроватка. В ней качали маленьких детей. Поучимся
    качать люльку и споем колыбельную песню.

Баю, баю, баю, баю,
Ты, собака, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Машу не буди.

  • Проснись, Маша, солнце встало. Ребята в гости пришли.
    Посмотри, Машенька, как солнышко встает.

Солнышко- ведрышко,
Взойди поскорей,
Малых деток обогрей.

  • Посмотрите, Маша проснулась.
  • Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в этой избе? (кошка)
    -Правильно, кошка. Подойдите и погладьте ее, какая она? (мягкая,
    пушистая)

-Давайте кошке расскажем потешку.

Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись.
А то ребятки пойдут
Через киску упадут.

- Молодцы.

  1. -        Без хозяйки изба плачет, а без хозяина- двор. Пойдемте, ребята,
    на русское подворье. Все есть во дворе. Что это? Топор!
  • Топорами на Руси дрова кололи, дровами печь топили, чтоб тепло
    и радостно было. Ребята, а давайте покажем, как нужно рубить
    дрова (дети выполняют упражнение «Топорики»).
  • Посмотрите, сколько много мы накололи дров, давайте отнесем
    их в избу и положим около печи.
  • Дом не велик, а стоять не велит. Колодец во дворе есть. А много
    ли воды в колодце? А глубок ли он? А чиста ли водица в колодце?
  • Посмотрите какие приготовлены ведерца для водицы. Красивые
    ведерца. Наберем водицы, отнесем в избу. Самовар согреем, чай
    пить будем.
  • Вот спасибо.
  1. -        Ребята, Маша спрашивает, а играть вы умеете? (проводится
    игра «Наседка и цыплята»)
  • Молодцы, хорошо играете, дружно. Весело так, что плясать
    хочется. Становитесь в кружок, нас пляска ждет, (пляшут под
    фонограмму рус. нар. песни)
  1. - Молодцы, ребята. А теперь скажите, где вы были? С кем
    познакомились, чем занимались? Устали? А вот и наш самовар
    поспел.
     Я вас приглашаю пить чай с баранками.

Литература:

  1. Е.А. Позднякова. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.
  2. И. Васильева. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум...

конспект организованной деятельности во второй младшей группе "Как котёнок с зимой подружился"

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Знакомство с артикуляцией и правильным произношением звука "у"....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".

Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"

Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:-  развивать общение и взаимодействие ребё...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по сенсорному развитию во второй младшей группе «Гости из леса».

Сенсорика. Закрепление знаний об основных геометрических формах, отработка действия приравнивания к эталону, упражнять в определение основных цветов спектра, определение величины предмета по отношению...