Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель.
Развитие познавательно – речевой активности детей на основе фольклорных и литературных произведений.
Задачи.
1. Формирование навыков исследовательской деятельности.
2. Закрепление знаний о домашних животных, их привычках, особенностях.
3. Развитие навыков общения.
4. Активизация словаря.
5. Формирование умения эмоционально воспринимать и интонационно – выразительно инсценировать потешки и стихи.
6. Развитие мелкой моторики, умения соотносить действия со словами.
7. Воспитание интереса к устному народному творчеству, детским произведениям, любви к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_2015.docx | 60.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Конспект
организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«В гостях у бабушки»
Подготовила воспитатель
Будина Елена Николаевна
2015 год
Цель.
Развитие познавательно – речевой активности детей на основе фольклорных и литературных произведений.
Задачи.
- Формирование навыков исследовательской деятельности.
- Закрепление знаний о домашних животных, их привычках, особенностях.
- Развитие навыков общения.
- Активизация словаря.
- Формирование умения эмоционально воспринимать и интонационно – выразительно инсценировать потешки и стихи.
- Развитие мелкой моторики, умения соотносить действия со словами.
- Воспитание интереса к устному народному творчеству, детским произведениям, любви к родному языку.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
« Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Оборудование: игрушки (собачка, котик, цыплята), шапочки для инсценировки (курочка, свинка, барашки), русский народный костюм для бабушки, сундучок, мультимедиа.
Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, стихотворений.
Подготовка презентации PowerPoint «В деревню к бабушке».
Ход ООД:
Слайд 1
Дети входят в зал, садятся. Вбегает девочка в костюме сороки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела Сорока.
Ребенок (в костюме сороки): Я – сорока – белобока, по лесу летала,
по полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо, вот от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро – быстро наряжайтесь.
Воспитатель: (читает письмо)
« Ко мне в гости собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпеньем,
Уж готово угощенье»
Сорока – белобока, а как же мы попадем к бабушке?
Ребенок (в костюме сороки): Ступайте за мной по этой дорожке.
Слайд 2
Игра «По ровненькой дорожке»
Вместе: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам, в ямку – бух!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Слайд 3
Воспитатель: Вот мы и в деревне. Давайте присядем на травку и отдохнем. Смотрите, кто это там пасется? (корова)
Воспитатель: Что делает корова? (Мычит). Как зовут детеныша коровы? (Теленок).
Ребенок: Ранним-рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Слайд 4
Воспитатель: А это кто? (Лошадь). Что делает лошадь? (Ржет). Как зовут детеныша лошади? (Жеребенок).
Ребенок: Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Слайд 5
Воспитатель: Кто еще пасется на лугу? (Коза и овечка). Как зовут детенышей козы? (Козлята). А у овечки? (Ягнята). Как кричит коза? А как кричит овечка?
Ребенок: Козушка-белоногушка
По лесу ходила,
Волка дразнила:
- А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь:
Я от серого от волка
Под берёзкой схоронюсь.
Слайд 6
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла (показывает перышко)! Давайте поищем, может быть, еще найдем перышки. Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете?
Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»
Воспитатель: Ребята, эти перышки, наверное, кто – то потерял. Может быть они кому – то нужны? Положите их в корзиночку. Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти перышки.
Слайд 7
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: (подходим к скамеечке) Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? Это котик! Какая шубка у него?
(Мягкая, пушистая, теплая)
Ребенок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Как вы думаете, может это его перышки ? (Нет, у котика не перышки, а шерстка). Давайте угостим его. Что любит котик? (Молочко)
Что мы пожелаем ему? (Приятного аппетита) До свидания, котик!
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: (подходим к конуре) Что это? (Конура) Кто здесь живет? (Собачка) Как зовут собачку? Позовите ее.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые,
Шерстка пестрая.
Ав –ав – ав!
Воспитатель: Есть у Жучки перышки?
(Нет, у собачки - шерстка)
Значит, это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (Косточкой).
Ребенок: Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою маму не буди.
Воспитатель: А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки.
Игра «По ровненькой дорожке»
Аудиозапись (писк цыплят)
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто – то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем.
Кто это? (Цыплята) Какие они? (Желтенькие, маленькие, пушистые.) Как они пищат? (Пи – пи – пи.) Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки? (перышки). А где наши перышки? Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, что бы им было тепло и мягко.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: А вот и мама – курочка пришла. Она зовет цыплят погулять, свежей травки пощипать.
Инсценировка песенки "Цыплята" (муз. Филиппенко сл. Волгиной)
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Слайд 8
Пальчиковая игра «На горе мы видим дом» (дети выполняют движения, соответственно тексту)
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом.
Вот - деревья, вот – кусты,
Вот – душистые цветы.
Окружает все забор.
За забором – чистый двор.
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем.
В дверь стучимся
«Тук – тук – тук!»
Кто - то к нам идет на стук.
Пришли мы в гости к бабушке,
К бабушке Варварушке.
(Выходит бабушка)
Бабушка: Детушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями!
Воспитатель: Бабушка, а ты одна живешь?
Бабушка: Нет, я живу не одна. У меня есть курочки, петушок, гуси и уточки.
Слайд 9
Речевая игра (бабушка говорит первую строку, дети – вторую):
Наши курочки в окно –
ко – ко – ко, ко –ко – ко!
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря, кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда –
Га – га – га, га – га – га!
А как Петя – петушок
Рано - рано поутру
Нам споет: «Ку – ка – ре – ку!»
Ребенок: На бочке,
Как на троне,
Сидит петух в короне.
Курами правит.
Сам себя славит.
Воспитатель: У курочки кто? А у уточки? У гуся? (Цыплята, утята, гусята)
Слайд 10
Бабушка: А еще живет у меня индюк.
Динамическая пауза «Ходит по двору индюк»
(Дети садятся на стулья)
Бабушка: Вот как я весело живу! Послушайте ребятки загадку: «Хвост крючком, нос пятачком» (Свинка). Вот она свинка Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет.
Бабушка:
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
Ребенок (в шапочке «свинки»):
«То – то хорошенький,
То – то пригоженький.
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Нос пятачком».
Слайд 11
Воспитатель: Смотрите, на тропинке два барана стоят, уперлись рогами. Что случилось?
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бараны»
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти -
Ты стоишь мне на пути».
Черный брат ответил:
«Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти
.
Воспитатель: Ребята, какие бараны? (злые, упрямые). Что им надо сделать, чтобы разойтись мирно? (отойти назад, уступить дорогу).
Бабушка: Есть у меня волшебный сундучок. В этом сундучке живут загадки.
«Сундучок – сундучок, позолоченный бочок,
медная задвижка, открывайся крышка!»
(Дети загадывают загадки, бабушка показывает картинки – отгадки)
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (корова).
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! ...(Кролик)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Бабушка: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки.
Ой, засиделись мы, а вот и угощенье готово.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Кушайте на здоровье!
(Идет в домик, берет угощенье – оладушки, угощает детей и гостей)
Воспитатель: А нам пора домой. До свиданья, бабушка Варварушка!
Список использованной литературы:
- Журнал «Ребенок в детском саду» № 4, 2001г.
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова Л.П., Нилова Т.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».
МБДОУ № 100 Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке». Провела и разра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».Программное содержание:· Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русс...
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования
Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы. «В гости к бабушке-хозяйке»
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы.«В гости к бабушке-хозяйке»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки» /экологическое развитие/
Создать условия для пополнения детьми знаний о домашних животных....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " В гостях у бабушки"
В конспекте представлено итоговое комплексное занятие с детьми по развитию речи и лепке....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе “В гостях у бабушки.”
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».&l...